Погнуло маховик 4G93

"А вместо сердца - пламенный мотор..."

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

Погнуло маховик 4G93

Сообщение Волчок » Вс, 01 апр 2012 16:01

Сегодня стал устанавливать коробку и в процессе обнаружил что погнут маховик двс. Движка 4G93. Погнутость определил следующим образом: во первых явно при проворачивании маховика слышалось металлическое ширканье и чувствовалось что часть оборота маховик шел легко, а часть явно что-то задевая; потом еще проверил засовывая отвертку между маховиком и двигателем в одном и том же месте и поворачивая маховик - отвертка то проходила полностью, то упиралась. Вот сижу репу чешу что теперь делать. Посмотрел на эмексе можно новый купить за цену около 1600-3000 рублей. Думаю сначала стоит открутить маховик от вала и убедится что именно он погнут (если менять, то все равно придется откручивать). Чтобы открутить - нужно как-то застопорить вал. Если стопорить со стороны маховика, то есть риск загнуть его еще больше (или загнуть новый маховик при установке). Пользовался поиск - нашел в теме "как закрутить болт шкива коленвала" картинку где коленвал стопорится с помощью старого ручейкового ремня, ток до конца не уяснил как.

Клубни, подскажите как действовать.

Добавлено спустя 1 час 32 минуты 2 секунды:
Нашел две картинки объясняющие как застопорить коленвал за шкив.

Изображение

при откручивании
Изображение

при закручивании
Изображение

теперь понятно.

Добавлено спустя 25 минут 25 секунд:
Вот еще такие картинки есть

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 10 часов 51 минуту 31 секунду:
интересно, а выпрямить такую деталь реально? А проверять потом как? На балансировочном станке в шиномонтажке? =)

Добавлено спустя 11 минут 1 секунду:
смотрел в мурзилку. Болты которыми маховик притянут к валу посажены на герметик или клей. Товарищ посоветовал постучать по ним медной болванкой перед откручиванием. Вчера примерялся к этим болтам, шляпки низкие, надеваешь накидной ключ - шляпка только на 2/3 в ключ заходит. Чем такие болты лучше откручивать? По мурзилке закручены с усилием 135 Нм. Есть головки, которые не за углы шестигранника цепляются, а упираются в грани. Может такой головкой лучше срывать?
Аватара пользователя
Волчок
Магистр
 
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Сб, 14 авг 2010 18:18
Откуда: Березники
Машина: Lancer Cedia LRPF Ralliart Edition Turbo

Re: Погнуло маховик 4G93

Сообщение Rambo » Пн, 02 апр 2012 5:03

Так то интересно из-за чего его погнуло? А то сделаешь (отбалансируешь или заменишь) а потом опять коробку скидывать. Думаю лучше снять его и убедится что это именно он кривой, а не другая причина.
Диагностика, обслуживание, ремонт АКПП и Вариаторов в г.Бийск.
Куплю неисправные АКПП и Вариаторы.
8-913-222-0008
8-964-082-0003
Аватара пользователя
Rambo
Магистр
 
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Чт, 06 сен 2007 14:41
Откуда: г. Бийск, Алтайский край
Машина: MMC Aspire EA1A VR-G TOURING 150hp. 09.1996

Re: Погнуло маховик 4G93

Сообщение Волчок » Пн, 02 апр 2012 6:11

Это и хочу сделать. Вот и прошу совета как это правильно сделать, чтоб шляпки болтов не посрывать, чтоб сами болты не поломать
Аватара пользователя
Волчок
Магистр
 
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Сб, 14 авг 2010 18:18
Откуда: Березники
Машина: Lancer Cedia LRPF Ralliart Edition Turbo

Re: Погнуло маховик 4G93

Сообщение Rambo » Пн, 02 апр 2012 6:31

Шестигранные головки возьми, грани болтов не "слижет". И при откручивании прижимай к болту.
Диагностика, обслуживание, ремонт АКПП и Вариаторов в г.Бийск.
Куплю неисправные АКПП и Вариаторы.
8-913-222-0008
8-964-082-0003
Аватара пользователя
Rambo
Магистр
 
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Чт, 06 сен 2007 14:41
Откуда: г. Бийск, Алтайский край
Машина: MMC Aspire EA1A VR-G TOURING 150hp. 09.1996

Re: Погнуло маховик 4G93

Сообщение Волчок » Пн, 02 апр 2012 9:35

у меня головки есть многогранные, есть шестигранные. и могу достать головки у которых упор идет в середину грани
Аватара пользователя
Волчок
Магистр
 
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Сб, 14 авг 2010 18:18
Откуда: Березники
Машина: Lancer Cedia LRPF Ralliart Edition Turbo

Re: Погнуло маховик 4G93

Сообщение Rambo » Пн, 02 апр 2012 9:38

Мне кажется просто шестигранные лучше будут. Площадь касания головки и болта больше.
Диагностика, обслуживание, ремонт АКПП и Вариаторов в г.Бийск.
Куплю неисправные АКПП и Вариаторы.
8-913-222-0008
8-964-082-0003
Аватара пользователя
Rambo
Магистр
 
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Чт, 06 сен 2007 14:41
Откуда: г. Бийск, Алтайский край
Машина: MMC Aspire EA1A VR-G TOURING 150hp. 09.1996

