
Начнем.
Год назад, не вдаваясь в подробности, столкнулся я с проблемой замены рейки на контрактную (о рейке в ином повествовании) После замены которой в не очень известном автосервисе, с очень демократичными ценами и хорошей, на тот момент, рекомендацией, у меня загорелась страшная лампочка "Check Engine". Товарищи ремонтники почесав бороды, попытались было приладить сканер к моей многострадальной машине, но не нашли куда. Сошлись на том, что я поспрошав у знатоков (Мека) приеду к ним после с координатами разъема. Приехав после и указав на разъем, бравые дядьки с энтузизмом бросились подрубать к нему сканер и после непродолжительно пыхтения изрекли, что аццкая машинка выдает пресловутую ошибку "Ошибка датчика температуры катализатора". Далее подняли на подъемнике машину, и стали откручивать датчик расположеный на банке катализатора выхлопной системы. Видимо думать на ход вперед не в их правилах, и, скрутив его, стали думать чо с ним делать. Датчик представлял собой штырь к оторому подключено 2 провода. Как его проверять идей особо не было. Попытались прозвонить его, прозвонить и погреть и т.п. В итоге закрутили на место и пожали плечами. Убедившись, что проблема загорания Чека на лампочке и заканчивается (не пострадала ни динамика автомобиля, ни расход, ни способность к холодному запуску) я плюнул на это дело и проездил так несколько месяцев, до весны. (Небольшое дополнение - как и положено ошибка сбрасывалась клеммой аккумулятора, но при сброшенной ошибке, Чек загорался примерно через 3 (три) минуты работы двигателя, т.е. когда он еще не достигал рабочей температуры).
Далее судьба меня привела к известному в узких кругах мастеру-кулибину назовем его А. дабы не наводить тень на плетень. Который погонял машинку пользуясь таким же сканером, а так же померил СО и еще какие-то манипуляции без разбора чего либо. Чуда не произошло - ошибка была той же. Вердикт был следующий - здоровье мотора в порядке, пусть он и не молод но местами гораздо бодрее сверстников (положительными моментами были названы заливающееся масло Mobil 5w50 (c самого прихода с япии) и заправка на одной и той же заправке бензин при этом варьировался от 92 до 98 и в последнее время устаканился на 95 по разным соображениям выходящим за рамки темы.) А методом лечения было либо замена вышеупомянутого датчика, либо его замыкание накоротко - для того чтобы убрать эту ошибку и в случае возникновения других - не пропустить их.
Спустя некоторое время я решился на КЗ датчика, и уже, практически ехал на эстакаду для этой нехитрой опреации. Но случилось неожиданное. Машина испугавшись за столь не японское вмешательство потушила Чек. Но на время. Мне же хватило этого времени чтобы понять, что научные изыскания по поводу проблемы у меня еще все впереди. Со всем этим багажом опытов я обратился к Меку и получил настоятельную рекомендацию не замыкать датчик под угрозой полного вывода из строя компа машины (сгорит нах - если коротко).
Так я и ездил до недавнего времени с периодически тухнущим Чеком (как правило после ночной стоянки и прогрева машины - он тух и загорался опять через 10-12 км пути на работу, т.е. чаще горел чем не горел.)
Далее опять в машине случилась какая то реинкарнация и ситуация изменилась с точностью до наоборот - Чек почти всегда не горит, и загорается после долго хх двигла или непродолжительного отжигания на машине (хоть на D, хоть на Ds).
И вот, уже почти наступило настоящее - вчера появился еще один глюк - у меня стала моргать GDI ECO. Далее приведу цитату из переписки с Jonnik'ом:
"причем не загораться и тухнуть в зависимости от нагрузки на двигатель, а как бы во время работы двигателя в режими GDI ECO она мигает, причем частота мигания меняется в произвольном порядке (я не уловил никакой закономерности от числа оборотов или нагрузки на двигун в пределах работы в режиме ECO) от очень быстрой (несколько раз в секунду) до свечения и мигания раз в 1-3 секунды
причем мигает даже если повернуть ключ до загорания лампочек - но не заводя машину (обычно гореть должна)"
Далее опустим, сысл следующий - на месте лампы стоит светодиод (единственный в щитке приборов) который верой и правдой служил мне с весны без каких бы то ни было косяков. Поменяны местами с лампочкой из приборки - лампа горит исправно на месте GDI ECO, но и диод, сцуко не мигает на месте лампы..
Уфф.. вроде все. Почему так много букв? Потому что, верятно, может оказаться важен любая из мелочей для дигностики (по крайней мере в своей работе не связанной с машиной я руководствуюсь именно этим принципом."
PS Вечером проверю злосчастный светодиод поменяв на лампочку, но мое радио-элктронное образование подсказывает мне, что таким причудливым бразом, испортиться светодиод имеет очень мало шансов.

Часть глушителя во время установки очень весело болталась на проводе этого датчика (чуть не убил товарищей сервисменов
). В результате раздумий (уже дома с пивом на эстакаде
- все прошло. 

