Страница 1 из 2

Жив ли двигатель и как реанимировать?

СообщениеДобавлено: Пн, 25 дек 2017 6:11
NikO5RU
Доброго времени суток, Уважаемые автолюбители! :e-d-a:

Обращаюсь к Вам за советом и выбором направления дальнейших действий по приведению двигателя, который внезапно отказался работать, в действие!
Итак, приобрел я месяц назад свой первый автомобиль"Mitsubishi Lancer Cedia Wagon" 2001 года выпуска, с двигателем "4G93".
Информация при покупке: в октябре 2017 г. в автомобиль установлен новый контрактный двигатель с пробегом 64000 км., при этом старый двигатель (с навесным оборудованием) к автомобилю комплектом (но в данный момент он в пути доставкой транспортной компанией).

Предыстория: :ga-ze-ta;
1) Примерно за неделю до нижеприведённого случая, по дороге на работу, на одном из светофоров двигатель вдруг начало трясти на холостых оборотах (на "P", "R", "D" соответственно), при наборе скорости выше 40 км., тряска проходила. Прочитав форум, понял, что первым делом нужно проверить свечи (которые по заверениям продавца на контрактном двигателе ещё не менялись), а также катушки зажигания с наконечниками. В результате: заменил все свечи на родные "NGK", заменил один "пробитый" наконечник зажигания на новый, а также попутно заменил фильтрик ТНВД. Проблема была устранена.
2) После проведённых процедур на следующий день стал замечать, что иногда при прогреве мотор может заглохнуть сам по себе. Купил карбклинер, чтобы прочистить дроссельную заслонку, но т.к. срочно нужно было ехать в соседний город (за 400 км.), решил прочистить её по возвращению.

Итак, суть проблемы: :du_ma_et:
Доехал я до места назначения (в другой город) беспроблемно, а вот на обратной дороге, за 140 км. до места назначения, при сохранении той же скорости стали расти обороты: с 2500-3000 до 3500-4000 оборотов, после 2-3 минут такой работы - двигатель заглох прямо на трассе. Открыв капот первое что увидел, это раскаленный до красна выпускной коллектор и запах жженного масла (хотя могу и ошибаться). Проверил уровни всех жидкостей - всё в норме, включая масло. Из под двигателя ничего не текло. Автомобиль отказывался заводится, стартер крутился - но двигатель не схватывал. После примерно 1,5 часов ожидания помощи, попробовали вновь завести двигатель - завелся, но с приличной тряской и отказе работать на холостых, проехав 15-20 км. на оборотах 3000-4000 снова заглох, вновь завели, но приводить автомобиль в движение двигатель больше отказывался, были слышны хлопки детонации. Трос, помощь, 4 часа и мы дома.

Результаты осмотра: :sh_ok:
1) Проверка катушек зажигания, наконечников и свечей показала, что из 4-ех свечей живой оказалась только 1, в 3-ёх остальных (1, 3, 4 колодцы) у свечей целиком и полностью отсутствовал электрод, у одной он просто рассыпался в пыль прямо в руках.
2) Поменяв свечи на родные (те что были в двигателе при покупке: также "NGK" и той же модели), завели авто: неровная работы, тряска, черные следы за выхлопной трубой на снегу, белый дым от залитых бензином колодцев и также отказ работать на месте при оборотах ниже 2500-3000.
3) Дальнейший визуальный осмотр показал, что незаметно для всех, треснут пополам корпус датчика положения распредвала.
Отключив фишку датчика, двигатель отказывается заводится вовсе. При подключении датчика заводится и вновь неровно работает на месте и только на высоких оборотах.

Мог ли данный датчик и 700 км пути привезти к таким последствиям и выгоранию электродов в свечах?
Остается ждать только прежний (доконтрактный двигатель), только с чего начинать после я даже и не знаю.
Может ли контрактный двигатель быть ещё живым или следы детонации без последствий не пройдут? :cry_ing:
Думать ли о покупке 3-го нового двигателя?
:ny_tik:

Re: Жив ли двигатель и как реанимировать?

