Лямбда-зонд

"А вместо сердца - пламенный мотор..."

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

Сообщение Monstradamus » Вт, 21 авг 2007 11:59

magic спасибо!! Буду универсальный пробивать!
Skoda Fabia Ambiente, 1.6, 6АКПП, 2010 г. (бешеная табуретка)
MMC Lancer CEDIA CS2A MX-S, 4G15 GDI, CVT, 4WD, 2000 г. (продана)
Аватара пользователя
Monstradamus
Великий и Ужасный
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 9:33
Откуда: Тюмень
Машина: Skoda Fabia Ambiente, 1.6 6АКПП, 2010 г.

Сообщение unavailable » Пт, 24 авг 2007 13:17

Дэмон писал(а):по большому счету это даже не датчик а дожигатель смеси выходящей из цилиндров. По степени дожога он говорит компу какую смесь давать обоготить её или наобород уменьшить топлива на подачу в цилиндры...


Бред какой-то, не морочте людям голову.

Лямбда зонд ничего никогда не дожигал и дожигать никогда не будет. А на рисунках именно лямбда-зонды - передний и задний. Передний ставится в выпускном коллекторе, задний обычно после катализатора. Они могут быть идентичными, могут быть разными, с разной конструкцией.

Принцип работы основывается на сопоставлении показаний с двух электродов, один из которых находится вне потока выхлопа, т.е. "дышит" воздухом за бортом, а другой, соотв-но, реагирует на концентрацию О2 в выхлопе. Первый нужен для калибровки, он выступает в качестве эталона. Засада в том что эти электроды дают вразумительные показания только если их температура 300-400 по цельсию. Поэтому в лямбда-зондах есть нагревательный элемент, который обычно и выходит из строя.

При холодном пуске лямбда вобще не участвует в формировании смеси.

Если лябды 2, то ЭБУ может легко оценить состояние катализатора, а так же вобще его наличие (именно поэтому возникают трудности при замене ката на пламегаситель).

Датчик перегрева катализатора по логике вещей должен стоять в нем а не за ним.

Читайте книжки, господа знатоки...

ЗЫ: Про дожиг выхлопа лямбдой - это в юмор надо.
unavailable
 

Сообщение Дэмон » Пт, 24 авг 2007 13:25

А где тогда та лямбда у которой есть"жабры" и она дышит воздухом вне потока???? Которая в катализаторе или сразу на выходе из блока цилиндров???
Дэмон
 

Сообщение Monstradamus » Пт, 24 авг 2007 13:40

Если честно, я не совсем понял тогда, что за датчик, который «"дышит" воздухом за бортом», если они оба в выхлопной системе находятся?
Skoda Fabia Ambiente, 1.6, 6АКПП, 2010 г. (бешеная табуретка)
MMC Lancer CEDIA CS2A MX-S, 4G15 GDI, CVT, 4WD, 2000 г. (продана)
Аватара пользователя
Monstradamus
Великий и Ужасный
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 9:33
Откуда: Тюмень
Машина: Skoda Fabia Ambiente, 1.6 6АКПП, 2010 г.

Сообщение unavailable » Пт, 24 авг 2007 13:48

Жабры... 8)) Да нет там просто отвертстие.
Обе (или 3,4,5,6) лямбды работают по одному принципу. Чудес не бывает, химию никто не отменял.

Электрод, кот "дышит" выхлопом - он снаружи керамического стержня, электрод который "дышит" воздухом - он, соот-но внутри этого стержня...

выхлоп||
+++++||
+++++||
______||_______________внешний электрод
|********************** керамическая основа (полый стержень) с нагревателем
|*_____ внутренний электрод <= воздух снаружи
|*
|**********************
+++++||
+++++||
unavailable
 

Сообщение unavailable » Пт, 24 авг 2007 13:49

Monstradamus писал(а):Если честно, я не совсем понял тогда, что за датчик, который «"дышит" воздухом за бортом», если они оба в выхлопной системе находятся?


Не датчик, а электрод, оба электрода в одном датчике. Ну Вы сами подумайте откуда комп узнает что получаемое значение с лямбды не соотв-ет нужному? Ему нужно значение с зонда для воздуха из окружающей среды.

U1 = значение для концентрации O2 в выхлопе
U2 = значение для концентрации O2 снаружи

k = Y( U1, U2), где Y - функция для вычисления k, который и будет использоваться ЭБУ наряду с др. показателями для формирования смеси.

Вы же понимаете что при разной температуре и влажности воздуха концентрация кислорода в нем тоже разная, поэтому необходимо перещитывать на лету и табличные значения использовать не получится, поэтому и нужен второй электрод для воздуха снаружи.

Ну, ребята, ну это же школьный курс...
Последний раз редактировалось unavailable Пт, 24 авг 2007 13:55, всего редактировалось 1 раз.
unavailable
 

Сообщение Дэмон » Пт, 24 авг 2007 13:53

unavailable писал(а):Жабры... 8)) Да нет там просто отвертстие.
Обе (или 3,4,5,6) лямбды работают по одному принципу. Чудес не бывает, химию никто не отменял.

