Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

"А вместо сердца - пламенный мотор..."

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Сообщение MLCW » Пн, 27 дек 2010 19:06

Советы и наблюдения из собственного, почти 3-х годичного опыта эксплуатации двигателя 4G93 GDI. Пробег 192500. Авто используется каждодневно в условиях города.
1. Не мойте двигатель под давлением. Протирайте с очистителем.
2. Периодически шевелите клеммы датчиков.
3. Используйте моторное масло с максимальными моющими свойствами. Я лью Shell 0W40 (синтетику) зимой и 5W40 (минеральное или полусинтетику) летом. Меняю без промывки.
Это позволяет содержать двигатель в чистоте. А для GDI это очень важно, т. к. у этого типа
двигателя повышенное нагарообразование. Не рекомендую Mobil.
4. Вовремя меняйте масло. Лучше в районе 8-10 т. км.
5. При смене масла, меняйте масляный фильтр.
6. Следите за уровнем. Поддерживайте чуть больше середины.
7. В процессе эксплуатации масло должно через 200-300 км. почернеть как нефть. Это говорит о хороших моющих свойствах масла. Лучше чистый двигатель и грязное масло, чем наоборот.
8. Не промывайте двигатель промывками. При правильной и своевременной смене масла одного производителя это не требуется. У меня из Японии пришла почти без масла и с тефлоновой присадкой. Заменил два раза через 1000 км. и порядок. Гидрики не стучат, не дымит и расход масла в норме.
9. Используйте только оригинальные свечи NGK BKR5EKUD. Ходят не менее 60 т. км.
10. Следите за наконечниками. Содержите их в чистоте. Не допускаются трещины при обжатии. 1-2 раза в год разбирайте их и очищайте вынимая внутренние пружинки. Очищайте контактное место в катушке. Обрабатывайте резиновые части очистителем шин от STEP UP. Это моё любимое универсальное средство. Оно защищает резину от высыхания. Создаёт защитный слой. Восстанавливает цвет пластика. Попробуйте, не пожалеете. Я даже обувь им чищу))). Стоит примерно 250 р.
11. В свечных колодцах должно быть сухо и чисто. У меня бывает немного масла в 1 и 3 колодцах. Сначала было больше, сейчас почти нет. Ничего не делал.
12. Раз в месяц или каждые 2500-3000 км. применяйте присадку в бензин для очистки инжекторов! Проверенные производители: KERRY и BBF. Соблюдайте дозировку!
13. Раз в месяц или каждые 2500-3000 км. применяйте присадку в бензин для удаления влаги из топливной системы. Проверенные производители: KERRY и BBF.
14. Каждые 10000т.км. выпустите 1 баллон карб-спрея на заслонку.
15. Смело используйте 92 бензин. 95 и 98 хорошо бодрит двигатель. По расходу разницы практически никакой.
16. Двигателю присущи дизельные вибрации. Их интенсивность, в основном , зависит от состояния форсунок, свечей, наконечников и кол-ве нагара.
17. Средний, реальный, расход в городе миллионнике; летом 10-12 л, зимой 12-15л. На трассе в нормальном режиме (100-120 км.ч) 7-8 л. Минимальный расход 4.8 л. был достигнут при скорости на трассе от 50 до 70 км.ч на протяжении 200 км.
18. Не заправляйтесь на левых заправках!
19. Периодически,1-2 раза в месяц, включайте кондиционер. Зимой в гараже или при оттепелях. В мороз ниже -7 он не включится.
20. При проблемах в работе двигателя первым делом попробуйте обнулить комп. скинув клемму-минус на 1-2 минутки. И обучите заслонку ХХХ.
21. Меняйте воздушный фильтр каждые 30000. Но, каждые 10000 продувайте его сжатым воздухом.
22. Поставьте перед радиатором москитную сетку. Он должен быть идеально чистым!
23. Проверяйте ремень ГРМ каждые 10000 км на наличие трещин. Хороший ремень (у меня Mitsuboshi за 850р.) ходит не менее 100т. км. Вытянутость ремня можно определить по звуку выхлопа на скорости более 80 км.ч. У меня на старом и вытянутом был громкий рокот (слегка ушли фазы). На новом ремне звук выхлопа стал гораздо тише и слегка мурлычит только после 100 км.ч. Для профилактики старения резины ремня обрабатываю его раз в 10000км. очистителем шин STEP UP. Открываем (отгибаем) защиту ГРМ, дальний нижний болт можно не выкручивать, заводим двигатель (прогретый) и брызгаем на внешнюю пов-сть ремня. Можно чуть-чуть на сальники распредвалов. Внутри должно быть чисто!
24. Следите за ремнями генератора и ГУРа. Особенно гены.(он разваливается первый) и после зимы. Не перетягивайте ремни. Пусть лучше кратковременно свиснут при резком газе, чем перегружают подшипники. Свистит, в основном, ремень генератора. Раз в 10000 км. обработайте ремни STEP UPом. Удобнее взять головку аэрозоля с трубочкой от WD-40.
25. Меняйте жидкость в ГУРе 1 раз в год. Я делаю частичную смену откачивая грушей из бачка и доливая до нормы. Даю поработать движку и снова. И так, пока не залью 1 литр. Тем самым избегаю воздушных пробок, снятия трубок и потери герметичности.
26. В мороз ( ниже -25) запускайте движок на нейтрали предварительно выключив печку. Так больше вероятность завести. После запуска включите P.
27. Сразу после запуска, иногда, слышны щелчки(постукивания), которые исчезают после прогрева или через 5-7 минут. Это нормально.
28. В морозы при запуске вылетает чёрный дымок. Это нормально. Пусть вылетает)
29. Стартер довольно живучий. Я крутил и по минуте. Но не советую больше! Пока включен стартер обороты двигателя не вырастут, даже если он завёлся.
30. Аккуратнее с прикуркой! От себя лучше не прикуривать.
31. Если в морозы не завелась, ждём 1-2 минутки и пробуем снова. Педаль газа не трогаем. Не завелась со второго раза!? Всё. Залило свечи. Прокаливаем и повторяем процедуру запуска. Снова нет-в тёплый гараж или ждём тепла выше -25. Не насилуйте и не прикуривайте. Бесполезно. Катализаторы не любят несгоревший бензин. Не увлекайтесь.
32. Перед тем как заглушить в сильный мороз, прогазуйте до 4000-4500 об.
33. Если авто используется в городе, давайте ей иногда жару на Ds. Машинка любит скорость.
34. Катайтесь каждый день. Машина должна работать!!!

