Схема подключения 2-х АКБ

Все об улучшении звучания музыки в машине

Модераторы: magic, Devil, Yura.A

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение vova-d » Вт, 14 дек 2010 16:56

С проводом согласен - вот и думаю взять один (минус по корпусу) но ОООчень толстый
Вопрос установки это совсем другой вопрос - щас обсуждается вопрос создания наиболее функциональной электрической схемы, чтоб плюсов было столько что стоило заморачиваться.
Вопрос того как и куда поставить будет решаться при установке, после теста.
В конце концов в бэхе АКБ в багажнике стоит, у моего деда в салоне стоял - отдельный бокс был соеденёный с атмосферой.
А пока у меня нет кондёра и всё собрано по обычной схеме просадка с лёгкостью доходит до 1Вольта.
CS5W,4G93 Я великий утопист - подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru
Аватара пользователя
vova-d
Магистр
 
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
Откуда: Башкирия
Машина: Cedia wagon 4g93

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Юрик 651 » Вт, 14 дек 2010 17:38

[quote="vova-d"]С проводом согласен - вот и думаю взять один (минус по корпусу) но ОООчень толстыйВопрос установки это совсем другой вопрос - щас обсуждается вопрос создания наиболее функциональной электрической схемы, чтоб плюсов было столько что стоило заморачиваться.Вопрос того как и куда поставить будет решаться при установке, после теста. В конце концов в бэхе АКБ в багажнике стоит, у моего деда в салоне стоял - отдельный бокс был соеденёный с атмосферой.А пока у меня нет кондёра и всё собрано по обычной схеме просадка с лёгкостью доходит до 1Вольта.


Вообще,если честно,то для этих целей покупают аккумуляторы либо гелевые,либо сделанные по AGM технологии,которые предназначены для плавного глубокого разряда,такие как Оптима,например(США),батареи предназначены как для старта,так и для мощного разряда аудио системой,а обычные свинцово кислотные не годяться для этого,это стартерные батареи!!!!
ММС Lancer Cedia Tauring 1.8 2001г 4g93,пробег 145 000
Юрик 651
Великий Джедай
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пн, 15 сен 2008 16:16
Откуда: Екатеринбург

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение vova-d » Вт, 14 дек 2010 18:20

Юрик 651
Согласен на 90%! сам долго облизывался на оптиму, вот только один плохой отзыв прочитал про него и решил не заморачиваться. Типа очень они капризные к выкипанию электролита т.к. в них мало его. Поэтому решил сделать бомбу из кислотного АКБ с привязанным к нему кондёром.
Понял что никто ни чего подобного не пробовал делать.
Теперь предётся самому пробовать :-|-:
CS5W,4G93 Я великий утопист - подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru
Аватара пользователя
vova-d
Магистр
 
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
Откуда: Башкирия
Машина: Cedia wagon 4g93

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Globel » Ср, 15 дек 2010 8:54

vova-d писал(а):Юрик 651
нет, он имеет в виду замутить так что акб под капотом не разряжался от работы усилителей (для этого и диод).

Дык, братан, ты же и сам во всем шаришь! :-)
Думаю полезно будет тебе просто погуглить, т.к. таких "ёлок", видимо, никто из наших не собирал, и всех подводных камней не нащупать вслепую.
Касаемо советов - имхо, mafan здравую мысль высказывал. По-крайней мере он прав, что в борьбе за хорший звук качество компонентов системы приоритетнее..
Но как я понимаю, ты хочешь пристроить свой "лишний" Мутлу для этой затеи? Мысль хорошая и практичная, но боюсь настолько разноемкостные акб завязанные в параллель могут "немного потрепать" старенького гену.
Насчет боязни паров и прочего - думаю это вчерашний день - на большинстве приличных авто (Ауди6,8, бмв, Вольво S80) аккум лежит в багажнике, пары водорода выводятся ~5мм трубкой через сапун(ы), который(е) есть даже на моем бюджетном аккумуляторе Бош S-45.
Вот такое у меня мнение ;)
.
Аватара пользователя
Globel
Магистр
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Вс, 27 апр 2008 22:33
Откуда: 102RUS\Ufa
Машина: CEDIA SE-R GDI 2002 CS5A _ PININ 2L GDI