СообщениеДобавлено: Пн, 25 дек 2017 9:20
новый мэр
с замены датчика распредвала и начни. выпуск раскалился у тебя из-за позднего зажигания, причиной которого может быть неправильная работа этого датчика. тот родной двигатель можно перебрать, если он просто масло хавает и установить.

Re: Жив ли двигатель и как реанимировать?

СообщениеДобавлено: Пн, 25 дек 2017 9:29
NikO5RU
новый мэр писал(а):тот родной двигатель можно перебрать, если он просто масло хавает и установить.

Переборка и скальпирование установленного двигателя нужна будет в любом случаем, даже например при устранении причины?
И как целесообразней восстанавливать новым с донорством от старого или наоборот?

Re: Жив ли двигатель и как реанимировать?

СообщениеДобавлено: Пн, 25 дек 2017 12:03
granda
это раскаленный до красна выпускной коллектор это бывает из-за нерабочих свечей или забитого катализатора
проверь свечи ,наконечники а потом выбей катализатор

Re: Жив ли двигатель и как реанимировать?

СообщениеДобавлено: Пн, 25 дек 2017 12:32
NikO5RU
granda писал(а):это раскаленный до красна выпускной коллектор это бывает из-за нерабочих свечей или забитого катализатора
проверь свечи ,наконечники а потом выбей катализатор

1) При первом же осмотре механиком (около месяца назад) он сразу сказал о том, что из 2-ух катализаторов на месте только один, а именно: металлический (первый от двигателя) был выбит еще до меня, а второй по ходу следования выхлопа (керамический с температурным датчиком) на месте, но уже начал трескаться.
Он сразу предложил его выбить, но сказал что вырастет расход топлива, поэтому его я еще не трогал.
2) Если предположить, что это катализатор, то почему до замены на новые свечи, старые так не выгорали и все электроды у них на месте.
3) Наконечники все целые, катушки вроде тоже, но можно будет попробовать переставить на другие, когда придет старый двигатель.
4) Остается винить либо новые свечи (в случае подделки), хотя куплены были в серьезной и самой крупной сети нашего города, либо всё-таки лопнувший (возможно как раз при замене свечей или фильтрика ТНВД) датчик положения распредвала.
Ведь так?
P.S. Забыл указать в первом посте, что до данного случая дважды производилась чек-диагностика, ошибка была одной - выход из строя цепи подогрева кислородного датчика, но сейчас то ему точно кирдык, после такой высокотемпературной сауны.

Добавлено спустя 2 часа 32 минуты 24 секунды:
Добавлю для полноты картины состояние новых свечей после пройденных 700 км.:
20171225_211348_HDR.jpg
20171225_211301_HDR.jpg

20171225_210719.jpg

Re: Жив ли двигатель и как реанимировать?

СообщениеДобавлено: Вт, 26 дек 2017 7:53
granda
судя по свечам есть проблема в 3 цилиндре жрет масло и катализатор выбивайте срочно

Re: Жив ли двигатель и как реанимировать?

СообщениеДобавлено: Вт, 26 дек 2017 12:34
Емеля
Раскаленный докрасна коллектор это следствие того, что топливная смесь поджигается уже после открытия выпускных клапанов и воспламенятся одновременно как в цилиндрах, так и в выпускном коллекторе. Т.е., как писали выше, неверно выставленное зажигание. Если по научному - неправильная фаза газораспределения. Причиной мог быть и датчик распредвала (он стоит именно на выпускном распредвале) и свечи. Выглядят они ужасно. Но, они могли быть как причиной трагедии, так и жертвой. Все таки им пришлось работать 700 км в тяжелейших условиях. Третьей причиной могла быть неправильная установка ремня грм. Необходимо проверить датчик положения коленвала, совпадение меток ремня на всех трех валах и шестерню коленвала на предмет отсутствия люфта от выработки.
С выбиванием катализатора не торопитесь, угробить дорогущую деталь всегда успеете. Треснувший некритично. Забитый плохо.
Обрыв подогрева лямбды явно не причина.
Третий двигатель лишняя трата денег. Один из двух в любом случае восстановите.

