Вопрос по турбине

"А вместо сердца - пламенный мотор..."

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

Re: Вопрос по турбине

Сообщение ElM » Пт, 30 янв 2009 18:34

отнюдь. сначала двигатель разжать надо.
Лошадиные силы продают ​автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки
Аватара пользователя
ElM
Великий Магистр
 
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: Вт, 13 май 2008 13:46
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer Cedia CS2A 2000

Re: Вопрос по турбине

Сообщение charly-sf » Сб, 21 фев 2009 17:11

ElM писал(а):ну это просто говоря "чиповка". замена топливных карт. или сафку ставить. варику не страшна мощность. для него крутящий момент важен. да и цена 10 лс выйдет большая :)
кстати на турбовых вагонах так и повышают мощь. сафка + немного выше буста. до 180 лс качают. но сам понимаешь ресурс падает в разы.

Во сколько раз конкретно падает? :jn_pu_sk:
1.8 touring 4G93 2001
1.8 T-touring 4G93 2001
1.8 Pajero Io 4G93 1999
Короче, Джедай - это судьба :D
Аватара пользователя
charly-sf
Turbo Guru
 
Сообщения: 2387
Зарегистрирован: Пт, 19 окт 2007 21:03
Откуда: Москва-Новопеределкино
Машина: CS5W Ralliart turbo-korch

Re: Вопрос по турбине

Сообщение charly-sf » Сб, 21 фев 2009 17:20

Небольшой отчёт, так сказать.
В ноябре поставил датчики, два месяца наблюдал, как ведёт себя турбина на разных режимах. В стоке ни разу не надул больше 0,35, вестгейт отсекает.
Пришла очередь буст-контролёра. Для пробы был установлен простейший от про-спорт :-)
Опишу схему первоначального подключения:
Вложения
2.jpg
1.8 touring 4G93 2001
1.8 T-touring 4G93 2001
1.8 Pajero Io 4G93 1999
Короче, Джедай - это судьба :D
Аватара пользователя
charly-sf
Turbo Guru
 
Сообщения: 2387
Зарегистрирован: Пт, 19 окт 2007 21:03
Откуда: Москва-Новопеределкино
Машина: CS5W Ralliart turbo-korch

Re: Вопрос по турбине

Сообщение charly-sf » Сб, 21 фев 2009 17:40

От турбины идут шланги на вестгейт (актуатор) и на соленоид управления актуатором. Буст-контролёр врезается между турбиной и вестгейтом, таким образом, мы обманываем вестгейт, ограничивая подачу на него давления. Естественно, он не открывает калитку турбины до тех пор, пока буст-контролёр не подаст на него давление.
Датчик буста я врезал туда же, резонно полагая, что чем ближе к турбине. тем точнее показания.
Всё это время вокруг крутился какой-то белый пушистый зверёк, но я так и не понял, что он подкрадывается КО МНЕ :-)
Короче, начинаем менять буст. Сначала контролёр полностью закрыт. Едем в штатном режиме. Переводим на один щелчок. Заезд - давит не более 0.25 Не врубаюсь, ещё добавляю на один щелчок. Давит 0.2!!! Но тяги добавилось :sh_ok: Не понял, добавляю ещё щелчок. Давит 0.15, в пиках до 0.2! И одиночные рывки, как будто еду на карбюраторе, с засорёнными жиклёрами. Причём, рывки проскакивают на пике при полном дроселе, достаточно сильные. :wo_ol:
Я в шоке: давка падает, тяга растёт, причём, нереально! Дальше крутить не стал, еду к дому, пушистый рядом сидит :)
Снимаю контролёр, разбираю. Схема здесь:
Вложения
1.png
1.8 touring 4G93 2001
1.8 T-touring 4G93 2001
1.8 Pajero Io 4G93 1999
Короче, Джедай - это судьба :D
Аватара пользователя
charly-sf
Turbo Guru
 
Сообщения: 2387
Зарегистрирован: Пт, 19 окт 2007 21:03
Откуда: Москва-Новопеределкино
Машина: CS5W Ralliart turbo-korch

