Мини-отчёт по замене ГРМ на 4G93

"А вместо сердца - пламенный мотор..."

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

Мини-отчёт по замене ГРМ на 4G93

Сообщение RusLAN_74 » Пт, 06 июн 2008 9:29

Провёл недавно следующие работы на сервисе «ЮМАКС» (Цинковая, 2а):
  • Замена ремня ГРМ (Заказывал оригинал, под №-ом оригинала пришёл со значком «Gates» и надписью Mitsubishi XD 319023, на ремне маркировка какая-то новая, такая же как в этой теме
    Год выпуска наверное 2007…) отдал за него 2244 р. наверное переплатил..
  • Замена ремня генератора Toyoguard 4PK775 (ремень стоит 180 р. всего :)
  • Замена ремня кондиционера и гидроусилителя руля (ГУР) Gates 5PK1303 (ремень стоит 345 р. )
  • Замена ролика направляющего ремня ГРМ (Mitsubishi MD 169592, ролик стоит 634р.)
  • Замена ролика натяжного ремня ГРМ (GMB GT10050, оригинал не стал заказывать… ролик стоит 329р.)
  • Замена 2-х сальников на распредвалах. (Mitsubishi MD 372536 104 р. за штуку. Старые обязательно менять нужно, т.к. они дубеют сильно и они начинают создавать выработку на валах и пропускать масло. Мои были именно в таком состоянии)
  • Замена сальника коленвала переднего (Mitsubishi MD 168055 стоит 122р. та же самая история как и с сальниками коленвала, замена простая, снимается шестерня, отвёрткой выковыривается старый сальник, протирается всё ацетоном и ставится новый на смазку «УНИСМА»)
  • Замена жидкости в ГУР’e (DEXTRON III) (работа +сама жидкость) За всё 450 р.

Гидронатяжитель – я оставил старый…. кто хочет поменять вот № MD373097 стоит примерно 2300 р.)

Предистория.. Хотел сначала поменять всё сам, но передумал и, как оказалось, слава богу :) Работы там –уйма… провозились порядка 3,5 часов… Япы то двигатель снимают для этого, а в раше… Так вот, оно конечно попроще будет если видел как меняют, но всё равно гимора там нормально… Двигатель постоянно приходилось то поднимать то опускать для того чтобы подлезть куда нужно (для тех кто в танке –опора двигателя откручивается и он поддомкрачивается снизу). На сервисе есть большой удобный домкрат для этого. Им и пользовались.
Болт на коленвале откручиватся с помощью стартера (см. статью в FAQ «Замена ГРМ на 4G15».)

Как известно в отличии от 4G15 на 4G93 есть гидронатяжитель (я его не менял, оставил старый). С ним тоже пришлось повозится, ставится он немного хитро и неудобно. Перед установкой нужно зажать в тисках и вставить заранее приготовленную шпильку в отверстие, тем самым предотвращая выход штока. Далее в таком состоянии всё ставится на свои места (ремень, ролики), проверяются метки, проворачивается коленвал для проверки правильности установки ремня ГРМ.
Далее, вынимаем шпильку и с помощью поворота ролика добиваемся нужного нам зазора. Главное тут –соблюсти зазор в указанных пределах (вроде 3,8 -4,5 мм.) С первого раза не получилось, позже всё-таки отрегулировали и собрали всё. Завели –всё пашет как часы :)

Итак, некоторые выводы:
Раньше был противный свист при запуске на холодную или когда повышенная влажность. При осмотре гены (резкий проворот рукой шкива генератора) был слышен еле уловимый свист… Так что походу это подшипник генератора свистел вкупе с ремнями/роликами. Сейчас на холодную при запуске слышен кратковременный свист (время свиста гораздо меньше стало, около 2-3- сек.) Кто -нить сталкивался с подобным? Можно ли поменять /смазать?
Далее. При замене свечей обнаружил масло в свечных колодцах.. :( Вот думаю может прокладки свечных колодцев поменять... вроде бы их № MD 346062
Как они меняются на 4G93?? Что именно для этого нужно? Снять клапанную крышку и всё, они там? Или надо распредвалы снимать?
И какой № прокладки клапанной крышки для 4G93?
RusLAN_74
 

Сообщение NEF » Пт, 06 июн 2008 10:48

ну я свечи когда менял первый раз, выкрутил, они были в саже и третья свеча мокрая была, я поставил новые (рекомендуемые заводом изготовителем) проехал на них 10 тысяч, выкрутил, онитоже как и прежние в саже и третья свечка мокрая. я проверил их, свечи всё рабочие. я почистил их и поставил обратно. думаю с нашими хитрыми движками с системой ГДИ и плохим бензином такое состояние свечей на наших машинах это нормально. так как бензин подается под большим давлением, получается обогащеная смесь, а плохой бензин возможно не так горит как в японии... отсюда и такие косяки на свечках...
NEF
 

Сообщение Ильмир » Вс, 06 июл 2008 21:37

там две крышки MD 367805 Прокладка клапанной крышки правая, MD 367806 Прокладка клапанной крышки левая, MD 346062 Прокладка коллектора впускного, снимаешь эти две крышки под ними еще одна часть, которая держит распредвалы ее тоже надо снимать, сами распредвалы снимат не надо, они остаются на местах
Ильмир
 

Сообщение RusLAN_74 » Пн, 07 июл 2008 6:16

2 Ильмир

Ты уверен что там 2 клапанных крышки ?? Номерки на 4G93 смотрел по КАПСу ? У тебя нет подписи... какой двиг у тя?
RusLAN_74
 

Сообщение дмитрий » Пн, 07 июл 2008 10:00

RusLAN_74 Та же запара, свист из под капота после дождя уже достал, поеду туда же, как ребята там, с головой? От души за номера.
дмитрий
 

Сообщение Voditel » Пн, 07 июл 2008 11:04

RusLAN_74, их 2-е. Это же и так видно. Распредвала 2, значит и крышки 2-е.
Прокладка свечных колодцев и замена: http://forum.cedia-club.ru/viewtopic.ph ... c&start=15
И не путай прокладку свеч.колодцев и прокладки клапанных крышек.
Митцубишка - красавица!!! (сказала племянница в 3 года)
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Voditel
Джедай Админ
 
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: Ср, 26 дек 2007 13:47
Откуда: Барнаул
Машина: MMC Lancer Cedia 2001 г.в, 4G93 GDI, WAGON TS, 4WD

Сообщение RusLAN_74 » Пн, 07 июл 2008 13:41

2 дмитрий
Ну который делал мне парень довольно молодой... на вскидку около 22 лет, но делал заммену мне аккуратно и вроде как грамотно... (я не отходил ни на шаг оттуда) До этого он делал точно такую же замену Джонику, так что он уже по проторенному пути.... А так... кто то хвалит этот сервис, кто то не очень... мнения разные. Ходовку делать у них дорого. Развал дорогой... Но делают говорят качественно, установка у них по развалу грамотная.
Вообще если чисто ходовку делать, то я делал на Южной... это как ехать от Челябинска по Копейскому шоссе. Ребята толковые, весь инструмент есть, занимаются чисто амортами и ходовкой.

