Схема подключения 2-х АКБ

Все об улучшении звучания музыки в машине

Модераторы: magic, Devil, Yura.A

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Владимир » Ср, 15 дек 2010 14:57

Вова! :men: если большая потребляемая мощность на усилках, просто протащи хорошие, качественные питающие провода к ним. Поставь кондёр 1,5-2 Фарада и всё! Не мучай голову! :)
Тем более если ты говоришь что "дискотека" будет тока на ходу, хватит одного аккума, и хорошего конденсатора. Я уже 2 года с киловатником(hertz EP-1d, hertz ebx-300) катаюсь и кондёр на фарад. ни каких проблем с питаловом вообще нету. одно заметил кондёр начал подсаживаться, пора менять(3 года ему). аккум 65А мутлу
Изображение
Аватара пользователя
Владимир
Адронный коллайдер
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вт, 26 июн 2007 12:13
Откуда: ЕкатеринбурГ
Машина: MMC Lancer Cedia Wagon. Touring. 4g-93.

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Родионов » Ср, 15 дек 2010 15:19

Globel писал(а):
Devil писал(а):
Globel писал(а):два новых одинаковых аккума(батарейки) при запараллеливании не сдохнут за пять минут и за день и за два не успеют, их будет убивать разная нагрузка и, как следствие, разный разряд и "дозаряд" друг друга и "обогрев" проводов.

Сдохнут, еще как сдохнут. Один в салоне второй на улице. Зима. Они по разному греются и остывают. Причём тот, что под капотом, куда большие перепады температур будет испытывать. А при разных температурах разная скорость протекания реакции.
Короче, говорю просто и прямо: не надо пытаться изобрести велосипед, к добру это маловероятно что приведёт. Надо использовать проверенные методы.

Девил, ты переиначиваешь или недочитываешь - разговор шел за 2 одинаковые батарейки в одинаковых условиях запараллеленные напрямую, я как раз уточнил Овера, что дисбаланс будет вызван не просто параллелью а перекосами в нагрузке.
Для сомневающихся - запараллельте одинаковые пальчиковые аккумуляторы и меряйте напряжение каждый день - критического однодневного разряда в ноль НЕ будет.

Овер, при всем уважении к тебе(а оно пока что есть), если ты действительно немного шаришь в электрике, то такой диод найдешь без труда, тем более ты сам высказал, что можно позаимствовать из сварочного аппарата, а рыться по сайтам, чтобы ублажить кого-либо я не буду.
Упрощенный расчет в случае использования только диодов несложный тут "навскидку" видно что 50 Вт на тепло хватит - как я писал, сообщение с выкладками не ушло в топик, поэтому описывал вкратце: для обеспечения работы аудио потребуется порядка 1-20А - это ток в режиме работы/подзарядки доп.акб. Для того же чтобы обеспечить броски тока при нестандартных кратковременных ситуациях возьмем с хорошим запасом к примеру 100А диод (или, полагаешь, понадобится 1000А диод?!).
В итоге получаем 100А при полвольтовом(что в общем немало) перепаде дадут порядка 50Вт тепла в максимуме и кратковременно. Такое тепло легко рассеивает радиатор даже с несложным оребрением от хотя бы ЦПУ. Площадь контакта порядка 1см2.

Далее, разъясняю немножко для всех:
х**ней я не занимаюсь, я просто не терплю голословных и немотивированных заявлений "возьмите 2 батарейки и получите... / диоды ху**я..." - Овердрайв, опять же - при всем к тебе уважении, ты сам так пробовал? Вот честно скажи? Взял 2 новые батарейки, запараллелил нормальным проводом и что?
Прямо сразу мегаразряд пошел? Провода накалились(ну хотя бы нагрелись)? Это по каким законам физики и упомянутых тобой ТОЭ это произошло?????????????????
Вот у меня лежали случайно запараллеленные АА аккумуляторы, после двух недель они нормально работали дальше.

