Подготовительные работы:
- снимите правое переднее колесо
- отведите в сторону (снимите) подкрылок (точнее продольную его часть)
- поддомкратьте двигатель

Далее приступаем непосредственно к работам в моторном отделении
открутите 3 болта и 3 гайки крепления подушки двигателя

Выкрутите болты крепления катушек зажигания и извлеките свечи

Для снятия ремня ГУРа ослабьте три болта крепления насоса ГУРа…

… и выкручивая регулировочный болт, ослабьте натяжения ремня и снимите его

Для снятия ремня генератора ослабьте болт 1 и выкручивая регулировочный болт 2, ослабьте натяжение ремня и снимите его

Выкрутите указанный на рисунке болт и четыре болта крепления шкива помпы и снимите этот шкив

Если Вы читали букварь, то там написано: «С помощью спец. инструмента (т.е. какой-нить монтажки) зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворота и ослабьте болт крепления коленвала…»

А можно зафиксировать болт коленвала…

… и прокрутить коленвал стартером
ВНИМАНИЕ: очень надежно зафиксируйте болт коленвала и прокрутка стартером должна составлять долю секунды, т.е. кратковременный поворот ключа в замке зажикания
Выкрутите болты крепления верхней части защитного кожуха ремня ГРМ…

… и нижний части защитного кожуха ремня ГРМ

Прокручивая коленвал строго ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ добейтесь совпадения меток на коленчатом валу…

… и распределительном валу

С помощью плоскогубцев извлеките пружину

Выкрутите стопорный болт и снимите натяжитель

Аккуратно, не сбивая метки на валах, снимите старый ремень!
Установка выполняется в порядке, обратном снятию, но есть один нюанс:
первым делом ставите не ремень, а натяжитель, и затягиваете стопорный болт так, что бы натяжитель был в следующем положении:

Затем устанавливаете новую пружину, аккуратно, не сбивая метки на валах, устанавливаете новый ремень ГРМ, ослабляете на пол-оборота стопорный болт натяжителя, проворачиваете коленчатый вал на 2 оборота и, убедившись, что метки на валах не сбились, затягиваете стопорный болт натяжителя.
ВСЁ! Далее производите сборку в обратной последовательности. При установке шкива коленвала используйте монтажку и следите за тем, что бы не осталось лишних болтов!
На всё про всё у меня сегодня ушло около 4 часов неспешной спокойной работы.
Через пару тыщ км нужно будет проверить натяжение новых ремней навесного оборудования.
P.S.: не затронул некоторые моменты, в частности по замене сальников валов и помпы (сальники менялись полгода назад, работа помпы нареканий не вызывает), но разобрав всё как описано выше, добраться до сальников валов и до помпы труда не составит.



ремнем же и легче, и безопаснее и ямы не надо