Электрод, кот "дышит" выхлопом - он снаружи керамического стержня, электрод который "дышит" воздухом - он, соот-но внутри этого стержня...

выхлоп||
+++++||
+++++||
______||_______________внешний электрод
|********************** керамическая основа (полый стержень) с нагревателем
|*_____ внутренний электрод <= воздух снаружи
|*
|**********************
+++++||
+++++||

А чистый воздух он откуда берёт внутри выхлопной трубы?
а если лямбдов одна как на многих двигах как тогда идет распознание качества сгорания смеси?
Дэмон
 

Сообщение unavailable » Пт, 24 авг 2007 13:56

Нет, Вы явно издеваетесь...
unavailable
 

Сообщение unavailable » Пт, 24 авг 2007 13:57

Дэмон писал(а):А чистый воздух он откуда берёт внутри выхлопной трубы?
а если лямбдов одна как на многих двигах как тогда идет распознание качества сгорания смеси?


Ну у тебя же не вся лябда в трубе - есть же и наружняя ее часть....
unavailable
 

Сообщение Дэмон » Пт, 24 авг 2007 14:00

unavailable писал(а):
Дэмон писал(а):А чистый воздух он откуда берёт внутри выхлопной трубы?
а если лямбдов одна как на многих двигах как тогда идет распознание качества сгорания смеси?


Ну у тебя же не вся лябда в трубе - есть же и наружняя ее часть....

В наружней части я не обнаружил ни каких отверстий для доступа воздуха. Поэтому и спрашиваю. Внутри той части которая в трубе я увидел сеточку и два электрода. Наружи ни одного не обнаружил
Дэмон
 

Сообщение Monstradamus » Пт, 24 авг 2007 14:03

Я сейчас держу лямбду в руке, никаких отверстий снаружи я не вижу, куда мог бы поступать чистый воздух…
Skoda Fabia Ambiente, 1.6, 6АКПП, 2010 г. (бешеная табуретка)
MMC Lancer CEDIA CS2A MX-S, 4G15 GDI, CVT, 4WD, 2000 г. (продана)
Аватара пользователя
Monstradamus
Великий и Ужасный
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 9:33
Откуда: Тюмень
Машина: Skoda Fabia Ambiente, 1.6 6АКПП, 2010 г.

Сообщение unavailable » Пт, 24 авг 2007 14:12

я тут нарыл кое-что - по лямбде, по-моему очень наглядно. Обратить внимание на (рис2)... не совсем все понятно, но общие принципы изложены
http://www.hondaworld.ru/honda_repair_37.htm
unavailable
 

Сообщение RusLAN_74 » Ср, 29 авг 2007 12:05

Сборка: Азия Марка: LANCER(40A) Выпуск 2002 Модель: 1800(WAGON)(CS5W) Классификация: T-TOURING(TURBO),S4FA/T HONGKONG(LRHFR1D)
Группа: 16 Подруппа: 410
14925 SENSOR,ENG CONTROL OXYGEN (Лямбда)
MR560675
В экзисте стоит 8 198,30 Р :shock: дороговато однако...

Выше писали про лямбду от 10-ки...(сомнения конечно есть.. но мож будет хорошо работать?..хз хз....) и Monstradamus писал что универсальный есть... Купил???
Если да, то что стоит и как назыавется?
И ещё, Monstradamus, скажи плиз как тачка работает с неисправным датчиком?
RusLAN_74
 

Сообщение Monstradamus » Ср, 29 авг 2007 12:15

В общем я от 10 лямбду приладил, провода перепаял, но пока ничего сказать не могу… Судя по оборотам она работает (они стабильнее стали) и расход вроде меньше стал… Но может мне все это кажется… Я пока ни в чем не уверен, так как ошибка у меня снова горит… но есть вероятность, что она по-другому поводу горит, когда буду точно знать, что она не по лямбде горит, тогда выложу замену на бошевскую десяточную))

А может быть я на удивление криворук оказался)))
Руки не под то заточены)))
Skoda Fabia Ambiente, 1.6, 6АКПП, 2010 г. (бешеная табуретка)
MMC Lancer CEDIA CS2A MX-S, 4G15 GDI, CVT, 4WD, 2000 г. (продана)
Аватара пользователя
Monstradamus
Великий и Ужасный
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 9:33
Откуда: Тюмень
Машина: Skoda Fabia Ambiente, 1.6 6АКПП, 2010 г.

Сообщение RusLAN_74 » Чт, 30 авг 2007 6:05

2 Monstradamus
Оке :)
Будем с нетерпением ждать результатов эксперимента :)
Скоро на диагностику наконец то планирую заехть... топлива жрёт дай боже, грешу на лямбду... Так что возможно придётся менять.... А если от 10-ки катит, то нах нада за 8 штук брать... 8 штук за какой то датчик... :evil: [/b]
RusLAN_74
 

Смотрите также


Пред. След.

Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot]
cron