Re: Погнуло маховик 4G93

Сообщение Волчок » Вт, 03 апр 2012 21:07

открутил сегодня маховик. коленвал стопорил при помощи ручейкового ремня ГУРа-кондиционера одетого на шкив коленвала, затянутого стяжкой... вобщем как на картинках в первом посте, только одевал на родное место. По совету Rambo, использовал 6 гранную головку на 17 одетую на динамометрический ключ фирмы "арсенал", по сути длинный вороток, полметтра примерно длиной. откручивали вдвоем с отцом моей половины. он давил ключ с головкой к маховику, я давил вниз на ключ. резьба болтах ппавая. непонятно, на глаз кривизну маховика не определить. если попробовать погонять его на балансировочном станке в шиномонтажке, если он туда оденется, центральное отверстие довольно большое. визуально будет видно - бьет его или нет. перед тем как открутить - проворачивал маховик, замерял рулеткой расстояние от плоскости движка до наружного края маховика (края зубъев), 16-18 мм получилось. разлет 2 мм.
Аватара пользователя
Волчок
Магистр
 
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Сб, 14 авг 2010 18:18
Откуда: Березники
Машина: Lancer Cedia LRPF Ralliart Edition Turbo

Re: Погнуло маховик 4G93

Сообщение Rambo » Ср, 04 апр 2012 3:45

После снятия маховика больше ничего подозрительного не заметил? Интересна причина этого дизбаланса. Коленвал в порядке? Люфта никакого нет?
Диагностика, обслуживание, ремонт АКПП и Вариаторов в г.Бийск.
Куплю неисправные АКПП и Вариаторы.
8-913-222-0008
8-964-082-0003
Аватара пользователя
Rambo
Магистр
 
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Чт, 06 сен 2007 14:41
Откуда: г. Бийск, Алтайский край
Машина: MMC Aspire EA1A VR-G TOURING 150hp. 09.1996

Re: Погнуло маховик 4G93

Сообщение Волчок » Ср, 04 апр 2012 3:56

не проверял. а коленвал не могло погнуть? и как проверить?
Аватара пользователя
Волчок
Магистр
 
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Сб, 14 авг 2010 18:18
Откуда: Березники
Машина: Lancer Cedia LRPF Ralliart Edition Turbo

Re: Погнуло маховик 4G93

Сообщение Rambo » Ср, 04 апр 2012 4:07

Волчок
Вот про это не скажу. :nez-nayu: Но их как-то проверяют же.
Диагностика, обслуживание, ремонт АКПП и Вариаторов в г.Бийск.
Куплю неисправные АКПП и Вариаторы.
8-913-222-0008
8-964-082-0003
Аватара пользователя
Rambo
Магистр
 
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Чт, 06 сен 2007 14:41
Откуда: г. Бийск, Алтайский край
Машина: MMC Aspire EA1A VR-G TOURING 150hp. 09.1996

Re: Погнуло маховик 4G93

Сообщение Волчок » Ср, 04 апр 2012 6:08

попробую сначала маховик на шиномонтажном станке прогнать, может таки налезет
Аватара пользователя
Волчок
Магистр
 
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Сб, 14 авг 2010 18:18
Откуда: Березники
Машина: Lancer Cedia LRPF Ralliart Edition Turbo

Re: Погнуло маховик 4G93

Сообщение Волчок » Чт, 05 апр 2012 16:26

крутанул пластину на работе не токарном станке. было видно явное биение
Аватара пользователя
Волчок
Магистр
 
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Сб, 14 авг 2010 18:18
Откуда: Березники
Машина: Lancer Cedia LRPF Ralliart Edition Turbo

Re: Погнуло маховик 4G93

Сообщение Rambo » Чт, 05 апр 2012 18:07

Что думаешь? Замена?
Диагностика, обслуживание, ремонт АКПП и Вариаторов в г.Бийск.
Куплю неисправные АКПП и Вариаторы.
8-913-222-0008
8-964-082-0003
Аватара пользователя
Rambo
Магистр
 
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Чт, 06 сен 2007 14:41
Откуда: г. Бийск, Алтайский край
Машина: MMC Aspire EA1A VR-G TOURING 150hp. 09.1996

Re: Погнуло маховик 4G93

Сообщение Волчок » Чт, 05 апр 2012 18:14

думаю да. лучше купить одну простую деталь, чем потом менять коробку и коленвал :ps_ih:
Аватара пользователя
Волчок
Магистр
 
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Сб, 14 авг 2010 18:18
Откуда: Березники
Машина: Lancer Cedia LRPF Ralliart Edition Turbo

Re: Погнуло маховик 4G93

Сообщение Rambo » Чт, 05 апр 2012 18:16

А вот почему его погнуло? Вот вопрос.
Диагностика, обслуживание, ремонт АКПП и Вариаторов в г.Бийск.
Куплю неисправные АКПП и Вариаторы.
8-913-222-0008
8-964-082-0003
Аватара пользователя
Rambo
Магистр
 
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Чт, 06 сен 2007 14:41
Откуда: г. Бийск, Алтайский край
Машина: MMC Aspire EA1A VR-G TOURING 150hp. 09.1996

Смотрите также



Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot]