Всем доброго времени суток.
В майские праздники решил поменять колечки на теплообменнике. Колечки (2 штуки) были куплены давно по 150 руб.за каждую и ждали своего часа. А масло потихонечку давило и весь двигатель сзади снизу был весь в мазуте.
И так преступим!
Нам понадобится гараж с ямой, два уплотнительных колечка MD 620908 и MD 620962, набор инструментов, комплект для замены моторного масла и автомобиль с сопливящим маслокулером. :sarcastic:
[attachment=29538:DSC_0299.jpg]
1. Снимаем аккумулятор, воздухан, патрубок, ведущий к ДЗ и крепящийся на хомутах с двух сторон. Видим ДЗ:[attachment=29539:DSC_0304.jpg]
2. Откручиваем планку, на которой крепятся различные фишки и трубочки. Для этого необходимо открутить три коротких болта и четыре длинных (они же крепят ДЗ к впуску), а также отключить все эти фишки и трубочки :spiteful:
[attachment=29540:DSC_0307.jpg]
[attachment=29541:DSC_0312.jpg]
[attachment=29542:DSC_0309.jpg]
Также не забываем отключит топливный шланг от ТНВД, который не позволит снять планку. Это можно сделать открутив два болтика и с усилием вытащив его из корпуса ТНВД. Главное не просохатить уплотнительное колечко на нем.
3. После демонтажа данной металлической пластинки демонтируем ДЗ, также отключив от нее все фишки и шланги. Есть там одна хитрая фишка, сверху ДЗ находится (подходит к маленькой черней хреновинке, честно не знаю, что это)

Так вот там нужно тоненькой отверткой металлическую шпильку вынуть, чтобы этот разъем разъединить.
4. Отключаем и убираем катушки:
[attachment=29543:DSC_0311.jpg]
5. Настало время впуска:
Откручиваем сверху пять болтов и две гайки, со стороны, где стояла ДЗ нащупываем пальчиками еще два болтика (не очень то их удобно откручивать), а еще с ямы надо открутить два болта, которые крепять впуск к металлическому кронштейну (я открутил и сам кронштейн)6
[attachment=29544:DSC_0334.jpg]
Чтобы достать впускной коллектор пришлось снять распорку

6. Аккуратно снимаем впуск не оборвав провода.
И вот перед нами теплообменник весь в масле:
[attachment=29545:DSC_0317.jpg]
7. Сливаем моторное масло, откручиваем масляный фильтр.
8. Откручиваем этот большой болт:
[attachment=29546:DSC_0321.jpg]
9. Протираем, меняем колечко.
[attachment=29547:DSC_0330.jpg]
Устанавливаем большое уплотнительное на теплообменник и устанавливаем болт на место:
[attachment=29548:DSC_0332.jpg]
10. Затягиваем с усилием "почти до усеру"
11. Собираем все в обратной последовательности.
12. Ставим новый масляный фильтр и заливаем масло.
параллельно можно промыть впускной коллектор от гари и копати. Я потратил на промывку литр бенза, два балона карбспрея и один балон очистителя двигателя, но не сказать, что вычистил все до блеска. Да и цель преследовал другую.
При сборке и подключении очень помогли фотографии, сделанные мной при разборке.
Теперь осталось следить за чистотой двигателя и уровнем масла. Надеюсь больше с тех мест ничего сопливить не будет.
Ну вот, пожалуй, и все.
Спасибо за внимание.
Машина может быть любого цвета, если этот цвет черный.