ПС: Сам я не стал бы заморачиваться двумя аккумуляторами, но если коллега попросил "прощупать" свою идею в поисках слабых мест я не буду закидывать его камнями из-за того что это непопулярная идея или просто охота "сверкнуть" как бы умом...

Батарейки не здохнут-чушь. Вот интересно, а где ты (по схеме) собираешся вкрячить диод? Он ведь работает в одну сторону. А как заряд АКБ?
Родионов
Магистр
 
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Вт, 23 июн 2009 13:22
Откуда: Тольятти
Машина: Lancer CEDIA 4G93 CS5W 2001 г.

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Serёga(177) » Ср, 15 дек 2010 15:31

C00LM4N писал(а):Юрик 651
Кислота не испаряется.

В малых количествах все испаряется, этих паров будет достаточно, чтобы подпортить что угодно.
была cedia CS2A 2/2001 4wd 1.5
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6/6_1st_generation/ma6shin/
Аватара пользователя
Serёga(177)
Магистр
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Ср, 04 июл 2007 17:18
Откуда: Москва-Первомайская
Машина: M6 zoom-zoom

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Globel » Ср, 15 дек 2010 16:03

Родионов
1) научись правильно использовать цитирование - не маленький ведь/на форуме давно, перематывать немалую и адресованную не одному человеку цитату чтобы прочесть две строчки твоих слов - как минимум неудобно остальным.
2)
Батарейки не здохнут-чушь.
- что ты имел в виду под этим?
3)
Вот интересно, а где ты (по схеме) собираешся вкрячить диод? Он ведь работает в одну сторону. А как заряд АКБ?

Боюсь спросить - а каковы твои познания в электротехнике? ..Ты заметил, что на схеме нет генератора и других важных "штук"?
Если действительно собираешься реализовать эту схему, то наверное разговора не получится.
В том что Вова набросал эту схему для объяснения принципа своего вопроса, а что куда "втыкать" он знает я особо не сомневаюсь, но в том что ты разбираешь понятия параллельно/последовательно/замкнуто я засомневался после слова "чушь"..
.
Аватара пользователя
Globel
Магистр
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Вс, 27 апр 2008 22:33
Откуда: 102RUS\Ufa
Машина: CEDIA SE-R GDI 2002 CS5A _ PININ 2L GDI

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Overdrive » Ср, 15 дек 2010 18:09

Globel писал(а):
Devil писал(а):
Globel писал(а):
Овер, при всем уважении к тебе(а оно пока что есть), если ты действительно немного шаришь в электрике, то такой диод найдешь без труда, тем более ты сам высказал, что можно позаимствовать из сварочного аппарата, а рыться по сайтам, чтобы ублажить кого-либо я не буду.
Упрощенный расчет в случае использования только диодов несложный тут "навскидку" видно что 50 Вт на тепло хватит - как я писал, сообщение с выкладками не ушло в топик, поэтому описывал вкратце: для обеспечения работы аудио потребуется порядка 1-20А - это ток в режиме работы/подзарядки доп.акб. Для того же чтобы обеспечить броски тока при нестандартных кратковременных ситуациях возьмем с хорошим запасом к примеру 100А диод (или, полагаешь, понадобится 1000А диод?!).
В итоге получаем 100А при полвольтовом(что в общем немало) перепаде дадут порядка 50Вт тепла в максимуме и кратковременно. Такое тепло легко рассеивает радиатор даже с несложным оребрением от хотя бы ЦПУ. Площадь контакта порядка 1см2.

Спорить не буду, Это мое мнение.


ну да, с батарейками я скажем погоричился, но переходого процесса в них никто неотменял

на счет диода:
ну рас на вскидку - нате: (http://www.promelec.ru/catalog_info/49/96/379/404/)
Д132-50(X)-...
Прямое рабочее напрядение 400-1500в
Рабочий ток средний 50А
Рабочий ток действующий 78А
Ударный ток 1кА
Температура перехода 190град.цельсия
Вот терь возми и подсчтитай какое количество теплоты надо отвести. Ссылку на книжку по расчетам радиаторов дать?
Откуда ты взял что 50Вт на тепло... с какого потолка... вы вообще себе представляете, что такое 50вт тепла с квадратного сантиметра площади? Или так... догадки? Вы вообще по профессии кто? "Сверкате умом" в своей области, и не лезте в электротехнику.

