charly-sf писал(а):Avtomehanik писал(а):Его можно посмотреть сняв патрубок воздуховода с дроссельной заслонки и приоткрыв заслонку пальцем вручную
Ничего там не определить. У меня тоже коллектор был идеально чистым, а на клапанах и каналах головы был килограмм сажи. На пластиковом коллекторе нихрена не оседает, всё ниже, на металле.
Идеально чистым пластиковый коллектор быть не может, но засоряется в меньшей степени чем аллюминевый, то что сажа попадает на клапана и каналы ГБЦ, факт. Много сажи концентрируется также на узкой части впускного коллектора, ближе к ГБЦ. От сажи на клапанах и и каналах можно избавится также не прибегая к полной разборке мотора. для этого необходимо снять верхнюю часть крышки ГБЦ(постели распредвалов), распредвалы, таким образом обеспечив полное закрытие всех впускных,клапанов и залить шахты винсом, оставить на 3-4 часа, после этого собрать мотор, выкрутить свечи, и провентилировать стартером камеры сгорания. Затем завести двигатель, прогреть его прогазовать его на 3-4 тыс об.минуту в течении 5-10 минут. После этого промыть мотор провывочным маслом, а затем залить новое и поменять маслянный фильтр.
Эту операцию можно совместить с чисткой форсунок, все тем же винсом.