не срывается болт шкива КОЛЕНВАЛА!

"А вместо сердца - пламенный мотор..."

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

не срывается болт шкива КОЛЕНВАЛА!

Сообщение gordon_f » Сб, 05 окт 2013 15:55

Решили сменить товарищу ГРМ на Lancer Cargo 4g15 MPI (МКПП).
Вся работа встала на этапе откручивания гайки КОЛЕНВАЛА.
1. стартером сорвать пытались.
2. тормозухой обливали.
3. механикой коленвал стопорили и ключем с трубкой крутили, но колеса стоят и прокручивается диск сцепления.
4. На шиномонтажке пневманикой пробовали.
Не пробовали только снять коробку и клинить за маховик.
Было замечено, что еще до ремонта шкиф коленвала ходит восьмеркой, предположительно погнут этот самый болт. - может ли это быть причиной?
И как быть с данной ситуацией?

Еще - куплю на данный двигатель шкив РАСПРЕДВАЛА в г. Уссурийск. (на "амаяме" такой же бьется и у 4g15 GDI)
Изображение
Аватара пользователя
gordon_f
Учитель Джедай
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Вт, 30 мар 2010 9:59
Откуда: Уссурийск
Машина: Cedia Wagon 4G94 GDI MT

Re: не срывается болт кива КОЛЕНВАЛА!

Сообщение боба » Сб, 05 окт 2013 17:59

я открутил с помощью ремня генератора . одеваешь на шкив ремень и затягиваеш пластиковым хомутом( с защёлками) и второй конец на подушку двс (мне помогло).
боба
Падаван
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт, 23 окт 2012 20:26
Машина: Lancer CEDIA cs5w

Re: не срывается болт кива КОЛЕНВАЛА!

Сообщение ElM » Сб, 05 окт 2013 18:52

gordon_f
было такое же. болт отломали. так что готовьтесь, может быть и такое
Лошадиные силы продают ​автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки
Аватара пользователя
ElM
Великий Магистр
 
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: Вт, 13 май 2008 13:46
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer Cedia CS2A 2000

Re: не срывается болт кива КОЛЕНВАЛА!

Сообщение Герман » Сб, 05 окт 2013 19:52

ElM +1 очень похоже на то, что болт при откручивании обломит
если ничем не получается открутить, то нужно ехать в сервис где гайковерт с нормальным крутящим моментом от 700Нм и выше (чем выше тем лучше), у нас например на 813 Нм и откручивает он все, что только можно, гайки ступичные на 36 закисшие в хламину без проблем срывает! причем советую пытаться открутить болт именно пневмогайковертом, а не крутить его воротком с трубой на излом, ввиду того, что пневмогайокверт откручивает с простукиванием молоточками (внутри гайковерта), а не тупо крутит на излом, как вороток, и вероятность открутить не сломав болт самая высокая именно гайковертом!!! притом стопорить коленвал совсем не нужно с гайковертом http://www.youtube.com/watch?v=lX9xm7b_BiA
ps гайковерт гайковерту рознь, во многих сервисах (из опыта, много знакомых работает на оф диллерах и т.п.) гайковерты до 500Нм еще в добавок не всегда давление воздуха соотвествует нужному значению в 8 атмосфер, ввиду чего эффективность откручивания падает, так что скорее всего в тех сервисах куда вы обращались просто слабые гайковерты.
ps как-то заехал на шиномонтаж, так там гайковерт был такой, что не смогли открутить колесные гайки! гайки колесные закручивал лично динамометрическим ключом на 120Нм

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:
pps если обломит болт, то ищите сверла по металлу с кобальтом не меньше 8% содержания, такими сверлами очень хорошо и главное точно засверливаться
легированные кобальтом сверла обеспечивают высокую износостойкость, крестообразно подточенная вершина и угол 135° позволяют обрабатывать материалы повышенной твердости
! например есть набор сверел от фирмы дело техники с содеражнием кобальта 8%, пользуемся ими для засверливания, очень довольны
http://www.delot.ru/ru/catalogue/249/253/
Ремонт вариаторов в Ростове-на-Дону
-запчасти CVT F(W)1C1A (новые,б/у)
-комп. диагностика,замена масла
-ВОССТАНОВЛЕННЫЕ И КОНТРАКТНЫЕ ВАРИАТОРЫ

http://vk.com/club31929558
тел: 8-904-444-10-14
ICQ: 496826173
skype: thaiboxer14
Аватара пользователя
Герман
тайбоксер
 
Сообщения: 3690
Зарегистрирован: Вс, 17 авг 2008 13:21
Откуда: Ростов-на-Дону ЗЖМ
Машина: MAVRO NEAPOLITANO V6 3.0 203h.p. AT 4WD XLT

Re: не срывается болт кива КОЛЕНВАЛА!