ну да это все лирика, ибо ИМХО в случае запаралеливания акумов, КАК "ТАБЛЕТКА" поймет, какой из акумов заряжен? Что получим в итоге, недозаряд или 2 кипящих водородом чайника?

Я еще раз говорю - ХОЧЕШЬ 2 АКУМА ставь зарядное устройство на второй аккумулятор, развязывай питание - второй аккум только музыка. Соответсвенно при работе генератора будет питаться и музыка и подзаряжаться второй аккумулятор, а при неработающм генераторе, музыка будет работать только от 2го аккума, если конечно додуматься и ввести управление зарядкой по напряжению в цепи генератора (выше скажем 13,5 вольт - заряжаем, ниже - ПНХ). Схем зарядок и контроллеров зарядок, требующих мимум обвеса - как у дурака фантиков (к примеру http://www.promelec.ru/catalog_info/48/74/266/126/)
Дорого? Канеш дорого! Встречный вопрос, а нахрена изобретать велосипед второй раз?
Банку фарадную и провода потолше, больше нахрен ничо ненадо!
Аватара пользователя
Overdrive
Имперский Cервадройд
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт, 25 дек 2007 8:46
Откуда: Екатеринбург
Машина: RalliArt WGN 4g93t

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение veron-7 » Ср, 15 дек 2010 19:09

второй акб бред, сколько устанавливал акустику никто не жаловался(при условии, что все нагрузки расчитаны)
другу заредил четырнадцатую аж 4 уселка, суммарно 5300 и просто два кондея один на 4фарата другой на 1,2Ф
Уже 2 года без проблем с акб, да мы еще частенько на не раб двиге дискачи с девками устраиваем.
да на кондей +и- подключаются, а чтоб кондеи работали а не для красоты стояли надо их к уселкам подключать чтоб кабель был примерно не длиньше 30-25см(индевидуально у всех разные параметры (мощ,сечение и т.п.))
Да!!! обязатеьно кинь доп кабель минусовой от акб к движку и от движка к кузову, чтоб уменьшть кол-во блуждающих токов, иначе на уселки помехи будут
решай сам
veron-7
Падаван
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт, 05 авг 2010 11:53
Откуда: Саратовская обл
Машина: Lancer CEDIA CS5W 2002г.

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение vova-d » Ср, 15 дек 2010 19:19

СПАСИБО ВСЕМ!
Как я понял все здесь отписавшиеся практики подобного действия не имели.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ СЧИТАЮ НЕ ОБОСНОВАННЫМ НИ ЧЕМ
Я создавая тему думал, что может кто-то заморачивался и что-то подобное уже делал. Т.К. во многих автомобильных статьях читал вскользь что если вы озадачились хорошей музыкой стоит подумать об установке дополнительного аккумулятора.
Фонтазии на тему думаю пора оставить, ато уже явно антинаучная чушь пошла про умирающие батарейки и прочее.
запаралеленые батарейки ни сдохнут, как был у них саморазряд так и останется.
Я еще раз говорю - ХОЧЕШЬ 2 АКУМА ставь зарядное устройство на второй аккумулятор, вот нафига бы это ???
напряжение в сети при работе будет усредненно одинаково и заряжаться АКБ будут как и заряжались.
На форуме фжиперов видел схему установки 2-х АКБ (там многие так делают) - там у них лебёдки, печьки, чайники, прожектора. Всё это давно опробованно у них и прекрасно работает.
Думаю причина отказаться может крыться в вопросе инсталяции (не на шоу ездить, а на работу как некак), но в пробном режиме я обязательно систему прогоню в отпуске. Что как получется напишу позднее.
CS5W,4G93 Я великий утопист - подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru
Аватара пользователя
vova-d
Магистр
 
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
Откуда: Башкирия
Машина: Cedia wagon 4g93

