Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

"А вместо сердца - пламенный мотор..."

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

Re: Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

Сообщение Avtomehanik » Ср, 15 июл 2009 5:38

Overdrive писал(а):да да да... все это мы уже читали...
...приворот мощности
...отворот сажи и расхода
...рихтую кузовщину по фотографии
...решаю проблемы с безответной любовью к эво8

:-) Овердрайв тупо и алчно глумилсо ;;-)))


Я вижу Вам нечего сказать по существу
Откройте Вашему Автомобилю второе дыхание. 89193907245, www.sto-garage.ru
Аватара пользователя
Avtomehanik
Партнер клуба
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Сб, 02 май 2009 21:52
Откуда: Екатеринбург
Машина: RVR Sport Gear, 4WD, 2.4GDI

Re: Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

Сообщение Humpy » Ср, 15 июл 2009 6:09

Overdrive
олололо :-)

в общем и целом: кто хочет пусть шлушит, я считаю, что мне раз в 2 года не влом слазить почистить.
Humpy
 

Re: Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

Сообщение Avtomehanik » Ср, 15 июл 2009 6:13

Humpy писал(а):Overdrive
олололо :-)

в общем и целом: кто хочет пусть шлушит, я считаю, что мне раз в 2 года не влом слазить почистить.


желаю успехов
Откройте Вашему Автомобилю второе дыхание. 89193907245, www.sto-garage.ru
Аватара пользователя
Avtomehanik
Партнер клуба
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Сб, 02 май 2009 21:52
Откуда: Екатеринбург
Машина: RVR Sport Gear, 4WD, 2.4GDI

Re: Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

Сообщение nikosoft » Ср, 15 июл 2009 7:44

у нас есть связь на клапан ЕГР, и специальный код под него отведен P0403, но как уже сказано, ЭБУ его контролирует исключительно на наличие замыкания или обрава цепи. Про тойоту хорошо написано, поднята тема которая тревожит меня давно, - это вопрос как избежать "глухого глушения" клапана, но при этом подводить нормальное колличество дополнительной смеси в магистраль клапана ЕГР, чистый воздух - это вариант... но! важен объем подведенного чистого воздуха... так как если смесь сверх-обедненная (если ТНВД хорошо качает :)))) то подвод дополнительного воздуха нарушит процесс горения... так как отработанные газы нейтральны к горению - они процессу не мешают.
Очень хитрый автомобиль
Нет страшнее зверя рыси и машины митсубиси*
Аватара пользователя
nikosoft
Учитель Джедай
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008 8:06
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer CEDIA CS2A MX 2001 4G15

Re: Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

Сообщение Overdrive » Ср, 15 июл 2009 16:55

пле... третий раз напишу)))
обеднение смеси (увеличение объема окислителя в системе) прямым образом приводит в повышению температуры в камере и коллекторе, епвашумать! хочеться на поршня прогаревшие посмотреть!? УДАЧИ!

ту Автомеханик
хмммм, кстати!!! а как на счет детонации? смесь то обедняеться, ее вы чем глушите!? :-)
Аватара пользователя
Overdrive
Имперский Cервадройд
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт, 25 дек 2007 8:46
Откуда: Екатеринбург
Машина: RalliArt WGN 4g93t

Re: Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

Сообщение Avtomehanik » Ср, 15 июл 2009 21:17

Overdrive писал(а):пле... третий раз напишу)))
обеднение смеси (увеличение объема окислителя в системе) прямым образом приводит в повышению температуры в камере и коллекторе, епвашумать! хочеться на поршня прогаревшие посмотреть!? УДАЧИ!

ту Автомеханик
хмммм, кстати!!! а как на счет детонации? смесь то обедняеться, ее вы чем глушите!? :-)


каким образом она обедняется? состав смеси напрямую зависит от колличества воздуха, проходящего через расходомер, на основании этих данных компьютер регилирует подачу топлива через форсунки в цилиндры.помимо этого существует на двигателе и датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания и не позволяет мотору работать на режимах сверх раннего зажигания. По поводу прогоревших поршней, абсурд полный, ни один мотор по причине заглушки ЕГР не получил такое увечье.
Система ЕГР работает строго на определенных оборотах. В режиме максимальной мощности при полностью нажатой педали акселератора, клапан ЕГР в штатном (заводском) режиме полностью закрыт!! Какая детонация? Какой прогар поршней?
Практика показывает что отказ от этой системы ухудшений в работе мотора не делает.
Откройте Вашему Автомобилю второе дыхание. 89193907245, www.sto-garage.ru
Аватара пользователя
Avtomehanik
Партнер клуба
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Сб, 02 май 2009 21:52
Откуда: Екатеринбург
Машина: RVR Sport Gear, 4WD, 2.4GDI

