Страница 1 из 1

4G15 ТНВД 3 поколение, Замена клапана высокого давления.

СообщениеДобавлено: Вс, 04 июн 2017 18:42
Nado32
Доброго времени суток народ!
Нужна помощь.
Упало давление и появился чек p0190.
Притирка пластин результатов не дала (ТНВД собран правильно), пластины как зеркало, притирка между собой кривизны и прочего не выявила.... (пластина к пластине в том порядке как стоят).
При низком давлении (сканер ELM) около 3,0-3,5 мра (а временами и до 1,5 падаент на ХХ) с обратки высокого давления постоянно течёт бенз. причём струя стабильная.. пузырчатая... толщиной с канал штуцера... т.е. не просто капает или течёт тонкой струйкой а реально льется.
Из обратки низкого давления покапывает так сказать...
Фильтрик на входе в ТНВД, насос в баке и прочая лабуда проверена...
При этом пепелац ползает... пока еще..

Собственно своим умом понимаю что проблема в клапане высокого давления. Судя по всему полностью не закрвается. Почистить по описанным тут букварям возможности нет.
Вопрос: возможен ли какой нибудь колхоз из каких нибудь перепускных клапанов... Ну, или самый идеальный вариант - продайте кто нибудь рабочий клапан :).

В догонку к вышенаписанному: сегодня до работы доехал своим ходом (30км). обороты набирает до 6 тыс без проблем... хотя на момент старта набора датчик показывает 2 мпа, а то и 1,5 мпа.... к концу набора 4,4 - 4,5 примерно... сканер запаздывает.
Пробовал строить график (софт торкю) давления с опросом в 50мс... график пляшет от 1,5 мпа - 2,0 мпа до 4,6 или около того. график ступенчатый (в такт отработки толкателя на ТНВД)... В итоге появилось подозрение на глюк датчика давления топлива в рампе....

Какими будут мысли, уважаемые?

Re: 4G15 ТНВД 3 поколение, Замена клапана высокого давления.

СообщениеДобавлено: Пн, 05 июн 2017 7:42
granda
проблема в датчиках -маловероятно
основная проблема либо в плунжерной паре либо в не хорошо затянутой гайке

Re: 4G15 ТНВД 3 поколение, Замена клапана высокого давления.

СообщениеДобавлено: Пн, 05 июн 2017 8:30
Nado32
granda писал(а):проблема в датчиках -маловероятно
основная проблема либо в плунжерной паре либо в не хорошо затянутой гайке


Ну хорошо, тогда вернемся к содержимому ТНВД. При вскрытии на дне колодца, куда утапливаются пластины была выработка в виде шероховатость... что-то похожее на небольшие выщербинки по кругу всей поверхности в примерно миллиметра 2-3 от стенки колодца и уходящая к центу а размер около 5 мм... некое больцо из щербиной с направленностью щербинок от стенки колодца к центру... понятнее не знаю как обьяснить.... что-то похожее можно наблюдать при сверловке алюминия тупым сверлом....
Соответственно на нижней пластине со стороны дна колодца были следы такого же износа, который я снял при полировке... Дно же колодца обработать идеально ровно в ручную возможности не представляется....

третья пластина (вторая толстая верхняя) имела небольшую выработку на месте прилегания лепестка тонкой пластины к дырочке (каналу в пластине).... тоже было выровнено при полировке...

не может же снятие с пластин нескольких сотых мм (а то и меньше) повлиять на давление....
Вот выщербинки на дне колодца.... тут может быть и оказывается негативное влияние... но, думаю, не так критично что бы всё давление потерять..

И вот еще момент - медное уплотнительное кольцо забыл притереть, на нем (как и следует) просадка в местах контакта с затяжной гайкой и корпусом ТНВД (или к чему она нижней частью прилегает - не помню).... но при этом кольцо было поставлено строго в то положение в котором и было (т.е. не перевернуто - та сторона что к крыше прилегала так и легла)...

Далее, если опираться на логику то прижимная гайка через медное уплотнительное кольцо упирается в корпус ТНВД (или куда там не помню) и затягивается до упора... недозатянуться не до конца в принципе не может - нет ограничения затяжке... (хотя понимаю что вы имели ввиду просто плохую затяжку)... лишнее перетянуть тут тоже нет возможности...

Думаем дальше...
Я пока склоняюсь к электронике (ищу тему по проверке датчика давления в рампе и желательно без его снятия - больно геморно), ну и второе направление - колхоз или замена клапана высокого давления....

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Самое то интересное то, что при давке около 2 мпа и даже горящем чеке (который гаснет при повышении оборотов) пепелац едет.... на обгон за 100км./ч. уходит....

Re: 4G15 ТНВД 3 поколение, Замена клапана высокого давления.