Re: Жив ли двигатель и как реанимировать?

СообщениеДобавлено: Вт, 26 дек 2017 13:21
NikO5RU
Причиной мог быть и датчик распредвала (он стоит именно на выпускном распредвале) и свечи. Выглядят они ужасно. Но, они могли быть как причиной трагедии, так и жертвой. Все таки им пришлось работать 700 км в тяжелейших условиях. Третьей причиной могла быть неправильная установка ремня грм. Необходимо проверить датчик положения коленвала, совпадение меток ремня на всех трех валах и шестерню коленвала на предмет отсутствия люфта от выработки.

Но ведь новые свечи я установил в точности как были ранее. А ремень ГРМ никто и не трогал или он мог например “проскочить”?
1) Вот как сейчас выглядит датчик положения распредвала.
20171226_190322-1494x2656.jpg
Вот та самая трещина датчика положения распредвала. Еле заметна, но корпус надломан.

2) Проверил сейчас масло, уровень в норме, но масло из полупрозрачного стало черным, как мазут. Возможно ли это из-за попадания в него бензина?
3) Завтра наконец должен придти двигатель, заменю датчик положения распредвала, свечи, попробую завести. Если заведется - замерю компрессию.
Вопрос в том, мог ли пройти данный случай для двигателя без последствий или же может сразу договариваться и отвезти оба двигателя механику, для переборки, чистки и сборки одного с заменой ремня ГРМ, маслосъёмных колпачков, прокладки свечных колодцов и т.п.
Выйдет затратно, но всё же...
Ваш совет?

Re: Жив ли двигатель и как реанимировать?

СообщениеДобавлено: Вт, 26 дек 2017 15:55
Емеля
На фото видно, что трещина доходит до середины шейки датчика. Не знаю, как там расположены проводники и какой они толщины, но можно допустить, что возможен периодический обрыв контакта, с сложнопредсказуемыми последствиями. Менять в любом случае.
То, что вы не трогали грм не означат, что он был выставлен правильно. Если был слабо натятут, проскок почти обязателен. И проверьте шестерню на люфт. Это не сложно, зато очень полезно.
Последствия для блока двигателя маловероятны. В конце концов там ничего экстраординарного не происходило. Воспламенение, пусть и в нештатном режиме. Лично проезжал энное кол-во км. с проблемой газорапределения и раскаленным коллектором без проблем.
По поводу переборки двигателей, проверьте выше данные рекомендации, исключите варианты, взвесьте свои способности и после принимайте решение о передаче больного спецам в стационар :)

Re: Жив ли двигатель и как реанимировать?

