Электронное управление и смесеобразование двигателя GDI

"А вместо сердца - пламенный мотор..."

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

Электронное управление и смесеобразование двигателя GDI

Сообщение firt » Пн, 16 сен 2013 21:18

Тем кто диагностирует авто, и прочим любопытствующим посвящается.
Начнем с органов чувств автомобиля, с его датчиков. Пойдем по порядку чтобы не прыгать по системе, тоесть с впуска воздуха.
1. ДМРВ - датчик массового расхода воздуха. Предназначен для подсчета количества поступающего воздуха. Так же в его корпусе встроены - датчик температуры и барометрического давления, что позволяет более точно оценить объем поступившего воздуха. ДМРВ на наших машинах ультразвуковой, тоесть чувствительного элемента у него нет, тоесть старению он не подвержен и чистить его следовательно бесполезно.
2. ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки. Собственно показывает угол открытия (закрытия) ДЗ.
3. Датчик давления топлива. Показывает давление топлива в рампе.
4. ЛЗ - Лямбда зонд (кислородный датчик). Предназначен для оценки присутствия не сгоревшего кислорода в выхлопных газах. Показывает либо его наличие либо отсутствие (количество кислорода не оценивает, не сгоревший бензин тоже не оценивает)
5.1. Датчик температуры выхлопных газов. Назначение и так понятно, в основном по нему система оценивает работу катализатора.
5.2. Лямбда зонд №2. Предназначен для того же что и первый. Только в отличии от собрата не имеет подогрева. По данному датчику производится корректировка (уточнение) показаний первой лямбды.
Пункты 5.1 и 5.2 в разных комплектациях ставится либо то либо другое.
6. Датчик температуры (двухконтактный). Считывает температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Одноконтактный датчик идет только на приборку и на работу двигателя никак не влияет.
7. ДПКВ - датчик положения коленчатого вала.
8. ДПРВ - датчик положения распределительного вала.
Еще необходимо выделить драйвер форсунок (ДФ), исполнительный элемент в котором формируется импульс на открытие форсунок.
И так, теперь перейдем к самому интересному. Изначально рассмотрим принципиальную схему работы двигателя на стехеометрической смеси(идеальная пропорция воздуха и бензина 17,5/1).
Осуществляется впуск воздуха, ДМРВ считает количество и корректирует его взависимости от давления и температуры окружающей среды.
Далее по топливной карте (которая записана в ЭБУ) выбирается значение импульса посылаемого ДФ на открытие форсунок и в цилиндры впрыскивается строго определенная поция бензина.
После рабочего такта, отработанные газы поступают в выпускной коллектор, где их тщательно обнюхивает ЛЗ. Если он обнаружит в выхлопе кислород то ЭБУ будет пошагово обогащать смесь пока ЛЗ не унюхает кислород в смеси, либо наоборот при отсутствии кислорода обеднять смесь. Происходит это за счет изменения импульса на ДФ с частотой около 10 раз в секунду. И так найдя границу шаг за шагом смесь будет то обогащаться то обедняться, среднего положения здесь нет. Отсюда собственно и присловутая синусоида в работе ЛЗ, если смотреть на график.
Но это все только теория в реальной работе двигателя все сложнее, а тем более наших машинок. Разделим работу на 4 основные режима:
1. Прогрев
2. стехеометрический режим.
3. мощносной.
4. Обедненка. Данный режим присущь только GDI, FSI и еще некоторым
Прогрев, В данном режиме характерно обогащение смеси и повышенные обороты. Управление сдесь происходит по следующему алгоритму: Основываясь на показаниях ДМРВ и датчика температуры ОЖ, по карте впрыска ЭБУ выбирает соответствующее время открытия форсунок и следит за оборотами двигателя, корректируя их обогащением либо обеднением смеси. И так постепенно скидывает обороты пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. ЛЗ в данном режиме не учавствует.
Стехеометрический режим мы рассматривали выше, это основной режим работы двигателя, причом любого современного двигателя вообще.
Мощностной. Режим характерен повышенной нагрузкой и повышенными оборотами, в данном режиме регулирование смеси по средством ЛЗ не эффективно и ЭБУ ее просто отключает, состав смеси подбирается по тем же картам что и в стехеометрии на основании показаний ДМРВ. У нас выход на этот режим происходит на 3000 об. при повышенной нагрузке немного раньше.
Обедненка. Режим в котором смесь доходит до пропорции 40/1. ЛЗ в данном режиме не работает т.к. в выхлопе всегда присутствует большое количество кислорода, Смесь незначительно корректируется самим ЭБУ для удержания двигателем стабильной работы в зависимости от показаний ДПКВ и ДМРВ. В данном режиме наши двигатели работают только при полном прогреве, на ХХ, но не более 4 минут после пуска двигателя либо остановки автомобиля, либо при движении накатом (например в пробке) когда скорость небольшая. Если двигатель работает в режиме обедненки и вы не производите никаких действий, то по истечении 4 мин он выйдет на продувку, а затем на стехеометрический режим.
На сегодня все, в ближайшее время постараюсь рассказать о влиянии вспомогательных систем на работу двигателя.
Поправляйте отписывайтесь, когда допишу до конца все, тему подкорректирую и закрою.
Хочеш сделать хорошо - сделай это сам!
Аватара пользователя
firt
Магистр
 
