Mitza, читаем здесь
http://forum.mek1.ru/viewtopic.php?t=10332
И еще там есть море тем про РХХ
А вот про чистку:
Если тщательно, то надо снимать ДЗ. Купить "очиститель карбюраторов" - аэрозольный, китайский дешевый, но эффективный. Проще на остывшем двигателе (если теплый, то скинуть давление в радиаторе, сняв на нем крышку и опять закрыть) .
1. Снять гофру воздухопровода. Шланг вентиляции картера проще снимать не с гофры (пластмассовый штуцер ломается), а с клапанной крышки. Снять тонкие трубки сверху (запомнить как стояли), трос газа, разъемы.
2. Снизу два тосольных шланга и заткнуть их старыми свечками. Если трубки не снимаются - проверните их на штуцере, аккуратно пассатижами. Ессно сначала пассатижами сжать хомуты и спустить их вниз по шлангам. Боковой шланг снять проще после п. 3 (читай ниже)
3. Четыре болта на 12. Аккуратно снять ДЗ, чтоб не порвать прокладку. Кажется есть еще 5-ый болт со стороны стенки.
Дальше на верстаке.
4. Снять РХХ в нижней части ДЗ. Три винта. Будете вытаскивать не потеряйте пружинку, т.к. он обычно половинится. На второй части чистить конус и внутри место под конус. Если резиновое кольцо осталось внутри, то вытащите и при сборке оденьте на РХХ. При установке на место (после п.6) кольцо смазать маслом.
5. В верхней части ДЗ в углублении (под резиновой заглушкой) винт байпаса - выкрутить, подтолкнуть сзади через отверстие. Чистить конус винта и внутри место под конус. Закрутить на место до конца (после п.6, смазав резиновое кольцо маслом) и выкрутить опять на 1,5-2 оборота.
6. Почистить заслонку, особенно торцы заслонки и стенки ДЗ. Внутри на стенках, возле оси вращения "тени" напыленного метала (не помню какого) для плавности вращения - это не отмоется . Категорический не чистить наждачкой.
И ваще, только очиститель, ветошь, кисточка.
7. Перед установкой проверьте зазоры на закрытой ДЗ. Возможно придется подрегулировать упорным винтом, в который упирается диск привода от тросика. Законтренный гайкой на 8. Особенно если на гайке видно "сбитую" заводскую краску после регулировок до вас. Отрегулировать нужно так, чтобы на просвет был минимальный зазор, но заслонку не "закусывало", даже при резком закрытии. Законтрить винт.
8. Выставить ТПС, чтобы контакт ХХ начинал замыкаться, подложив между упорным винтом и диском привода щуп 0,5 мм.
9. Собранную ДЗ ставим на место. Если прокладка порвалось - вырезать новую (можно с паронита), т.к. герметик здесь недопустим. Тосольные шланги проще поставить сначала, а потом закручивать ДЗ. Болты затягивать равномерно по диагонали, подтягивая их за 2-3 круга. Упираться не надо - сорвете резьбу. Остальное в обратном порядке.
10. Заведите, прогрейте, обнулите скинув АКБ.
Окончательно регулировать байпасный винт, лучше со сканером, чтобы положение РХХ на горячем двигателе, без нагрузок (выкл печку, кондишен, фары и т.д.) было 20-30 шагов (20-30 STEP).