Менял ГРМ в субботу.....3 раза ))) В смысле снямал/ставил 3 раза - в метки попадал.... ну да обо всем по порядку.
Как грица в любой "заезженной" теме - читайте фак, читаем. Было изучено и распечатано с картинкаме 2 "мануала" - замена грм на 4г15 и замена грм на каризме. Оба как бы не те для 4г93, но за неимением бОльшего - пойдет.
Суббота, кап. гараж (без ямы), домкраты, мы с товарисчем (опыта у обоих "zero", девятка ни в счет)
Разбираем..... все по пунктам инструкций, крышка, ремни, кронштейны, шкиф... Здесь мнения инструкций разделились: - "просто крутануть стартером" говорила первая и "Для снятия самого шкива также нужен вороток с головой на 22 и приспособление под №5 - кусок квадратной трубы(её заменитель) и два керна или калёные прутки диаметром 6мм. Высверливаем в трубе(её заменителе) два сквозных отверстия по 6мм, расстояние между центрами отверстий 58мм. Один держит трубу, второй крутит головкой на 22 болт" - говорила вторая. Труба была заготовлена, приспособление сделано, после 15 минут дрочева выкинута нафиг ибо достала.
Самый действенный способ все же стартер. Оговорюсь - было страшно, но потом нормально - головка, вороток и труба, я упер ее в рычаг. Для "легкости вращения" выкрутил свечи, чирк и все, болт пошел. Дальше все а5 по инструкции - ну кто же не знает как снять опору двигателя???

(очень пригодилась трещетка которую мы нежно прозвали Хром-Геннадий).
Разобрали все, сняли нижнюю крышкугрм - вот он, ага. Откручиваем ролик-натяжитель, открутили, ремень вроде как и нерасслабился (снять не получается), откручиваем совсем (все равно менять) и меняем, (ремень снялся). Ролики поставили, меняем сальник колена. Под шкивом мет. блюдце, под блюдцем шестерня, все стоит очень плотно, никак не крепится дополнительно, потихоньку раскачивать и стаскивать. С сальником парились минут 10 - выковыривался очень фигово, достали полураздроченый, поставили новый (незабыли намазать свежим маслом), одели шестерню, ставим ремень - не налазит. Ролик-натяжитель упирается в "гидронатяжитель" как его называют. Снимаем эту хрень, 2 болта....(представляет из себя цилиндр с 2мя ушами, которыми крепится к блоку, на конце цил-ра шток, которым он давит на натяжитель. в штоке и в корпусе цил-ра есть отверстия.) Я поначалу подумал, что она заклинила, поэтому ее сначала побили через деревяху молотком - потом зажали в тесы и, совместив отверстия, сунули в них маленький гвоздик - гидронатяжитель зажался. Проверили метки, ставим ремень, вытаскиваем гвоздик.... щелк и ремень натягивается, вот только сцуко метка на колене убежалу градусов на 5 ((((. Разбираем, зажимаем в тесы а5, проверяем, щелк... вроде нормально, прокручиваем 2 оборота, собираем..... собирать много, все сделали, дошда очередь до шкива, поставили затянули.... ёптв, метка (на шкиве) убежала на 10-15 градусов вперед
Разбираем...... раскидали минут за 15

были мысли открывать сервис... Зажали в тесы, выставили метки - на этот раз на колене метку отвели на 5 градусов назад относительно распредов, вытаскиваем гвоздик... щелк! все четко, 2 оборота - четко, еще 2 - четко....собираем. Все собрали, осталась только верхняя крышка, при протяжке опоры двига головка на 14 падает на шестерню колена.....за нижнюю крышку грм, которая уже прижата опорой двига....вспоминается строка из песни "ну надо же! прикиньте! з@ебись.... и чем я начитаю Витю?" .... это просто так не придумать и специально ее туда не закинуть... Достать тяжело, разбираем старый дворник подцепляем.... минут через 10 достаем, радуемся всяко что не надо 4й раз разбирать

Крутим еще раз 2 оборота - все ок, метка шкива напротив буковки "Т". Заводим....бах!!!! ёптваю чо такое!? сц_уко - забыли снять головку с воротком

шкив а5 открутился.... закручиваем, заводим.....завелась, стук-грохот.....страшно, хер знает чо такое....глушим, а5 заводим....стучит, ждем пока прогреется. В общем, машина на домкрате путевом - высоко, масло в поддоне стекло в др. сторону и гидрики "запели", пели минут 5. Заткнулись - слава Богу.
Работа окончена, время: старт-10.00, финиш-20.00. Много времени потеряли на анализ ошибок и изучение принципа действия гидронатяжителя )))
Поменяли ролики (Koyo), кстати снятые были тоже Koyo, так что нефиг оригинал заказывать, сальник колена (ориг.) и ремень (SUN). Ремень неориг. купил по причине отсутствия присутствия финансов, сальники распредлов решил поменять летом вместе с мск и гидриками... там и на ремень гляну.
Вроде все, кто сомневается - ничо страшного нету, 3 рубля (что просят в сервисе) работа стОит, но самому интересней.