Всех с Новым 2011 годом!
С уважением Смирнов Максим.
MLCW
Падаван
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср, 10 сен 2008 15:37
Откуда: Тюмень
Машина: MMS Lancer Cedia Wagon Touring, CS5W, 4G93, 2002

Re: Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Сообщение mars » Пн, 27 дек 2010 19:16

зачет) написал отдуши) :)
лучше митцу нет коня, остальное всё ... не то...
аська в любое время 428200788
Аватара пользователя
mars
Великий Джедай
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Вс, 19 апр 2009 21:55
Откуда: Казань
Машина: седая туринг белая 2000, 1.8 - 130 пони

Re: Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Сообщение Федя98 » Пн, 27 дек 2010 19:39

По моему это чересчур. :-)
Я выполняю основные требования
1 своевременная замена масла(заливаю нормальное)
2 заправляюсь на нормальной заправке
3 прогреваю машину перед началом движения.
ИМХО полная утопия настолько фанатично следить за машиной,выполнять миллионы правил и следить за всеми нюансами.Это добавит 5-15 тыс. пробега перед поломкой того или иного агрегата.Оно того не стоит.
Федя98
Великий Джедай
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вт, 05 май 2009 11:20
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Lancer cedia cs5w была, теперь subaru outback

Re: Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Сообщение vova-d » Пн, 27 дек 2010 20:25

5. При смене масла, меняйте масляный фильтр. :-)
Кой где перебрал, а так ничё для новичков то- что доктор прописал. :-ok-:
CS5W,4G93 Я великий утопист - подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru
Аватара пользователя
vova-d
Магистр
 
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
Откуда: Башкирия
Машина: Cedia wagon 4g93

Re: Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Сообщение RIP » Пн, 27 дек 2010 20:32

MLCW
зачет :co_ol:
Аватара пользователя
RIP
Учитель Джедай
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: Вс, 24 янв 2010 12:33
Откуда: ЯНАО Уренгой
Машина: Lanсer Cedia CS5A 2000г.