Re: Вопрос по турбине

Сообщение charly-sf » Сб, 21 фев 2009 17:50

Как видите, он представляет из себя жиклёр с переменным сечением, который при открытии стравливает часть воздуха, причём, ни обратно в магистраль, а наружу. Таким образом, в магистрали поддерживается давление меньшее, чем требуется для открытия вестгейта, т.е в магистрали, и до контролёра, и после него давление меньше, чем реальное на впуске. Но сенсор буста врезан в ту же магистраль!!!
Переподключаем сенсор, как показано на рисунке, за исключением того, что не стал отрубать соленоид, так, на всякий случай пока оставил.
Вложения
3.gif
(52.83 КБ) Скачиваний: 115
1.8 touring 4G93 2001
1.8 T-touring 4G93 2001
1.8 Pajero Io 4G93 1999
Короче, Джедай - это судьба :D
Аватара пользователя
charly-sf
Turbo Guru
 
Сообщения: 2387
Зарегистрирован: Пт, 19 окт 2007 21:03
Откуда: Москва-Новопеределкино
Машина: CS5W Ralliart turbo-korch

Re: Вопрос по турбине

Сообщение charly-sf » Сб, 21 фев 2009 18:14

Немного дорабатываем контролёр. Дело в том, что регулировка производится крутилкой, с фиксирующими подпружиненными шариками и лунками. Но шаг очень грубый, пришлось сверлить доп. лунки между штатными.
Ставим всё на место, начинаем регулировать.
Первый заезд. Одно деление + (по-старому пол-деления) На "D" давит до 0.35, на "М" 3-я передача - до 0.4.
Два деления +(по-старому одно) На "D" до 0.4, на "М" 3-я передача - до 0.5
Три деления + (по-старому 1.5) На "D" до 0.6, на "М" 3-я передача - до 0.75! Тяга чумовая :co_ol:
Я представил, сколько я туда дул при первых замерах, когда на крутилке выставлял 3 деления старых (это 6 новых! :ps_ih: )
Сразу вспомнил пушнину, которая вокруг меня крутилась, и имя её вспомнил сразу :-) :-) :-)
Приятный момент: на слух детонация отсутствует, движок работает ровно.
АКПП не даёт передуть, если на низах дать полный дросель, то она просто перекинет на низшую передачу, резкое увеличение оборотов снижает нагрузку с мотора, не давая бусту расти. Это тот случай. когда перевод с "D" в "мануал" меняет не только режим переключения коробки. но и позволяет дуть больше. Например, у нас макс. момент - на 3500 об/мин, больше 4500 крутить на разгоне нет смысла. Но в режиме "кик-даун" крутит до упора, при этом не надувая до пиковых значений. Если перевести в "мануал", то можно переключаться на 4000-4500, при этом буст максимальный, передаточное число ниже. соответственно, разгон динамичнее.
Пока ограничинся на 2-м делении. Сразу скажу, что свечи нежны 6EKUD, а не 5-ки. Потому, что 5-ки будут перегреваться. Выкрутил - изолятор девственно чистый по всей длине :-) , хотя на штатном бусте такого не было даже при хороших отжигах.
Теперь нужно решить, каким образом контролировать отсутствие детонации, ибо она не всегда заметна. Если придумаю - подниму до 0.7
1.8 touring 4G93 2001
1.8 T-touring 4G93 2001
1.8 Pajero Io 4G93 1999
Короче, Джедай - это судьба :D
Аватара пользователя
charly-sf
Turbo Guru
 
Сообщения: 2387
Зарегистрирован: Пт, 19 окт 2007 21:03
Откуда: Москва-Новопеределкино
Машина: CS5W Ralliart turbo-korch

Re: Вопрос по турбине

Сообщение charly-sf » Сб, 28 фев 2009 22:38

Только что вернулся с роад-тестов. Был не у Мека, а у одного из его парней, который принимает, так сказать, факультативно, на дому :)
Результаты: детонация проявляется иногда, на бусте больше 0.5 при 3500 - 3700 об/мин.
Топливная карта прошита до буста около 1.0 Зажигание при детонации откатывает, т.е. комп всё видит и понимает. Решили, что до 0,8 дуть реально. В течение недели Димон напишет прошивку под буст до 0,8 и 98 бензин. Потом перепрошьём мозг, и опять на роад-тест.
Вот так-то :-) :ya_hoo_oo:
Сегодня дули не много, до 0,75 bar на 3-й передаче.
1.8 touring 4G93 2001
1.8 T-touring 4G93 2001
1.8 Pajero Io 4G93 1999
Короче, Джедай - это судьба :D
Аватара пользователя
charly-sf
Turbo Guru
 
