saturn » Сб, 02 окт 2010 11:34
Насчёт тазиков и мороза.
В 2000 году поехал 31 декабря в 21.00 на НГ в Болотнинский район Новосибирской области на ВАЗ2108 тогда ещё. На посту на выезде термометр показывал -37. Отъехал от города километров 40 и почуствовал, что на улице явно холодает. На боковых стёклах появился куржак, лобовик стал затягиваться. Открою обдув на лобовик - в салоне холодно, открою в салон - лобовик затягивает. Так и дёргал всю дорогу. И это при том, что 8-ка была теплая, с низкой панелью. Движок был укрыт войлоком, а морда плотно закрыта картоном и всё-равно он не грелся выше 70 градусов. Думаю, печка остужала так его. Тормоз стал деревянным: жидкость в тормозах загустела до того, что боялся сильно давить, чтобы не выдавить манжеты на цилиндриках. На дороге НИКОГО. На 100 км федеральной трассы попался на встречу только один КАМАЗ. И тот еле-еле полз. Видел брошенный автобус замёрзший. Свернул с федералки, проехал 20 км и прибыл на место. На градуснике -48. Ну, думаю, капец машине. После НГ замучаюсь заводить. Положил два полена во дворе, на них краем доски и загнал морду машины на эту импровизированную эстакадку. Решил, что по-любому паяльной лампой греть надо будет, а так её хоть подсунешь под картер, да ещё и защиту ведь надо будет снять. Хорошо ещё, что ума хватило не оставить на скорости и ручнике. Достал из багажника ТОСОЛ в полторашке и оставил на улице на тестирование.))) Вот и все приготовления. Закрыл машину и за праздничный стол.
Утром 1 января встал и сразу к градуснику: -55. ТОСОЛ каким жидким был, таким и остался.
Дня через 2-3 морозы ослабли до -42. Решено было реанимировать машину и ехать домой. 3,5 часа ушло на снятие защиты и разогрев двумя лампами. Когда сел заводить, не мог понять, какая скорость в коробке включена: ручка совсем не шевелилась. Пластмассовая панель внутри салона под лобовиком лопнула пополам. Трудно, но завёл, а потом постепенно разогрел коробку. Начал съезжать с досок, нажал на тормоз и лопнула стяжная пружина на колодках на одном заднем колесе. Открутил трубку на главном тормозном, подложил туда кусочек свинца и снова закрутил, чтобы жидкость не выдавила цилиндрик на нерабочем колесе.
Вот такой был НГ 2000-2001, который запомнился серьёзными морозами по нашей и соседним областям и сгоревшим ЦУМом в Новосибирске.
LANCER,2001,CS2A,4G15,GDI,Сингапур

Chevrolet Niva,2010