Сообщение chiva » Сб, 05 окт 2013 20:20

я например если не откручиваеся даже гайковертом а у нас он не слабый, беру толстую болванку пол метра длиной или чуть меньше ток чтоб не пустая была ставлю на болт и со всей дури отбиваю его кувалдой пару раз и все от, как говорится с помощью молотка и чейто матери...)
До этого: LANCER CEDIA 1.8 4WD 2001г
Сейчас: LANCER CEDIA RALLI ART 1.8 TURBO 2001г
Аватара пользователя
chiva
Учитель Джедай
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: Пт, 09 дек 2011 22:24
Откуда: Москва-Фрязино
Машина: LANCER CEDIA RALLI ART 1.8 TURBO

Re: не срывается болт кива КОЛЕНВАЛА!

Сообщение Герман » Сб, 05 окт 2013 20:50

очень сомнительный способ откручивания,
тут мне кажется 2 варианта, либо пневмик все же с маленьким моментом, что при не очень сильных простукиваниях кувалдой болт откручивается, либо вы очень сильно бьете кувалдой, чего лично я бы делать не стал, опасаясь за возможные последствия!
мощный пневмик либо откручивает, либо ломает болт, либо срывает резьбу на гайке!
какой крутящий момент на вашем пневмике и под какой он квадрат?
Ремонт вариаторов в Ростове-на-Дону
-запчасти CVT F(W)1C1A (новые,б/у)
-комп. диагностика,замена масла
-ВОССТАНОВЛЕННЫЕ И КОНТРАКТНЫЕ ВАРИАТОРЫ

http://vk.com/club31929558
тел: 8-904-444-10-14
ICQ: 496826173
skype: thaiboxer14
Аватара пользователя
Герман
тайбоксер
 
Сообщения: 3690
Зарегистрирован: Вс, 17 авг 2008 13:21
Откуда: Ростов-на-Дону ЗЖМ
Машина: MAVRO NEAPOLITANO V6 3.0 203h.p. AT 4WD XLT

Re: не срывается болт кива КОЛЕНВАЛА!

Сообщение Юрка » Сб, 05 окт 2013 21:16

Плюсую Герману! Если стопорить маховик, и крутить трубой, то можно сломать коленвал!
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
Аватара пользователя
Юрка
Тояма Токанава
 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT

Re: не срывается болт шкива КОЛЕНВАЛА!

Сообщение valentino2 » Пн, 07 окт 2013 14:58

Лично я просто стопорил маховик, обычной головкой (не помню на сколько) с удлинителем, и плавно без рывков тянул тянул вороток с метровой трубой. Если опасаешься, тогда попроси товарища при этом стучать молотком по болту, и всё у тебя получится!

Обломить такой болт практически не реально! Главное без фанатизма и резких телодвижений!
valentino2
Падаван
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс, 09 дек 2012 6:38
Откуда: Нижний Тагил
Машина: Lancer CEDIA WAGON 4G93 2001

Re: не срывается болт шкива КОЛЕНВАЛА!

Сообщение Денис73 » Пн, 07 окт 2013 15:23

valentino2 писал(а):Лично я просто стопорил маховик, обычной головкой (не помню на сколько) с удлинителем, и плавно без рывков тянул тянул вороток с метровой трубой. Если опасаешься, тогда попроси товарища при этом стучать молотком по болту, и всё у тебя получится!

Обломить такой болт практически не реально! Главное без фанатизма и резких телодвижений!


Реально его обломить, как 2 пальца об асфальт. Я обламывал.
А по теме: Если 4g15 то клинте маховик монтажкой, если 4G93 то головкой с удлинителем (не помню толи на 17 толи на 19). Труба не более метра и поехали.
Mitsubishi Lancer Cedia CS5W T-Touring (Turbo),GDI, S4FA/T, LRHF 1800(WAGON) 2001г.в. 165л/с.
Аватара пользователя
Денис73
Магистр
 
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: Пт, 27 авг 2010 10:09
Откуда: Ульяновск
Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-E 4G15 GDI 2000

Re: не срывается болт шкива КОЛЕНВАЛА!

Сообщение gordon_f » Пн, 07 окт 2013 15:45

Клинить за зубья маховика не опасно? А то маховик голый, без отверстий и болтов. (снял крышку снизу ДВС)
Изображение
Аватара пользователя
gordon_f
Учитель Джедай
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Вт, 30 мар 2010 9:59
Откуда: Уссурийск
Машина: Cedia Wagon 4G94 GDI MT

Re: не срывается болт шкива КОЛЕНВАЛА!

Сообщение Денис73 » Пн, 07 окт 2013 15:48

Я за зубья клиню.
Mitsubishi Lancer Cedia CS5W T-Touring (Turbo),GDI, S4FA/T, LRHF 1800(WAGON) 2001г.в. 165л/с.
Аватара пользователя
Денис73
Магистр
 
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: Пт, 27 авг 2010 10:09
Откуда: Ульяновск
Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-E 4G15 GDI 2000

Re: не срывается болт шкива КОЛЕНВАЛА!