Re: Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Сообщение Serega74 » Пн, 27 дек 2010 20:34

31. Если в морозы не завелась, ждём 1-2 минутки и пробуем снова. Педаль газа не трогаем. Не завелась со второго раза!? Всё. Залило свечи. Прокаливаем и повторяем процедуру запуска. Снова нет-в тёплый гараж или ждём тепла выше -25. Не насилуйте и не прикуривайте. Бесполезно. Катализаторы не любят несгоревший бензин. Не увлекайтесь.


А бы всетаки попробовал с педалью в пол.
Serega74
 

Re: Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Сообщение Eldar » Пн, 27 дек 2010 21:06

Что-то можно добавить,что-то убавить.
В общем классно написал, объективно.
Респект тебе дружище. :co_ol:
Eldar
Великий Джедай
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вт, 01 дек 2009 14:13
Откуда: г.Оренбург
Машина: Lancer CEDIA Wagon 2002 4g93 1.8 GDI

Re: Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Сообщение Humpy » Вт, 28 дек 2010 8:22

МЛЦВ - респект

5 копеек мои - при зимнем запуске - держать тормоз, все потреьители выкючены. Для морозов ниже -20 использую картонку на пол радиатора (нужно убирать если теплеет).
Если масло менять без промывки, то 8-10 тысяч много, 6-8 Ок.
Свечи, фильтрик тнвд - раз в год перед зимой (у мну получается 35к где-то).

Ну и к движке не относится - масло в коробке частично (слил-залил) раз в 20-25ккм
Humpy
 

Re: Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Сообщение Шломин » Вт, 28 дек 2010 8:52

Отлично написал :co_ol:
Аватара пользователя
Шломин
Учитель Джедай
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Сб, 26 дек 2009 16:13
Откуда: г.Тулун
Машина: Lancer Cedia Wagon Touring

Re: Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Сообщение Юрик 651 » Ср, 29 дек 2010 18:01

Serega74 писал(а):31. Если в морозы не завелась, ждём 1-2 минутки и пробуем снова. Педаль газа не трогаем. Не завелась со второго раза!? Всё. Залило свечи. Прокаливаем и повторяем процедуру запуска. Снова нет-в тёплый гараж или ждём тепла выше -25. Не насилуйте и не прикуривайте. Бесполезно. Катализаторы не любят несгоревший бензин. Не увлекайтесь.


А бы всетаки попробовал с педалью в пол.




Согласен,с последним на все 100,последние 2 зимы запуск был исключительно с нажатой на 1.5 сантиметра педалькой газа,без оной могла и не завестись,потому как дохленький аккум :-) ,и педаль в пол т.е. просушка помогала и не раз,а так вообще с запуском ноу проблем!!!!! на севшем родном 45 ом акуме и масле полусиньке эссо
ММС Lancer Cedia Tauring 1.8 2001г 4g93,пробег 145 000
Юрик 651
Великий Джедай
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пн, 15 сен 2008 16:16
Откуда: Екатеринбург

Re: Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Сообщение Light » Пн, 03 янв 2011 13:06

автору ЗАЧЕТ!многое по теме :co_ol:
Light
 

Re: Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Сообщение dsidex » Вс, 22 янв 2012 16:15

