а кто знающий может подсказать как проверить датчик коленвала?
Добавлено спустя 16 минут 57 секунд:Нашел ,более-менее внятное описание принципа работы и проверки датчика. Что скажут специалисты? Можно этому верить?:
Принцип работы:
===============
Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, служащий информацией для блока управления о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, и при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому блок управления определяет, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ (Верхней Мертвой Точке).
Датчик синхронизации:
1 – обмотка датчика;
2 – корпус;
3 – магнит;
4 – уплотнитель;
5 – привод;
6 – кронштейн крепления;
7 – магнитопровод;
8 – диск синхронизации
(IMG:http://tisochki.ru/images2/18.jpg)
Принцип проверки:
========================
1. Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения.
2. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен, и его нужно заменить.
Добавлено спустя 9 часов 44 минуты 7 секунд:в общем добрался я до машины сегодня, проверил дпкв по схеме описанной выше. вроде работает. так же попробывал его отключить. машина не завелась совсем. до ТНВД достучаться так и не смог. кто подскажет что лучше воткнуть в этот датчик чтобы померить его напряжение? иголка короткая, спица толстая, скрепки гнуться. или может есть другой вариант проверить ТНВД? так же провел само диагностику. все без изменений. чек не горит. нейтрал моргает с постоянной частотой. абс наморгала 24 ошибку, но расшифровать ее так и немогу(