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Вт, 07 сен 2010 20:41
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer CEDIA CS2A EXTRA 2002 г. в.

Re: Электронное управление и смесеобразование двигателя GDI

Сообщение Ренат » Вт, 17 сен 2013 14:54

2. ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки. Собственно показывает угол открытия (закрытия) ДЗ.

приветствую! вот я недавно имел неосторожность с данным датчиком, при чистке ДЗ сдвинул его с места. После этого на холостых загорается лампочка "чек" и не развивает обороты. Если сразу завёл двиг. и поехал то всё нормуль, но на светофоре загорается опять, приходится глушить и заводить по новой! можно ли в дом.условиях как-то оптимально настроить его?
Аватара пользователя
Ренат
Падаван
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср, 28 ноя 2012 11:36
Откуда: Башкортостан, г. Мелеуз
Машина: Lancer CEDIA CS5A

Re: Электронное управление и смесеобразование двигателя GDI

Сообщение ElM » Вт, 17 сен 2013 16:02

Если он обнаружит в выхлопе кислород то ЭБУ будет пошагово обогащать смесь пока ЛЗ не унюхает кислород в смеси, либо наоборот при отсутствии кислорода обеднять смесь

исправь ). а в целом для начинающих отличная статья
Лошадиные силы продают ​автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки
Аватара пользователя
ElM
Великий Магистр
 
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: Вт, 13 май 2008 13:46
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer Cedia CS2A 2000

Re: Электронное управление и смесеобразование двигателя GDI

Сообщение Shurik_555 » Вт, 17 сен 2013 16:31

Ренат писал(а):2. ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки. Собственно показывает угол открытия (закрытия) ДЗ.

приветствую! вот я недавно имел неосторожность с данным датчиком, при чистке ДЗ сдвинул его с места. После этого на холостых загорается лампочка "чек" и не развивает обороты. Если сразу завёл двиг. и поехал то всё нормуль, но на светофоре загорается опять, приходится глушить и заводить по новой! можно ли в дом.условиях как-то оптимально настроить его?

можно пиши в личку расскажу
Аватара пользователя
Shurik_555
Магистр
 
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: Пн, 13 фев 2012 11:45
Откуда: Кострома
Машина: Trueno 4a-ge BLAK-TOP

Re: Электронное управление и смесеобразование двигателя GDI

Сообщение firt » Вт, 17 сен 2013 17:25

ElM писал(а):
Если он обнаружит в выхлопе кислород то ЭБУ будет пошагово обогащать смесь пока ЛЗ не унюхает кислород в смеси, либо наоборот при отсутствии кислорода обеднять смесь

исправь ). а в целом для начинающих отличная статья

Саш ну чо ты ну ночью писал, после работы, устал, да еще жосткая такая постановка словесная. :-)
Потом все равно еще отредактирую все.
Я ж говорю поправляйте, эт хорошо, там еще просто много писать надо, есть еще место накаламбурить, всеж по памяти.
Хочеш сделать хорошо - сделай это сам!
Аватара пользователя
firt
Магистр
 
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Вт, 07 сен 2010 20:41
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer CEDIA CS2A EXTRA 2002 г. в.