MLCW писал(а):Советы и наблюдения из собственного, почти 3-х годичного опыта эксплуатации двигателя 4G93 GDI. Пробег 192500. Авто используется каждодневно в условиях города.
1. Не мойте двигатель под давлением. Протирайте с очистителем.
2. Периодически шевелите клеммы датчиков.
3. Используйте моторное масло с максимальными моющими свойствами. Я лью Shell 0W40 (синтетику) зимой и 5W40 (минеральное или полусинтетику) летом. Меняю без промывки.
Это позволяет содержать двигатель в чистоте. А для GDI это очень важно, т. к. у этого типа
двигателя повышенное нагарообразование. Не рекомендую Mobil.
4. Вовремя меняйте масло. Лучше в районе 8-10 т. км.
5. При смене масла, меняйте масляный фильтр.
6. Следите за уровнем. Поддерживайте чуть больше середины.
7. В процессе эксплуатации масло должно через 200-300 км. почернеть как нефть. Это говорит о хороших моющих свойствах масла. Лучше чистый двигатель и грязное масло, чем наоборот.
8. Не промывайте двигатель промывками. При правильной и своевременной смене масла одного производителя это не требуется. У меня из Японии пришла почти без масла и с тефлоновой присадкой. Заменил два раза через 1000 км. и порядок. Гидрики не стучат, не дымит и расход масла в норме.
9. Используйте только оригинальные свечи NGK BKR5EKUD. Ходят не менее 60 т. км.
10. Следите за наконечниками. Содержите их в чистоте. Не допускаются трещины при обжатии. 1-2 раза в год разбирайте их и очищайте вынимая внутренние пружинки. Очищайте контактное место в катушке. Обрабатывайте резиновые части очистителем шин от STEP UP. Это моё любимое универсальное средство. Оно защищает резину от высыхания. Создаёт защитный слой. Восстанавливает цвет пластика. Попробуйте, не пожалеете. Я даже обувь им чищу))). Стоит примерно 250 р.
11. В свечных колодцах должно быть сухо и чисто. У меня бывает немного масла в 1 и 3 колодцах. Сначала было больше, сейчас почти нет. Ничего не делал.
12. Раз в месяц или каждые 2500-3000 км. применяйте присадку в бензин для очистки инжекторов! Проверенные производители: KERRY и BBF. Соблюдайте дозировку!
13. Раз в месяц или каждые 2500-3000 км. применяйте присадку в бензин для удаления влаги из топливной системы. Проверенные производители: KERRY и BBF.
14. Каждые 10000т.км. выпустите 1 баллон карб-спрея на заслонку.
15. Смело используйте 92 бензин. 95 и 98 хорошо бодрит двигатель. По расходу разницы практически никакой.
16. Двигателю присущи дизельные вибрации. Их интенсивность, в основном , зависит от состояния форсунок, свечей, наконечников и кол-ве нагара.
17. Средний, реальный, расход в городе миллионнике; летом 10-12 л, зимой 12-15л. На трассе в нормальном режиме (100-120 км.ч) 7-8 л. Минимальный расход 4.8 л. был достигнут при скорости на трассе от 50 до 70 км.ч на протяжении 200 км.
18. Не заправляйтесь на левых заправках!
19. Периодически,1-2 раза в месяц, включайте кондиционер. Зимой в гараже или при оттепелях. В мороз ниже -7 он не включится.
20. При проблемах в работе двигателя первым делом попробуйте обнулить комп. скинув клемму-минус на 1-2 минутки. И обучите заслонку ХХХ.
21. Меняйте воздушный фильтр каждые 30000. Но, каждые 10000 продувайте его сжатым воздухом.
22. Поставьте перед радиатором москитную сетку. Он должен быть идеально чистым!
23. Проверяйте ремень ГРМ каждые 10000 км на наличие трещин. Хороший ремень (у меня Mitsuboshi за 850р.) ходит не менее 100т. км. Вытянутость ремня можно определить по звуку выхлопа на скорости более 80 км.ч. У меня на старом и вытянутом был громкий рокот (слегка ушли фазы). На новом ремне звук выхлопа стал гораздо тише и слегка мурлычит только после 100 км.ч. Для профилактики старения резины ремня обрабатываю его раз в 10000км. очистителем шин STEP UP. Открываем (отгибаем) защиту ГРМ, дальний нижний болт можно не выкручивать, заводим двигатель (прогретый) и брызгаем на внешнюю пов-сть ремня. Можно чуть-чуть на сальники распредвалов. Внутри должно быть чисто!
24. Следите за ремнями генератора и ГУРа. Особенно гены.(он разваливается первый) и после зимы. Не перетягивайте ремни. Пусть лучше кратковременно свиснут при резком газе, чем перегружают подшипники. Свистит, в основном, ремень генератора. Раз в 10000 км. обработайте ремни STEP UPом. Удобнее взять головку аэрозоля с трубочкой от WD-40.
25. Меняйте жидкость в ГУРе 1 раз в год. Я делаю частичную смену откачивая грушей из бачка и доливая до нормы. Даю поработать движку и снова. И так, пока не залью 1 литр. Тем самым избегаю воздушных пробок, снятия трубок и потери герметичности.
26. В мороз ( ниже -25) запускайте движок на нейтрали предварительно выключив печку. Так больше вероятность завести. После запуска включите P.
27. Сразу после запуска, иногда, слышны щелчки(постукивания), которые исчезают после прогрева или через 5-7 минут. Это нормально.
28. В морозы при запуске вылетает чёрный дымок. Это нормально. Пусть вылетает)
29. Стартер довольно живучий. Я крутил и по минуте. Но не советую больше! Пока включен стартер обороты двигателя не вырастут, даже если он завёлся.
30. Аккуратнее с прикуркой! От себя лучше не прикуривать.
31. Если в морозы не завелась, ждём 1-2 минутки и пробуем снова. Педаль газа не трогаем. Не завелась со второго раза!? Всё. Залило свечи. Прокаливаем и повторяем процедуру запуска. Снова нет-в тёплый гараж или ждём тепла выше -25. Не насилуйте и не прикуривайте. Бесполезно. Катализаторы не любят несгоревший бензин. Не увлекайтесь.
32. Перед тем как заглушить в сильный мороз, прогазуйте до 4000-4500 об.
33. Если авто используется в городе, давайте ей иногда жару на Ds. Машинка любит скорость.
34. Катайтесь каждый день. Машина должна работать!!!

