viaНа самом деле чтоб кто-то мог тебе сказать предполагаемую причину стрекота надо описать не только неисправность, но и состояние двигателя, пробег, что делалось, сколько масла и прочих жидкостей он жрет.
Предполагаемые причины могут быть разные:
1) Стрекочет забитый гидрик
2) подсело давление масла и стрекочат несколько гидриков
3) Возможно если движку разбирали то что-то слабо прикрутили и оно наченает откручиваться
4) износ в паре поршень-палец-шатун - очень похоже по звуку на детанацию
5) В конце концов детанация! тоже похожа сама на себя
6) может стучать изошенная штанга привода ТНВД
Как избавиться от детанации это отдельная тема. Записывать на диктофон бесполезно. Тут иногда так слушаешь фиг поймёшь что стучит, а так вообще алхимия.
Думаю без нагрузки детанация не должна проявляться.
Короче я бы пошел как обычно для джидаев чистка, раскоксовка, экстремальная смена масла, чистка форсунок, проверил привод ТНВД, заодно дросель почистил и клапан ЕРГ (

или ЕГР) может он как то не так работает и поэтому при слабой нагрузке детонация.
Но опять же прежде чем что-то начинать делать надо знать что с двигателем было раньше.