Re: Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

Сообщение Lemax » Чт, 16 июл 2009 5:29

Может поставить после клапана егр,какой то дешевый фильтр!который можно будет менять удобно!?
Lemax
 

Re: Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

Сообщение Avtomehanik » Чт, 16 июл 2009 7:42

[quote="Lemax"]Может поставить после клапана егр,какой то дешевый фильтр!который можно будет менять удобно!?[/quote

ребята, ну что Вам так сдался этот клапан, это же всего лишь узел для снижения токсичности выхлопных газов, двуокиси азота в частности. Эфективность наступает только при условии эксплуатации на высококачественном топливе, как в Японии например. При отказе от этой системы, Вы только поднимаете выброс NO2, не более того, зато исключаете засаживание мотора. Проверено на практике!
Последний раз редактировалось Avtomehanik Чт, 16 июл 2009 7:43, всего редактировалось 1 раз.
Откройте Вашему Автомобилю второе дыхание. 89193907245, www.sto-garage.ru
Аватара пользователя
Avtomehanik
Партнер клуба
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Сб, 02 май 2009 21:52
Откуда: Екатеринбург
Машина: RVR Sport Gear, 4WD, 2.4GDI

Re: Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

Сообщение Overdrive » Чт, 16 июл 2009 7:43

Автомеханник!? Милейший! вы сами то читаете что выкладываете на страницы форума!?
Avtomehanik писал(а):5. Что опасного в глушении EGR?Для дизеля проблемы с глушением вообще не наблюдается, а для бензинового самое страшное последствеие - увеличение склонности к детонации. Во-первых, если нарастает температура процесса сгорания, то может немного повыситься общий тепловой режим. Во-вторых, якобы происходит относительное обогащение смеси, а значит она становится более склонной к детонации. Но - "не верю":- Что касается теплового режима, то раскаленные отработавшие газы никак не способствуют охлаждению смеси, а скорее наоборот.- Объем перепуска ОГ увеличивается по мере роста нагрузки на двигатель, но в режиме максимальной нагрузки (полного дросселя) EGR, наоборот, отключается - то есть борьба с детонацией получается какой-то очень избирательной.На практике случаев возникновения детонации после глушения EGR у нас так и не зафиксировано, разве что наоборот, детонация уходила, а движок начинал работать "как положено".
- это ИМХО афтара статьи, которое вполне может быть объеснено чистым желанием продвижения своего бизнеса
Avtomehanik писал(а): Хотя если проблема детонации волнует - ничего не мешает пойти по пути не полного глушения, а переключения на чистый воздух.
- а этоли не приведет к еще большему обеднению смеси? а !? к еще более частому появлению детонации? а!? а на счет датчика детонации, на японцах детонацию тупо и алчно топливом заливают! как и проблемы с лямдой!
Аватара пользователя
Overdrive
Имперский Cервадройд
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт, 25 дек 2007 8:46
Откуда: Екатеринбург
Машина: RalliArt WGN 4g93t

Re: Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

Сообщение EveN » Чт, 16 июл 2009 8:10

Avtomehanic
прочти пожалуйста, http://autodata.ru/item.osg?idt=65&idn=1144 а потом расскажешь какое преимущество дает глушение ЕГР :)
Женщины - ангелы, и если им подрезать
крылья, они пересядут на метлу
Аватара пользователя
EveN
Великий Джедай
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Ср, 11 фев 2009 20:28
Откуда: Бийск
Машина: Lancer Cedia CS5A SER 2000

Re: Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

Сообщение Humpy » Чт, 16 июл 2009 9:00

я смотрю на манеже все теже :-)

де смайл с попкорном? :du_ma_et:
Humpy
 

Re: Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

Сообщение nikosoft » Чт, 16 июл 2009 10:53

прочитал статью, написано довольно убедительно, о чем свидетельствует и разборка и осмотр моего клапана ЕГР - он был не "удасно грязным" (в статье говориться то клапан ЕГР открыт только на ультра обедненной смеси, грубо говоря почти на холостом ходу и на холостом ходу...) впринципе это городской режим эксплуатации авто - простои в пробках на перекрестках и светофорах... достаточно длительное время... но вот почитав про "турбулентность" и смесеобразование я на 90% уверен что глушение ЕГР будет вредно... если конечно его не заменить балоном с азотом в багажнике, для того чтобы подавать энертный газ в камеры сгорания в том же объеме что и клапан ЕГР!