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Overdrive » Ср, 15 дек 2010 9:37

ИМХО госпондин аффтар - ТОНКИЙ ИЗВРАЩЮН!
Во первых - попробуйте запаралелить две новые пальчиковые батарейки, на денек, без нагрузки. они ОБЕ СДОХНУТ, ибо потери на тепло, ток между нимим всеравно будет бегать и всеравно будет рассеиваться.
Таким образом, если ставить второй аккум, надо ставить вторую зарядку, работающую от 12-16в бортового наряжения. Геморой, но по-хорошему надо.

НО АФФТАР !!! накуя тебе это фсе!?
..."стабилизирует напряжение на усилителе", кхем... кто? акум?! ну какбе да, емкость, вот тока со временем заряда-разряда беда...часы...
Поставь пару банаок по фараду, и ничо больше ненадо, питание всех банок и усилителей исключителоьно на клеммы акуума (не через кузов, ибо емкостные и индуктивные составляющие скруток и переходов - адЪ), сечением... 50 квадратов - самое то.
Ну и собсно акум, выкинуть родной и ставить гелевый, выбирать по габаритам, или брать самый-самый и ПЕРЕНОСИТЬ В САЛОН.

"нет, он имеет в виду замутить так что акб под капотом не разряжался от работы усилителей (для этого и диод)" вы ваще хоть ТОЭ почитайте для начала... Хоть бы нагрузку вначале посчитали, какой будет ток, рабочий, пиковый, ПОДУМАЛИ что на диоде напряжение УПАДЕТ примерно на пол вольта... АФТАР походу да же не задумался, что такой диод придеться выкарчовывать из сварочника постоянного тока (ну например), на сколько сильно этот диод будет греться, какой теплоотвод для него надо обеспечить...
... а потом спрашивают: "...и почему машины сапмопроизвольно воспламеняються"
Аватара пользователя
Overdrive
Имперский Cервадройд
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт, 25 дек 2007 8:46
Откуда: Екатеринбург
Машина: RalliArt WGN 4g93t

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Globel » Ср, 15 дек 2010 10:18

Ну вот, Вова, дождался ::yaz-yk: - пришел еще один дяденька, который считает, что простое запараллеливание без защиты это бэд :ps_ih:
.
Аватара пользователя
Globel
Магистр
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Вс, 27 апр 2008 22:33
Откуда: 102RUS\Ufa
Машина: CEDIA SE-R GDI 2002 CS5A _ PININ 2L GDI

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Devil » Ср, 15 дек 2010 10:38

Хмм.... установка конденсатора на входе питания усилителя даст куда больший положительный эффект чем установка дополнительного аккумулятора. Начнём с того, что параллельно аккумуляторы вообще не устанавливаются, а если и устанавливаются - то только со сложной схемой автоматических электронных ключей. Для чего нужны ключи? А для защиты от недозаряда или перезаряда каждого аккумулятора. Overdrive правильно подметил, при простой параллели оба аккумулятора будут достаточно быстро разряжаться (правда, если подобрать аккумуляторы с идентичными характеристиками из одной партии и предварительно их оба зарядить полностью, эффект этот не будет столь явно проявляться) и в итоге умрут раза в три-четыре быстрее чем положено. Если хочется увеличить емкость аккумулятора для снижения пульсаций - лучше поставить аккумулятор скажем на 75А*ч, но один на штатное место: это будет куда эффективней, менее геморно, более бюджетно и, главное, безопасно.

Далее, как тут уже справедливо заметили, в салон аккумулятор ставить категорически нельзя, связано это не только с кислотными парами но и с огромными рисками в случае его повреждения.
三菱槍騎兵世紀ダイヤモンド サロン 4G15 GDI 07/2001 真珠 была... 4 года вместе...
Теперь я на барже MMC Grandis 2003г.
Изображение
Аватара пользователя
Devil
...to HELL...
 