СообщениеДобавлено: Чт, 28 дек 2017 15:04
NikO5RU
И снова здравствуйте! :ni_zia:
Пришёл вчера мой запасной двигатель, но забрать получилось его только сегодня! И вот я радостный, распаковываю транспортировочную плёнку, срезаю стяжки и вижу тот самый датчик, но только раздавленный до основания. Какая досада... :ny_tik:
1) Обзваниваю разборки, автомагазины и нахожу один единственный датчик в городе, правда аналог (не оригинал) стоящий аж 4800 рублей, ставлю его вместо старого и пробуем завести - результата "0", даже не схватывает и близко не пытается. Ставим обратно старый (с трещиной), пробуем завести вновь, с трудом заводится и простреливая в цилиндрах работает на оборотах свыше 2500, отпускаем педаль газа - глохнет. Снова ставим новый датчик - результата "0". Ставим старый - заводится также.
2) Двигатель работает нестабильно, словно не работает один из цилиндров, отключаем фишку на катушке зажигания одного из цилиндров, вновь заводим, работает также, плюясь и дымясь...
В месте соединения двигателя и выпускного коллектора валит белый дым, сзади черный шлейф от выхлопа... Заглушил и пошел домой...
3) Посмотрел катушки зажигания на пришедшем двигателе, маркировку и состояние свечей: свечи отличаются одной цифрой от тех, что были установлены изначально у меня (стояли и стоят сейчас "BKR5EKUC", а в пришедшем двигателе "BKR6EKUC"), состояние вроде неплохое, но похоже что заливает маслом (может отсюда и причина жалоб на "съедание масла" и смены прежним хозяином двигателя на контрактный)?
Что делать? Нашёл оригинальный, контрактный датчик положения распредвала, но в другом городе и с доставкой ТК, брать его и пробовать вновь?
Механик перебирать два двигателя в один отказался вовсе...
Я в замешательстве... :du_ma_et:
20171228_174716.jpg
Общий вид пришедшего двигателя
20171228_174705.jpg
Что осталось от датчика положения распредвала, установленного на пришедшем двигателе
20171228_213457.jpg
Что осталось от датчика положения распредвала, установленного на пришедшем двигателе

20171228_173831.jpg
Маркировка свечей из пришедшего (прежнего) двигателя
20171228_173848.jpg
Состояние свечей из пришедшего (прежнего) двигателя
20171228_174641.jpg
Состояние свечей из пришедшего (прежнего) двигателя

20171228_174735.jpg
Состояние дроссельной заслонки у пришедшего двигателя
20171228_193242.jpg
Результаты 2-ух минутной работы двигателя в его нынешнем состоянии

Re: Жив ли двигатель и как реанимировать?

СообщениеДобавлено: Пт, 29 дек 2017 9:15
Емеля
Белый дым? А что там с уровнем охлаждайки? Не прогорела ли прокладка гбц...Я, когда при переборке двигателя попытался сэкономить и собрал голову на старой прокладке, получил похожий результат - тяжелый завод, тряска двигателя, работа только на высоких оборотах. Повторное вскрытие показало попадание жидкости в цилиндры, вся прокладка была мокрая. Пришлось таки покупать новую. Снимите защитный кожух выхлопа с двигателя и попытайтесь найти источник дыма.
И вы так и не ответили, проверили ли самое элементарное - давление топлива на рейке и правильность положения грм.

Re: Жив ли двигатель и как реанимировать?

СообщениеДобавлено: Пт, 29 дек 2017 9:32
NikO5RU
Емеля писал(а):И вы так и не ответили, проверили ли самое элементарное - давление топлива на рейке и правильность положения грм.

Я просто самостоятельно несовсем понимаю как это сделать, плюс жду транспортировки автомобиля в теплый бокс.
А по поводу прокладки ГБЦ, её прогорание может быть следствием, но не причиной такого поведения двигателя...

Re: Жив ли двигатель и как реанимировать?

СообщениеДобавлено: Пт, 29 дек 2017 11:14
Емеля
Если у вас вариатор, с транспортировкой аккуратнее.
Загляните в личку, чтобы не засорять тему.

Re: Жив ли двигатель и как реанимировать?

СообщениеДобавлено: Сб, 30 дек 2017 8:38
новый мэр
неоригинальные датчики бывают бракованные, есть пример на другой машине. Все проблемы из-за датчика распредвала начались. С вероятностью 90% двигатель перегрет сильно, ГБЦ повело. Предлагаю не пинать мёртвую лошадь, найдите хороший контракт.

Re: Жив ли двигатель и как реанимировать?

СообщениеДобавлено: Сб, 30 дек 2017 10:33
Емеля
новый мэр писал(а): С вероятностью 90% двигатель перегрет сильно, ГБЦ повело

Мне сложно предположить, чтобы водитель, сидя за рулем, не заметил перегрева. У ТС об этом ни слова.