Сегодня стал устанавливать коробку и в процессе обнаружил что погнут маховик двс. Движка 4G93. Погнутость определил следующим образом: во первых явно при проворачивании маховика слышалось металлическое ширканье и чувствовалось что часть оборота маховик шел легко, а часть явно что-то задевая; потом еще проверил засовывая отвертку между маховиком и двигателем в одном и том же месте и поворачивая маховик - отвертка то проходила полностью, то упиралась. Вот сижу репу чешу что теперь делать. Посмотрел на эмексе можно новый купить за цену около 1600-3000 рублей. Думаю сначала стоит открутить маховик от вала и убедится что именно он погнут (если менять, то все равно придется откручивать). Чтобы открутить - нужно как-то застопорить вал. Если стопорить со стороны маховика, то есть риск загнуть его еще больше (или загнуть новый маховик при установке). Пользовался поиск - нашел в теме "как закрутить болт шкива коленвала" картинку где коленвал стопорится с помощью старого ручейкового ремня, ток до конца не уяснил как.
Клубни, подскажите как действовать.
Добавлено спустя 1 час 32 минуты 2 секунды:Нашел две картинки объясняющие как застопорить коленвал за шкив.

при откручивании

при закручивании

теперь понятно.
Добавлено спустя 25 минут 25 секунд:Вот еще такие картинки есть

Добавлено спустя 10 часов 51 минуту 31 секунду:интересно, а выпрямить такую деталь реально? А проверять потом как? На балансировочном станке в шиномонтажке? =)
Добавлено спустя 11 минут 1 секунду:смотрел в мурзилку. Болты которыми маховик притянут к валу посажены на герметик или клей. Товарищ посоветовал постучать по ним медной болванкой перед откручиванием. Вчера примерялся к этим болтам, шляпки низкие, надеваешь накидной ключ - шляпка только на 2/3 в ключ заходит. Чем такие болты лучше откручивать? По мурзилке закручены с усилием 135 Нм. Есть головки, которые не за углы шестигранника цепляются, а упираются в грани. Может такой головкой лучше срывать?