Сообщения: 2387
Зарегистрирован: Пт, 19 окт 2007 21:03
Откуда: Москва-Новопеределкино
Машина: CS5W Ralliart turbo-korch

Re: Вопрос по турбине

Сообщение Danila » Сб, 28 фев 2009 22:40

charly-sf
какой же расход бенза у тебя?
Был Mitsubishi Lancer Cedia MX-S 1,5 GDI 2000г/в 4WD (CS2A-0007775) 128тыс.км
Изображение
Был Mitsubishi Lancer Cedia RALLI//////////ART TURBO 2002 cs5w-0309434 167тыс.км
Изображение
Аватара пользователя
Danila
Магистр
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб, 01 ноя 2008 14:30
Откуда: Пенза
Машина: Mitsubishi ASX 1.6 MT S08

Re: Вопрос по турбине

Сообщение charly-sf » Сб, 28 фев 2009 22:42

Danila писал(а):charly-sf
какой же расход бенза у тебя?

Какой нахрен расход? ;;-))) Дайте отстроить сначала, а потом и расход мерить будем. Пока придушил до стока. :-)
1.8 touring 4G93 2001
1.8 T-touring 4G93 2001
1.8 Pajero Io 4G93 1999
Короче, Джедай - это судьба :D
Аватара пользователя
charly-sf
Turbo Guru
 
Сообщения: 2387
Зарегистрирован: Пт, 19 окт 2007 21:03
Откуда: Москва-Новопеределкино
Машина: CS5W Ralliart turbo-korch

Re: Вопрос по турбине

Сообщение Danila » Сб, 28 фев 2009 22:44

charly-sf
сток для турбы это сколько?
Был Mitsubishi Lancer Cedia MX-S 1,5 GDI 2000г/в 4WD (CS2A-0007775) 128тыс.км
Изображение
Был Mitsubishi Lancer Cedia RALLI//////////ART TURBO 2002 cs5w-0309434 167тыс.км
Изображение
Аватара пользователя
Danila
Магистр
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб, 01 ноя 2008 14:30
Откуда: Пенза
Машина: Mitsubishi ASX 1.6 MT S08

Re: Вопрос по турбине

Сообщение C00LM4N » Вс, 01 мар 2009 1:47

charly-sf
Жжжги! Наподдай этому джедаю))
Аватара пользователя
C00LM4N
Оби-Ван Кеноби
 
Сообщения: 4579
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 9:31
Откуда: МоZквА, Строгино
Машина: Airtrek Turbo 400hp

Re: Вопрос по турбине

Сообщение charly-sf » Вс, 01 мар 2009 14:52

Danila писал(а):charly-sf
сток для турбы это сколько?

0,3 bar.
C00LM4N писал(а):charly-sf
Жжжги! Наподдай этому джедаю))

:-)
1.8 touring 4G93 2001
1.8 T-touring 4G93 2001
1.8 Pajero Io 4G93 1999
Короче, Джедай - это судьба :D
Аватара пользователя
charly-sf
Turbo Guru
 
Сообщения: 2387
Зарегистрирован: Пт, 19 окт 2007 21:03
Откуда: Москва-Новопеределкино
Машина: CS5W Ralliart turbo-korch

Re: Вопрос по турбине

Сообщение DemonVip » Пн, 30 мар 2009 16:11

В течение недели Димон напишет прошивку под буст до 0,8 и 98 бензин. Потом перепрошьём мозг, и опять на роад-тест.

неподскажеш как прога готова и где ее можно достать?))))
DemonVip
 

Re: Вопрос по турбине

Сообщение charly-sf » Пн, 30 мар 2009 16:16

Прога пока не готова, вчера были доп. тесты на новом железе. Прога готовится под моё железо. Под сток надо будет корректировать. Как будет готово - сообщу в теме:
viewtopic.php?f=1&t=4106
Тогда же дам координаты мастера.
1.8 touring 4G93 2001
1.8 T-touring 4G93 2001
1.8 Pajero Io 4G93 1999
Короче, Джедай - это судьба :D
Аватара пользователя
charly-sf
Turbo Guru
 
Сообщения: 2387
Зарегистрирован: Пт, 19 окт 2007 21:03
Откуда: Москва-Новопеределкино
Машина: CS5W Ralliart turbo-korch

Re: Вопрос по турбине

Сообщение DemonVip » Пн, 30 мар 2009 20:48

а у тебя сильно изменен авто от штатного состояноя?
DemonVip
 

Смотрите также


Пред. След.

Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
cron