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Overdrive » Ср, 15 дек 2010 19:23

vova-d
...тема канеш закрыта, НО
такой пример: в совсем недавние времена 90% бизнеса в россии были в "тени", да и щас я думаю не намногог меньше. Вопрос: ЭТО ПРАВИЛЬНО?
я написал как ПРАВИЛЬНО с точки зрения электротехники. как разработчик я могу с этой стороны рассуждать и совтовать.
как будешь делать Ты - дело твое.
Аватара пользователя
Overdrive
Имперский Cервадройд
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт, 25 дек 2007 8:46
Откуда: Екатеринбург
Машина: RalliArt WGN 4g93t

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение vova-d » Ср, 15 дек 2010 19:54

Overdrive
Ты настолько перегнул с батарейкой, что остальное твое писание я читал вскользь.
я написал как ПРАВИЛЬНО с точки зрения электротехники. как разработчик я могу с этой стороны рассуждать и совтовать.
как будешь делать Ты - дело твое.

жжёшь, а в памяти опять батарейки :-) :-) :-)
Ты уж прости :nez-nayu:
veron-7
Спс за дельный совет :Да!!! обязатеьно кинь доп кабель минусовой от акб к движку и от движка к кузову, чтоб уменьшть кол-во блуждающих токов, иначе на уселки помехи будут решай сам.
Это я буду пробовать, т.к. не кому не верю (щас 2 отдельных провода и идет наводка на саб Х.з откуда даже с выключенным двигателем и откинутым межблочником!)
Но и ты лукавишь: суммарно 5300 и просто два кондея один на 4фарата другой на 1,2Ф
Уже 2 года без проблем с акб, да мы еще частенько на не раб двиге дискачи с девками устраиваем.
Засадил бы он акум не успев ещё девок подогреть :-) т.к. при этом идет бешенная просадка напруги а чем ниже напруга- тем выше сила тока (в квадрате при одинаковой мощности) и всё начинает греться и проседать.

ЗЫ и ещё: в электрической цепи с конденсатором среднее напряжение всегда будет ниже, чем в цепи без кондея (он заполняет только пиковые просадки). Собственно побороть это было одной из целей системы.
Повторюсь- как всё сделаю померю всё (всё равно придется мерить, чтоб выбрать лучший вариант) и отпишусь.
CS5W,4G93 Я великий утопист - подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru
Аватара пользователя
vova-d
Магистр
 
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
Откуда: Башкирия
Машина: Cedia wagon 4g93

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Overdrive » Ср, 15 дек 2010 20:49

Эххх... 5 минут гугля...

читать сдесь:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:7591

тут те и жипы и диоды и человеческие развяки... и все тоже самое о чем я толдычил тут впустую
Аватара пользователя
Overdrive
Имперский Cервадройд
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт, 25 дек 2007 8:46
Откуда: Екатеринбург
Машина: RalliArt WGN 4g93t

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение vova-d » Ср, 15 дек 2010 21:49

Overdrive
РАХМАД :co_ol: :ar_ti_st:
CS5W,4G93 Я великий утопист - подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru
Аватара пользователя
vova-d
Магистр
 
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
Откуда: Башкирия
Машина: Cedia wagon 4g93

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Globel » Чт, 16 дек 2010 8:22

Вова, Ты меня извини, но не ответить на этот "шедевр" я не могу: :-) :-) :-)
Overdrive
ну да, с батарейками я скажем погоричился, но переходого процесса в них никто неотменял

на счет диода:
ну рас на вскидку - нате: (http://www.promelec.ru/catalog_info/49/96/379/404/)
Д132-50(X)-...
Прямое рабочее напрядение 400-1500в
Рабочий ток средний 50А
Рабочий ток действующий 78А
Ударный ток 1кА
Температура перехода 190град.цельсия
Вот терь возми и подсчтитай какое количество теплоты надо отвести. Ссылку на книжку по расчетам радиаторов дать?
Откуда ты взял что 50Вт на тепло...


