Обращаюсь к Вам за советом и выбором направления дальнейших действий по приведению двигателя, который внезапно отказался работать, в действие!
Итак, приобрел я месяц назад свой первый автомобиль"Mitsubishi Lancer Cedia Wagon" 2001 года выпуска, с двигателем "4G93".
Информация при покупке: в октябре 2017 г. в автомобиль установлен новый контрактный двигатель с пробегом 64000 км., при этом старый двигатель (с навесным оборудованием) к автомобилю комплектом (но в данный момент он в пути доставкой транспортной компанией).
Предыстория:
1) Примерно за неделю до нижеприведённого случая, по дороге на работу, на одном из светофоров двигатель вдруг начало трясти на холостых оборотах (на "P", "R", "D" соответственно), при наборе скорости выше 40 км., тряска проходила. Прочитав форум, понял, что первым делом нужно проверить свечи (которые по заверениям продавца на контрактном двигателе ещё не менялись), а также катушки зажигания с наконечниками. В результате: заменил все свечи на родные "NGK", заменил один "пробитый" наконечник зажигания на новый, а также попутно заменил фильтрик ТНВД. Проблема была устранена.
2) После проведённых процедур на следующий день стал замечать, что иногда при прогреве мотор может заглохнуть сам по себе. Купил карбклинер, чтобы прочистить дроссельную заслонку, но т.к. срочно нужно было ехать в соседний город (за 400 км.), решил прочистить её по возвращению.
Итак, суть проблемы:
Доехал я до места назначения (в другой город) беспроблемно, а вот на обратной дороге, за 140 км. до места назначения, при сохранении той же скорости стали расти обороты: с 2500-3000 до 3500-4000 оборотов, после 2-3 минут такой работы - двигатель заглох прямо на трассе. Открыв капот первое что увидел, это раскаленный до красна выпускной коллектор и запах жженного масла (хотя могу и ошибаться). Проверил уровни всех жидкостей - всё в норме, включая масло. Из под двигателя ничего не текло. Автомобиль отказывался заводится, стартер крутился - но двигатель не схватывал. После примерно 1,5 часов ожидания помощи, попробовали вновь завести двигатель - завелся, но с приличной тряской и отказе работать на холостых, проехав 15-20 км. на оборотах 3000-4000 снова заглох, вновь завели, но приводить автомобиль в движение двигатель больше отказывался, были слышны хлопки детонации. Трос, помощь, 4 часа и мы дома.
Результаты осмотра:
1) Проверка катушек зажигания, наконечников и свечей показала, что из 4-ех свечей живой оказалась только 1, в 3-ёх остальных (1, 3, 4 колодцы) у свечей целиком и полностью отсутствовал электрод, у одной он просто рассыпался в пыль прямо в руках.
2) Поменяв свечи на родные (те что были в двигателе при покупке: также "NGK" и той же модели), завели авто: неровная работы, тряска, черные следы за выхлопной трубой на снегу, белый дым от залитых бензином колодцев и также отказ работать на месте при оборотах ниже 2500-3000.
3) Дальнейший визуальный осмотр показал, что незаметно для всех, треснут пополам корпус датчика положения распредвала.
Отключив фишку датчика, двигатель отказывается заводится вовсе. При подключении датчика заводится и вновь неровно работает на месте и только на высоких оборотах.
Мог ли данный датчик и 700 км пути привезти к таким последствиям и выгоранию электродов в свечах?
Остается ждать только прежний (доконтрактный двигатель), только с чего начинать после я даже и не знаю.
Может ли контрактный двигатель быть ещё живым или следы детонации без последствий не пройдут?

Думать ли о покупке 3-го нового двигателя?