Всех с Новым 2011 годом!
С уважением Смирнов Максим.



9. Используйте только оригинальные свечи NGK BKR5EKUD
А в руководстве по эксплуатации MMC Cedia сказано что для движков GDI свечи нужны BKR6EKUC.
dsidex
Падаван
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс, 23 окт 2011 18:14
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer Cedia CS5A 1.8 Touring

Re: Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Сообщение Ilya-174 » Вс, 22 янв 2012 17:15

Хоть у меня и 15-тый, думаю сути не меняет. Почему Мобил не рекомендуешь? Лично у меня после Шелл 5W-40 (лил прошлый хозяин) Мобил столько гумна отмыл.
На Мобил было так: "7. В процессе эксплуатации масло должно через 200-300 км. почернеть как нефть. Это говорит о хороших моющих свойствах масла. Лучше чистый двигатель и грязное масло, чем наоборот." Но не каждый раз оно должно чернеть через 200-300 км. это зависит от засраности двигателя.

Добавлено спустя 13 минут 23 секунды:
dsidex писал(а):9. Используйте только оригинальные свечи NGK BKR5EKUD
А в руководстве по эксплуатации MMC Cedia сказано что для движков GDI свечи нужны BKR6EKUC.


Не изди! Или выкинь своё руководство по эксплуатации... В японском руководстве по эксплуатации: NGK BKR5EKUD для GDI.
Mitsubishi Lancer Evolution VII GT-A 4G63T 2002г.в. http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/887383/
Mitsubishi Lancer Cedia Wagon Ralli Art 4G93T 2001г.в. Была.
Mitsubishi Lancer Cedia Touring 4G15 2002г.в. Была.
Аватара пользователя
Ilya-174
Магистр
 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: Чт, 03 июн 2010 10:19
Откуда: Челябинск
Машина: Lancer Cedia Wagon RalliArt 4G93T

Re: Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Сообщение Stanislav » Вс, 22 янв 2012 18:13

Молодцом!
Stanislav
Падаван
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вт, 19 окт 2010 5:31
Откуда: Новокузнецк
Машина: Lancer Cedia Wagon 4WD

Re: Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Сообщение Sstaf » Вс, 22 янв 2012 19:52

отличный регламент по эксплуатации ... а свечи я ставлю BKR6EKUC, в книге они прописаны, да и по каталогам тоже они...
В мире нет вечных двигателей, зато есть вечные тормоза!!!
Аватара пользователя
Sstaf
Учитель Джедай
 
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Вс, 05 окт 2008 8:11
Машина: Lancer Cedia Towring CS5W GDI 4 WD 4G93 2001

Смотрите также


След.

Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей