Топливная коррекция - Fuel Trim
Стехиометрическая смесь – это смесь, состав которой обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного кислорода. Для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, стехиометрическим считается соотношение воздух / топливо, равное 14,7:1 (массовые части). Для пропана это соотношение равно 15,6:1.
Для оптимального поддержания соотношения стехиометрического состава топливо-воздушной смеси электронный блок управления двигателем использует коэффициент топливной коррекции. Рассчитывается он блоком управления исходя из параметров с различных датчиков двигателя (кислородный, расхода воздуха, температуры, давления барометрического, давления топлива и пр.).
В идеально работающем двигателе коэффициент топливной коррекции должен стремиться к нулю. Если же начинает беспокоить расход топлива, то следует проверить значение топливной коррекции, которая должна быть в пределах нормы. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.
Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию (режим холостого хода) состава топливной смеси, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал с кислородного датчика показывает, ОБЕДНЕНА или ОБОГАЩЕНА топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение вызывает либо снижение объема топлива (в минусе, если смесь ОБОГАЩЕНА), либо увеличение объема топлива (в плюсе, если смесь ОБЕДНЕНА).
Длительной коррекцией подачи топлива называется общая коррекция состава топливной смеси, выполняемая в течение длительного периода времени с целью компенсации непрерывного отклонения состава, обусловленного краткосрочной коррекцией, от центрального значения вследствие индивидуальных особенностей двигателя, износа из-за переработки и изменения условий окружающей среды. Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения, и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, регистрируется неисправность, и загорается контрольная лампа “CEHK ENG”.
DTC P0171, P0174 – Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1, 2). Пороговый уровень чрезмерного обеднения +23 %.
Условия обнаружения: когда после прогрева двигателя соотношение воздух-топливо стабилизируется, коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону ОБЕДНЕНИЯ (логика диагностирования за 2-3 поездки).
Возможные причины: система впуска воздуха, форсунка засорена, датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, давление в топливной системе, утечка газов из системы выпуска отработавших газов, обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1), подогреваемый кислородный датчик (датчик 1), подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1), интегрированное реле (главное реле EFI), цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика и реле EFI MAIN, соединения шланга системы принудительной вентиляции картера, клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера, ECM.
DTC P0172, P0175 – Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1, 2). Пороговый уровень чрезмерного обогащения -23 %.
Условия обнаружения: при прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения (логика диагностирования за 2-3 поездки).
Возможные причины: утечка через форсунку или засор, датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, система зажигания, давление в топливной системе, утечка газов из системы выпуска отработавших газов, обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1), подогреваемый кислородный датчик (датчик 1), подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1), интегрированное реле (главное реле EFI), цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика и реле
Ошибки там чуть другие,но смысл тот же.
Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:axmed писал(а):У меня митцубиси цедияпри включении на D DS L мегаетN переключаю наR P не мегает.что мне делать подскажите
У тебя,что то с вариатором,ищи ответы в разделе коробки аккп.