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 18:33
Откуда: Томск
Машина: MMC Grandis NA4W 4G69 MIVEC

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Globel » Ср, 15 дек 2010 11:18

:-( блин, столько букв, ответов писал-писал, а сообщение не ушло :-(
вкратце:
1) два новых одинаковых аккума(батарейки) при запараллеливании не сдохнут за пять минут и за день и за два не успеют, их будет убивать разная нагрузка и, как следствие, разный разряд и "дозаряд" друг друга и "обогрев" проводов.
2) один диод найти не проблема, рассеять 50Вт тепла тоже, только это не решит задачу, проблема - собрать грамотную рабочую схему с релюшками и прочим, которая будет работать и учитывать минусы работы акб в паре - имхо это довольно непросто даже электрику. А про цену вообще можно не вспоминать.
3) я тоже против размещения акб в салоне, но учитывая, что у автора вагон, считаю при должном подходе к вопросу, разместить акб в "багажнике" вагона можно. Как пример - фургоны на SPL соревнованиях с 5 и более акб. Но опять же повторюсь для обычной машины это, имхо, минус.
.
Аватара пользователя
Globel
Магистр
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Вс, 27 апр 2008 22:33
Откуда: 102RUS\Ufa
Машина: CEDIA SE-R GDI 2002 CS5A _ PININ 2L GDI

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение negodiai » Ср, 15 дек 2010 11:43

Нифига вы блин электрики такую тему задвинули
Mitsubishi и этим всё сказано
Аватара пользователя
negodiai
Учитель Джедай
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009 20:39
Откуда: Башкирия Уфа
Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-E. NISSAN PRIMERA P12

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Overdrive » Ср, 15 дек 2010 11:52

Globel
50тв? расчеты в студию, откуда такие цифры? отбалды?!
опять же, предположим 50 вт расеиваемая мощность, с какой площади рассеиваеться? даташыт на диод ф студию!

даи даже не в этом дело... <удалено> вы занимаетесь просто.
Аватара пользователя
Overdrive
Имперский Cервадройд
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт, 25 дек 2007 8:46
Откуда: Екатеринбург
Машина: RalliArt WGN 4g93t

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Devil » Ср, 15 дек 2010 12:34

Globel писал(а):два новых одинаковых аккума(батарейки) при запараллеливании не сдохнут за пять минут и за день и за два не успеют, их будет убивать разная нагрузка и, как следствие, разный разряд и "дозаряд" друг друга и "обогрев" проводов.

Сдохнут, еще как сдохнут. Один в салоне второй на улице. Зима. Они по разному греются и остывают. Причём тот, что под капотом, куда большие перепады температур будет испытывать. А при разных температурах разная скорость протекания реакции.
Короче, говорю просто и прямо: не надо пытаться изобрести велосипед, к добру это маловероятно что приведёт. Надо использовать проверенные методы.
三菱槍騎兵世紀ダイヤモンド サロン 4G15 GDI 07/2001 真珠 была... 4 года вместе...
Теперь я на барже MMC Grandis 2003г.
Изображение
Аватара пользователя
Devil
...to HELL...
 
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 18:33
Откуда: Томск
Машина: MMC Grandis NA4W 4G69 MIVEC

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение MOFFDK » Ср, 15 дек 2010 13:18

А чем обычный кондер то не подходит? он для этого и изобретен вроде как...
MITSUBISHI LANCER 1.6 CS3A GLX A 4G18, 2001, Сингапур
Аватара пользователя
MOFFDK
Магистр
 
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: Ср, 26 мар 2008 13:53
Откуда: Екатеринбург
Машина: MITSUBISHI LANCER 1.6 CS3A GLX A 4G18, 2001, Синга

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение negodiai » Ср, 15 дек 2010 14:10

На сколько я знаю кондёр подключается к + и -, а у тебя на схеме только к +
Mitsubishi и этим всё сказано
Аватара пользователя
negodiai
Учитель Джедай
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009 20:39
Откуда: Башкирия Уфа
Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-E. NISSAN PRIMERA P12

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Globel » Ср, 15 дек 2010 14:38

Devil писал(а):
Globel писал(а):два новых одинаковых аккума(батарейки) при запараллеливании не сдохнут за пять минут и за день и за два не успеют, их будет убивать разная нагрузка и, как следствие, разный разряд и "дозаряд" друг друга и "обогрев" проводов.

