cedia-club.ru
Вход/Регистрация
» » » Проверка гидрокомпенсаторов
Вход / Регистрация

    Проверка гидрокомпенсаторов


    Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенса­тора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика коромысла (ролика нажимного ры­чага у двигателя DOHC) привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необхо­димость регулировки клапанов при техни­ческом обслуживании.

     

    Гидрокомпенсаторы двигателей SOHC и DOHC принципиально одинаковы по конст­рукции и представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные у двига­телей SOHC в гнезда в плечах коромысел кла­панов, у двигателя DOHC - в гнезда головки блока цилиндров.

     

    Стук клапанов работающего двигателя мо­жет быть вызван:

     

    -   попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

     

     

    -   загрязнением прецизионных поверхнос­тей гидрокомпенсаторов зазоров в механиз­ме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвое­временной замене, а также при повреждении масляного фильтра);

     

     

    -   износом гидрокомпенсаторов.

     

     

    Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидроком­пенсаторов, замените их, так как они имеют неразборную конструкцию.

     

     

    Первоначально убедитесь в том, что по­сторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидроком­пенсаторов:

     

     

    -   пустите двигатель.

     

     

    При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зо­не крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соот­ветствии с изменением частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя. Если шум не появ­ляется сразу после пуска двигателя или не из­меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изме­нении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе.

     

     

    -   при работе двигателя на холостом ходу   убедитесь, что уровень шума не меняется   при изменении нагрузки (например, при переключении селектора коробки передач из положения «N» в положение «D», при включении электропотребителей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударе­ние деталей вследствие износа вкладышей  шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидроком­пенсаторов;

     

     

    -   прогрейте двигатель до рабочей темпе­ратуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необхо­димо промыть гидрокомпенсаторы;

     

     

    -   если шум не исчез, возможно, в гидроком­пенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

     

     

    При слишком низком уровне масла в кар­тере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала. При дли­тельной стоянке автомобиля на уклоне мас­ло вытекает из полостей гидрокомпенсато­ров и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигате­ля требует некоторого времени, за которое в полость гидрокомпенсатора успевает по­пасть воздух. Во всех этих случаях при попа­дании масла вместе с воздухом в надплун-жерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению харак­терного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

     

     

    Для удаления воздуха из гидрокомпенса­торов выполните следующее:

     

     

    -   проверьте уровень масла в картере дви­гателя и при необходимости доведите его до нормы;

     

     

    -   пустите двигатель и прогрейте его на хо­лостом ходу в течение 1~3 мин;

     

     

    -   увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин"', затем резко уменьшите ее до частоты холостого хода и дайте порабо­тать двигателю 15 с на холостом ходу;

     

     

    -  повторите цикл и проверьте, исчеза­ет ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает после 10~30 циклов;

     

     

    -   после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз;

     

     

    -   дайте двигателю поработать на холостом
    ходу 1~3 мин и убедитесь, что шум механиз­
    ма привода клапанов исчез.

     

     

    Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

     

     

    1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите впуск и крышки головки блока цилиндров.

     

     

    2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия .

     


    3. Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов  нажмите на плечо нажимного рычага, опирающееся на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.
    4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов клапанов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1-3-4-2).
    После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

     


    Способы и методы промывки гидрокомпенсаторов мы рассмотрим в следующий раз.

     



    Смотрите также

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.