Re: Электронное управление и смесеобразование двигателя GDI

Сообщение CEDIA26 » Вс, 06 окт 2013 10:10

Всем добрый!и я хотел бы узнать как настроить ДПДЗ :) тоже по неосторожности сдвинул его :-(
Изображение
Аватара пользователя
CEDIA26
Великий Джедай
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Сб, 17 июл 2010 20:20
Откуда: Прохладный
Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-E 2000 г.

Re: Электронное управление и смесеобразование двигателя GDI

Сообщение Shurik_555 » Вс, 06 окт 2013 13:15

CEDIA26 писал(а):Всем добрый!и я хотел бы узнать как настроить ДПДЗ :) тоже по неосторожности сдвинул его :-(

Я наоборот перенастроил не по мануалу,машина пободрей пошла :-)
Аватара пользователя
Shurik_555
Магистр
 
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: Пн, 13 фев 2012 11:45
Откуда: Кострома
Машина: Trueno 4a-ge BLAK-TOP

Re: Электронное управление и смесеобразование двигателя GDI

Сообщение C00LM4N » Вс, 06 окт 2013 13:49

Замечания.
Стехеометрический состав - это 14.7:1.
ДМРВ ничего не регулирует, это датчик, а не управляющий механизм.
Насчет перехода после 4 минут в стехеометрию сомневаюсь, насколько знаю после продувки возвращается назад к обедненке.
Аватара пользователя
C00LM4N
Оби-Ван Кеноби
 
Сообщения: 4579
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 9:31
Откуда: МоZквА, Строгино
Машина: Airtrek Turbo 400hp

Re: Электронное управление и смесеобразование двигателя GDI

Сообщение firt » Вс, 06 окт 2013 17:57

C00LM4N
Спс, писал все по памяти, поэтому сори, не исключено что ошибся где то. Про ДМРВ неправильно выразился, данные с него корректируются на основе показаний датчиков давления и температуры, встроенных в нем же.
А вот, после продувки двигатель выходит на стехеометрию из обедненки, и не встанет в нее до каких либо манипуляций больше.
Хочеш сделать хорошо - сделай это сам!
Аватара пользователя
firt
Магистр
 
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Вт, 07 сен 2010 20:41
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer CEDIA CS2A EXTRA 2002 г. в.

Re: Электронное управление и смесеобразование двигателя GDI

Сообщение Artur 3006 » Вс, 06 окт 2013 23:43

По поводу ДПДЗ я тоже сдвигал. Подключил ОБД снял гофру и на полность закрытом дроселе выводил ноль-0, и усё.
Ремонт вариаторов АКПП, ДВС и ходовой.
Диагностика.
Востановленные вариаторы, АКПП.
Екатеринбург ул.Завокзальная 13
382-30-81

куплю б/у вариаторы
Artur 3006
Джедай
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт, 23 апр 2013 17:32
Откуда: Екатеринбург.
Машина: Lancer CEDIA CS5W

Re: Электронное управление и смесеобразование двигателя GDI

Сообщение alfavit » Вт, 08 окт 2013 2:14

Artur 3006
по чему выводил? какая прога? и что за показатель 0?
Lancer Cedia (~Серебро~) 2001 touring GDI 4G93 1.8 ( врум врум ) литра. Моськовьский GDiгули. Был.
Lancer Cedia (~Черный металлик~) RALLI//////////ART 4G93 1.8 Turbo 2002. Стал.
Аватара пользователя
alfavit
Магистр
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: Чт, 13 дек 2007 20:21
Откуда: Москва-Митино
Машина: Lancer Cedia RalliArt Turbo

Смотрите также



Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
cron