Сдохнут, еще как сдохнут. Один в салоне второй на улице. Зима. Они по разному греются и остывают. Причём тот, что под капотом, куда большие перепады температур будет испытывать. А при разных температурах разная скорость протекания реакции.
Короче, говорю просто и прямо: не надо пытаться изобрести велосипед, к добру это маловероятно что приведёт. Надо использовать проверенные методы.

Девил, ты переиначиваешь или недочитываешь - разговор шел за 2 одинаковые батарейки в одинаковых условиях запараллеленные напрямую, я как раз уточнил Овера, что дисбаланс будет вызван не просто параллелью а перекосами в нагрузке.
Для сомневающихся - запараллельте одинаковые пальчиковые аккумуляторы и меряйте напряжение каждый день - критического однодневного разряда в ноль НЕ будет.

Овер, при всем уважении к тебе(а оно пока что есть), если ты действительно немного шаришь в электрике, то такой диод найдешь без труда, тем более ты сам высказал, что можно позаимствовать из сварочного аппарата, а рыться по сайтам, чтобы ублажить кого-либо я не буду.
Упрощенный расчет в случае использования только диодов несложный тут "навскидку" видно что 50 Вт на тепло хватит - как я писал, сообщение с выкладками не ушло в топик, поэтому описывал вкратце: для обеспечения работы аудио потребуется порядка 1-20А - это ток в режиме работы/подзарядки доп.акб. Для того же чтобы обеспечить броски тока при нестандартных кратковременных ситуациях возьмем с хорошим запасом к примеру 100А диод (или, полагаешь, понадобится 1000А диод?!).
В итоге получаем 100А при полвольтовом(что в общем немало) перепаде дадут порядка 50Вт тепла в максимуме и кратковременно. Такое тепло легко рассеивает радиатор даже с несложным оребрением от хотя бы ЦПУ. Площадь контакта порядка 1см2.

Далее, разъясняю немножко для всех:
х**ней я не занимаюсь, я просто не терплю голословных и немотивированных заявлений "возьмите 2 батарейки и получите... / диоды ху**я..." - Овердрайв, опять же - при всем к тебе уважении, ты сам так пробовал? Вот честно скажи? Взял 2 новые батарейки, запараллелил нормальным проводом и что?
Прямо сразу мегаразряд пошел? Провода накалились(ну хотя бы нагрелись)? Это по каким законам физики и упомянутых тобой ТОЭ это произошло?????????????????
Вот у меня лежали случайно запараллеленные АА аккумуляторы, после двух недель они нормально работали дальше.

ПС: Сам я не стал бы заморачиваться двумя аккумуляторами, но если коллега попросил "прощупать" свою идею в поисках слабых мест я не буду закидывать его камнями из-за того что это непопулярная идея или просто охота "сверкнуть" как бы умом...

У каждого есть свои хотелки.
Поначалу все тоже скалились на топикстартера за идею с промывкой солярой, но прошло время и полфорума радостно обменивается возгласами "промыл, работает!.."

Я считаю нормального кондера(0,5-1Ф) и упитанного аккумулятора(честных 60-70Ач) вполне достаточно для приличной любительской музыки на качественных компонентах.

Спорить не буду, Это мое мнение.
.
Аватара пользователя
Globel
Магистр
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Вс, 27 апр 2008 22:33
Откуда: 102RUS\Ufa
Машина: CEDIA SE-R GDI 2002 CS5A _ PININ 2L GDI

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение C00LM4N » Ср, 15 дек 2010 14:50

Юрик 651
Кислота не испаряется.

Второй аккум в багажник и соединить напрямую с основным. И все.
Аватара пользователя
C00LM4N
Оби-Ван Кеноби
 
Сообщения: 4579
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 9:31
Откуда: МоZквА, Строгино
Машина: Airtrek Turbo 400hp

Смотрите также


Пред. След.

Вернуться в Автозвук

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
cron