Сообщение valentino2 » Пн, 07 окт 2013 17:23

Зачем за зубья? Сума что ли сошли? Снимаете с низу защитный кожух, на маховике есть болты (не помню как называется хрень которая притянута к самому маховику) просто головку с удлинителем( для рычага и удобства) на этот болт накидываете и всё, вращаем в нужную сторону, головка на болту упрётся в корпус коробки и надёжно застопорится! При этом зубья остаются не тронутыми и мы ничего не портим.

Я выкручивал этот болт, не думаю что его можно свернуть :) ну для подстраховки "на всякий пожарный" друг стучит по болту в момент откручивания, тогда шанс свернуть головку болта будет один на миллион.
valentino2
Падаван
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс, 09 дек 2012 6:38
Откуда: Нижний Тагил
Машина: Lancer CEDIA WAGON 4G93 2001

Re: не срывается болт шкива КОЛЕНВАЛА!

Сообщение Денис73 » Пн, 07 окт 2013 18:46

Вот головка то останется целая, болт в нутри может обломиться, т.к. он каленый. Вот уже и не припомню скока раз закручивал и откручивал эти болты на 4g15, и всегда за зубья клинил. и ни чего не обломилось.
Mitsubishi Lancer Cedia CS5W T-Touring (Turbo),GDI, S4FA/T, LRHF 1800(WAGON) 2001г.в. 165л/с.
Аватара пользователя
Денис73
Магистр
 
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: Пт, 27 авг 2010 10:09
Откуда: Ульяновск
Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-E 4G15 GDI 2000

Re: не срывается болт шкива КОЛЕНВАЛА!

Сообщение valentino2 » Вт, 08 окт 2013 4:45

Денис73

Вы конечно отчасти правы, головку болта можно свернуть, но вы забываете некоторые нюансы.
1 болт намного проще разрушить именно "кручением", в силу некоторых законов.
2 нахождение болта шкива, в центре, а болт на маховике находится радиально выше - это рычаг а следовательно на него действует меньшая сила.
3 Во многих мануалах (на различных двигателях) указывается именно такой способ фиксации маховика (болт вкручивается в маховик и через обычную стальную плану крепится в корпусу либо двигателя либо коробки (в зависимости от конструкции двигателя)
4 засовывая между зубьями различные предметы, есть бОльшая вероятность повредить зуб, не обязательно сломать, но повредить.
5 Знакомые мотористы (с авторемонтного завода, на котором я тоже работал) вчера мне объяснили что при таких сложных вариантах, если маховик без отверстий для болта и невозможно застопорить маховик, снимается поддон двигателя и фиксируется непосредственно сам вал посредством установки между коленом вала и корпусом двигателя деревянных (не обязательно, главное что не метал) упоров!
6 стопорить за зуб монтажкой категорически запрещено, если старший мастер увидит подобное действие, оторвёт руки и напинает ими по заднице.

Надеюсь мой ответ был аргументирован для вас.
valentino2
Падаван
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс, 09 дек 2012 6:38
Откуда: Нижний Тагил
Машина: Lancer CEDIA WAGON 4G93 2001

Re: не срывается болт шкива КОЛЕНВАЛА!

Сообщение aleks02 » Вт, 08 окт 2013 8:26

valentino2 писал(а):Денис73

Вы конечно отчасти правы, головку болта можно свернуть, но вы забываете некоторые нюансы.
1 болт намного проще разрушить именно "кручением", в силу некоторых законов.
2 нахождение болта шкива, в центре, а болт на маховике находится радиально выше - это рычаг а следовательно на него действует меньшая сила.
3 Во многих мануалах (на различных двигателях) указывается именно такой способ фиксации маховика (болт вкручивается в маховик и через обычную стальную плану крепится в корпусу либо двигателя либо коробки (в зависимости от конструкции двигателя)
4 засовывая между зубьями различные предметы, есть бОльшая вероятность повредить зуб, не обязательно сломать, но повредить.
5 Знакомые мотористы (с авторемонтного завода, на котором я тоже работал) вчера мне объяснили что при таких сложных вариантах, если маховик без отверстий для болта и невозможно застопорить маховик, снимается поддон двигателя и фиксируется непосредственно сам вал посредством установки между коленом вала и корпусом двигателя деревянных (не обязательно, главное что не метал) упоров!
6 стопорить за зуб монтажкой категорически запрещено, если старший мастер увидит подобное действие, оторвёт руки и напинает ими по заднице.

Надеюсь мой ответ был аргументирован для вас.

Вы конечно отчасти правы, головку болта можно свернуть.
Денис не только прав,он еще и на себе испробовал такую поломку.
Решительный шаг вперед-результат хорошего пинка сзади.
ЛАНСЕР ЦЕДИЯ 5-СТ,МКПП
Аватара пользователя
aleks02
Учитель Джедай
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Вс, 19 фев 2012 20:40
Откуда: Башкортостан Белорецк
Машина: LANCER CEDIA CS5W-0018572

Смотрите также


След.

Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
cron