СообщениеДобавлено: Вт, 06 июн 2017 8:39
granda
1 вы ничего не пишите о состоянии плунжерной пары
2гайка тянится с усилием 10кгс
3 обычно в этои насосах отлетает поршень пары
4 также отлетает упорная шайба на гофре сильфона
5 если вы не обратили на это внимания то будет такая неисправность как сейчас

Re: 4G15 ТНВД 3 поколение, Замена клапана высокого давления.

СообщениеДобавлено: Ср, 07 июн 2017 6:51
Nado32
granda писал(а):1 вы ничего не пишите о состоянии плунжерной пары
2гайка тянится с усилием 10кгс
3 обычно в этои насосах отлетает поршень пары
4 также отлетает упорная шайба на гофре сильфона
5 если вы не обратили на это внимания то будет такая неисправность как сейчас



По плунжерной паре - в их состоянии не заметил ничего критичного, на пятаке большого который к пластинам прилегает износа нет, даже мелких потертостей нет. второй меньший плунжер тоже на вид в нормальном состоянии был, я их в итоге и не трогал...

Не понял смысл фразы "отлетает поршень пары" .... что от чего отлететь может?

Упорный пятак междугофрой и толкателем на месте. Была выработка на упорной шайбе со стороны гофры в месте контакта. Пятак перевернут износом в сторону толкателя от ГРМ. Со стороны толкателя износа нет почти на пятаке т.к. пятно контакта с толкателем (точнее с большой дырявчатой пластиной под толкателем) большое. тем самым думаю компенсировал износ упорной шайбы со стороны гофры....

Пластина дырявчатая под толкателем от ГРМ тоже в нормальном состоянии, износа большого со стороны толкателя от ГРМ нет, немного темнее цвет в месте пятна контакта с толкателем... Хотел повернуть пятно контакта дырявчатой пластины с толкателем от ГРМ на 90 градусов но не помню сделал так или нет...

По гофре - она целая, без коцек. Вымыта и вылизана внешняя часть т.к. были отложения из Г между складками гофры... теоретически ходу гофры теперь ничего мешать не должно...

Гайку затягивал без динамометрического ключа, от руки но в своих руках уверен. 10 кг - это не большое усилие. Открутил гайку тоже без больших проблем (хотя ожидал большего)... в общем думаю проблем быть не должно.

А вот виновника в давлении я кажется нашел всётаки. Это долбанный регулятор высокого давления. Обратка скидывается даже при показаниях ELM сканером в 1,5 - 1 мпа... Если строить график давления с опросом в 50 мсек ир видно как давка падает иногда от 1 - 1,5 мпа и в пике показывает около 3 - 3,7 (а то и иногда больше) мпа.
Проверка тупым глушением выхода клапана (куда шланг обратки ВД цепляется) показала сразу давку в 4,6 мпа. Глушил колхозно болтом под внутренний размер выхода клапана вкручиванием на первую нитку (может две). Давление резко поднялось... засцала из под первой нитки глушащего болта (как и надеятся)....

Думаю диагноз верный...
Калупаю клапан. Есть метод как аккуратно его развальцевать и завальцевать обратно... токоря могут ... если руки прямые...

Добавлено спустя 2 часа 45 минут 1 секунду:
Так... Токарь отказался открывать вальцовку - боится порвать... слишком маленький край.. Завальцевать сможет без проблем.. думаем дальше..

Re: 4G15 ТНВД 3 поколение, Замена клапана высокого давления.

СообщениеДобавлено: Ср, 14 июн 2017 6:37
Nado32
Так ничего и не придумано... Чистка клапана эффекта не дает - видимо совсем помер. травит даже ртом если проверять. про высокое давление вообще молчу.... Открыть так всетаки его и не решаюсь...

Народ - продайте клапан, у кого есть?

Re: 4G15 ТНВД 3 поколение, Замена клапана высокого давления.

СообщениеДобавлено: Чт, 09 ноя 2017 8:46
kon6818
Всем привет! А кто подскажет как открутить этот клапан ВД ? у меня не получается , что только ни пробовал - не могу ни как :du_ma_et:

Re: 4G15 ТНВД 3 поколение, Замена клапана высокого давления.

СообщениеДобавлено: Чт, 09 ноя 2017 9:49
granda
чтобы его открутить без проблем нужен спец ключ

Re: 4G15 ТНВД 3 поколение, Замена клапана высокого давления.

СообщениеДобавлено: Чт, 09 ноя 2017 17:05
kon6818
Я понимаю, что спец ключ нужен чтоб разобрать сам насос, но чтобы открутить клапан ? тут то какой нужен спец ключ , и что он у всех есть? а у меня нету, вот тут большой вопрос??? :nez-nayu: :du_ma_et: :sh_ok:

Re: 4G15 ТНВД 3 поколение, Замена клапана высокого давления.

СообщениеДобавлено: Пт, 10 ноя 2017 9:32
granda
он есть у всех

Re: 4G15 ТНВД 3 поколение, Замена клапана высокого давления.

СообщениеДобавлено: Пт, 10 ноя 2017 10:32
kon6818
а кто нибудь может его показать ?