Крайне рекомендую к прочтению.
В джедаях масло чернееет не потому, что гомна много, а потому что горячо (бедная смесь GDI ECO = горячо).
"Температура ДВС до начала 90-х годов оставалась равной около 80-90 градусов, при температуре масла в картере редко выше 70-80.
Согласно физическим законам, интенсивность старения масла удваивается на каждые 10 градусов увеличения средней температуры. Сравним 70-80 градусов лет двадцать назад и 120-130 - на современных моторах. Масло окисляется и стареет примерно 32 раза интенсивнее! То есть, старой "минералке" при несравненно меньшей тепловой нагрузке доверяли выходить примерно 3-5 тысяч километров, не более. Сейчас же на вроде бы более стойкую "синтетику" нагрузку увеличили раз так в тридцать, а менять ее хотят до десяти раз реже.
Вы замечали, что масло темнеет и становится почти черным (дизели с их неизбежной сажей сейчас не рассматриваем), по достижению пробега уже в несколько тысяч километров? Что там вам говорили в этот момент и что пишут в специализированной литературе?! Наверное, что-то типа "масло, благодаря отличным моющим свойствам... отмывает отложения и удерживает их в себе". То есть, за пару месяцев интенсивной циркуляции почти не отмывает, а после вдруг раз и стремительно почернело...
На самом деле, масло темнеет от окисления. Окисление происходит под воздействием температуры. "
Это из седьмой части.
масло Iмасло IIмасло IIIмасло IVмасло Vмасло VIмасло VIIмасло VIIIДа, по результатам тамошних тестов одним из лидеров является мобил 1 нью лайв 0в40. Лучше него идут мотюль 300в и ксенум врх, но лично я себе их лить не буду из-за цены и некоторых противоречивых отзывах... С мобилом все яснее )
Так что меняйте масло как я на седии - раз в 5-7 тысяч и будет вам счастье.