В общем вывод - делать чистку впуска раз в два года, думаю этого достаточно, а кто на 98 ездит возможно и того реже
Очень хитрый автомобиль
Нет страшнее зверя рыси и машины митсубиси*
Аватара пользователя
nikosoft
Учитель Джедай
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008 8:06
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer CEDIA CS2A MX 2001 4G15

Re: Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

Сообщение Serёga(177) » Чт, 16 июл 2009 16:41

Я думаю все равно, все эти догадки, беспочвенны, до того момента, пока кто-нибудь на чистом двигателе не проверит параметры на компе, до глушения и после. Вот тогда можно будет о чем-то говорить.
была cedia CS2A 2/2001 4wd 1.5
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6/6_1st_generation/ma6shin/
Аватара пользователя
Serёga(177)
Магистр
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Ср, 04 июл 2007 17:18
Откуда: Москва-Первомайская
Машина: M6 zoom-zoom

Re: Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

Сообщение C00LM4N » Чт, 16 июл 2009 18:41

Ну учитывая повышенный расход после глушения ЕГР можно предположить, что его вклад в детонационную устойчивость существенен. Учитывая, что расход после глушения подрастает минимум на литр, можно считать эту разницу как между 92 и 98 бензом и даже больше. А расход повышается, как уже говорилось, оттого что мозг заливает детонацию обогащенной смесью. Это не способствует ни жизни катализатора, ни уменьшению нагара в цилиндрах, ни (тем более) приемистости. Вобщем по возможности надо ездить на 98 - и едет лучше, и впуск чистый дольше, и по цене выйдет чуточку дешевле чем кататься с заглушенным егр.
Аватара пользователя
C00LM4N
Оби-Ван Кеноби
 
Сообщения: 4579
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 9:31
Откуда: МоZквА, Строгино
Машина: Airtrek Turbo 400hp

Re: Основные болячки двигателей 4G15, 4G93, 4G94

Сообщение Avtomehanik » Пт, 17 июл 2009 8:18

это вечный спор-) http://enc.drom.ru/3031/ , http://autogear.ru/enc/all/259,print/
и мнение еще одного автора:

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Что же такое EGR ?

ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?

Система EGR не используется на холостых оборотах. (прогретый двигатель)

Система EGR не используется на холодном двигателе.

Система EGR не используется при полностью открытой заслонке
.

С незначительными изменениями EGR система используется в Ниссановских двигателях с 1980 года. Ввиду того, что система влияет на работу двигателя очень важно понимать принцип ее работы для диагностики и устранения неисправностей, связанных с его работоспособностью. Основные неисправности двигателя, связанные с работой EGR системы: неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и при небольшом открытии дроссельной заслонки, остановка двигателя вследствие обеднения горючей смеси на холостых оборотах.

Первые системы EGR (1980г.) состояли из EGR клапана, BPT клапана (противодавления), TVV клапана (термовакуумный). В версии California в вакуумной магистрали между BPT и TVV клапанами был установлен клапан задержки. Основную роль в системе выполняет EGR клапан, контролирующий поток выхлопных газов, поступающих во впускной коллектор. В нормальном состоянии EGR клапан закрыт, что мешает прохождению отработавших газов. Биметаллического типа BPT и TVV клапана объединены в системе для управления открытием EGR клапана в строго определенное время. TVV клапан расположен в вакуумной магистрали между инжектором и EGR клапаном и предназначен для отключения вакуума, если температура двигателя меньше 50 градусов по Цельсию.

BPT клапан расположен в вакуумной магистрали после TVV клапана и предназначен для поддержания в системе атмосферного давления в то время, когда она не работает. BPT клапан также соединен с EGR клапаном и открыт до тех пор, пока не появится достаточное давление в выпускной системе. Как только это происходит, BPT клапан закрывает подачу воздуха в систему и в ней создается разрежение, открывающее EGR клапан.

Начиная с 1987 года на четырехцилиндровых и с 1986 года на V6 двигателях, EGR система находится под управлением Electronic Concentrated Control System (ECCS) и использует данные датчика положения коленвала (датчика Холла), датчика температуры двигателя и датчика положения дроссельной заслонки. ECU переводит эти данные в управляющие сигналы на электроклапан EGR, который непосредственно управляет открытием EGR клапана. Во время запуска холодного двигателя, на холостом ходу, когда обороты меньше 900 об/мин и при повышенных оборотах свыше 3200 об/мин, электроклапан EGR включен и система не работает. В остальных случаях электроклапан выключен и EGR работает.

Прежде всего рассмотрим состав системы:

1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .

2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.

3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.

4) блок управления двигателя.

Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.

Как результат мы имеем :

В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.

В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.

В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок...), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,...), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.

Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.

Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?

Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.

Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.

Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.

Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов.

материал взят по ссылке http://www.bestreferat.ru/referat-15127.html
Откройте Вашему Автомобилю второе дыхание. 89193907245, www.sto-garage.ru
Аватара пользователя
Avtomehanik
Партнер клуба
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Сб, 02 май 2009 21:52
Откуда: Екатеринбург
Машина: RVR Sport Gear, 4WD, 2.4GDI

Смотрите также


Пред. След.

Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]
cron