Овер, "супер электротехник" наш дорогой, ты б хоть не позорился такими заявлениями!
Ты вправду перемножал 400В(1500В) на 78А????!!!
Хм.. Ххх... Ха-ха-ха!!!!! ;;-)))
Указанные тобой параметры применяются когда диод работает в режиме ВЫПРЯМИТЕЛЯ!!!
(Ай, снова погорячился? Горячий ты парень)
У нас же: постоянный ток + падение напряжения 0,5В (для диода Шоттки) или 1-1,5В (для твоего диода).
Если ты не забыл, то упрощенно мощность равна произведению силы тока на разницу потенциалов.
Итого мы получим в самом жестком/худшем/максимальном режиме зарядки абсол. убитого АКБ ток через диод в 40-50А(быстро убывающий прошу заметить). В результате 50Вт - это тот предел от которого нужно отталкиваться.
Отвести 50 Вт с поверхности в 1см2 - это не проблема, а учитывая, что рабочий ток будет в 3 - 10 раз меньше, то и подавно.
В моем ноутбуке ЦП с термопакетом в 30Вт, площадью 0,8-0,9 см2, с радиатором 5х5х1,2см дальше продолжать?..

Насчет закипания при запараллеливании - тоже бред - у нас Генератор на ходу никто не отключает!!! Он работает и заряжает батарею постоянно, а перезаряда не происходит т.к. НАПРЯЖЕНИЕ фиксировано и АКБ берет тока столько, сколько ей надо (т.е. почти 0 в режиме полной зарядки).

Учи матчасть и не забудь извиниться за введение в заблуждение своих коллег. Аккуратней на поворотах.
Если хочешь лекцию по физике - пиши в личку, ибо полагаю, что
:te_ma-clo_se:
.
Аватара пользователя
Globel
Магистр
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Вс, 27 апр 2008 22:33
Откуда: 102RUS\Ufa
Машина: CEDIA SE-R GDI 2002 CS5A _ PININ 2L GDI

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Юрик 651 » Чт, 16 дек 2010 15:29

Докторскую можно защитить,во как все разложили :-) :-) :-) :-)
ММС Lancer Cedia Tauring 1.8 2001г 4g93,пробег 145 000
Юрик 651
Великий Джедай
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пн, 15 сен 2008 16:16
Откуда: Екатеринбург

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение Родионов » Чт, 16 дек 2010 16:55

Globel писал(а):Родионов
1) научись правильно использовать цитирование - не маленький ведь/на форуме давно, перематывать немалую и адресованную не одному человеку цитату чтобы прочесть две строчки твоих слов - как минимум неудобно остальным.
2)
Батарейки не здохнут-чушь.
- что ты имел в виду под этим?
3)
Вот интересно, а где ты (по схеме) собираешся вкрячить диод? Он ведь работает в одну сторону. А как заряд АКБ?

Боюсь спросить - а каковы твои познания в электротехнике? ..Ты заметил, что на схеме нет генератора и других важных "штук"?
Если действительно собираешься реализовать эту схему, то наверное разговора не получится.
В том что Вова набросал эту схему для объяснения принципа своего вопроса, а что куда "втыкать" он знает я особо не сомневаюсь, но в том что ты разбираешь понятия параллельно/последовательно/замкнуто я засомневался после слова "чушь"..

Познания есть небеспокойся. Причем тут генератор? Воткни в разрыв цепи + или - диод сначала анодом , а потом катодом и померяй напряг после него. Потом говори про познания.
Родионов
Магистр
 
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Вт, 23 июн 2009 13:22
Откуда: Тольятти
Машина: Lancer CEDIA 4G93 CS5W 2001 г.

Re: Схема подключения 2-х АКБ

Сообщение vova-d » Чт, 16 дек 2010 19:06

Ребята сплошной ОФФТОП
:f-l-u-d: :ne_ot_ho_di:
CS5W,4G93 Я великий утопист - подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru
Аватара пользователя
vova-d
Магистр
 
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
Откуда: Башкирия
Машина: Cedia wagon 4g93

Смотрите также


Пред. След.

Вернуться в Автозвук

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
cron