Теперь по свисту:
Свистеть стало всё больше и больше. Сейчас свистит довольно-таки часто, не только при заводе когда прогреется. :( :( :( Стою, бывает, на светофоре -появляется свист, отпускаю тормоз, давлю на газ -свистеть начинает ОЧЕНЬ сильно! %) Через секунд 5 прекращается и всё норм.
При замене ГРМ мастер, прокрутив резко шкив генератора, выразил предположение что именно он пищит (подшипник). Так что проблема осталась.. и начинает свистеть всё чаще и чаще...
Так что по видимому пищит один из подшипников, либо на гене, либо где-то на кондишене или помпе гидрача... Но всё же грешу на подшипник генератора. Мужики, кто-нить сталкивался с подобной проблемой? Можно ли заказать/ заменить подшипник в гене? Помогите, ОЧ надо!
RusLAN_74
 

Сообщение дмитрий » Вт, 08 июл 2008 9:37

RusLAN_74
Не интересовался у них, если смазать этот подшипничег???
дмитрий
 

Сообщение RusLAN_74 » Вт, 08 июл 2008 10:39

Они не в курсе :( К тому же смазка -не решение. Хватит не на долго... хотя как временное решение мож и покатит. А вообще руками потрогал -шкив сильно греется, рука не терпит...
Мужики, ну что, никто не знает что делать ??? %)
RusLAN_74
 

Re: Мини-отчёт по замене ГРМ на 4G93

Сообщение barbadian » Вт, 08 июл 2008 15:51

RusLAN_74 писал(а):Провёл недавно следующие работы на сервисе «ЮМАКС» (Цинковая, 2а):
[*]Замена ремня генератора Toyoguard 4PK775 (ремень стоит 180 р. всего :)
[*]Замена ремня кондиционера и гидроусилителя руля (ГУР) Gates 5PK1303 (ремень стоит 345 р. )

Ты не ошибся с ремнями? Тут - http://forum.cedia-club.ru/viewtopic.ph ... &start=120 даны коды ремней и они с твоими не совпадают.

Ремень Генератора по Gates дает номер 5PK865, а не по Ремню кондиционера Экзист вообще не дает альтернатив. Только оригина.
Ex: Lancer Cedia SE-R 4G93 2002 г.
Now: Pajero IO LRXC4 Pearl Package-2, 4FA/T 4G93 2000 г.
Аватара пользователя
barbadian
Учитель Джедай
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Ср, 18 июл 2007 10:57
Откуда: Н. Новгород
Машина: MMC Cedia SE-R 4G93 + MMC Pajero IO 4G93T

Сообщение BEAVIS666 » Вт, 08 июл 2008 22:31

[*]Замена ремня генератора Toyoguard 4PK775 (ремень стоит 180 р. всего
[*]Замена ремня кондиционера и гидроусилителя руля (ГУР) Gates 5PK1303 (ремень стоит 345 р. )


Всё правильно по ремням он написал...
4РК775 - 4х ручейковый, 775 - длина ремня...
5РК1303 - 5ти ручейковый на кондишн с гидраком, метр тридцать,

небольшие плюс минусы по длине допускаются...

Ремень старый свистел после замены перестал, потом опять начал свистеть (приработался) опять подтянул и всё АЙС... :good:
BEAVIS666
 

Сообщение RusLAN_74 » Ср, 09 июл 2008 6:17

2 barbadian
Нее, читай внимательно тему про ремни, на 4G93 1.8L именно эти... мужики меняли, проверено. Да и когда старые снимали мастер предварительно каждый сверял по длине, всё идеально.
Сегодня попробую после работы снять ремень ГУР'a /кондишена и завести тачку без него... походу он свистит, зараза :(
Блин только бы подшипники не свистели!! Если ролик натяжной гидрача свистит то эт ничего, поменять можно (нада будет пробить по КАПСу на 4G93... мужики, пробейте если не трудно, хочу поменять на всякий его...)
RusLAN_74
 

Сообщение barbadian » Ср, 09 июл 2008 9:17

Да я только рад - если аналоги нормально будут работать. А то отдавать за оригинальный ремень кондишена 1200 рублей - жабо душит.
Ex: Lancer Cedia SE-R 4G93 2002 г.
Now: Pajero IO LRXC4 Pearl Package-2, 4FA/T 4G93 2000 г.
Аватара пользователя
barbadian
Учитель Джедай
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Ср, 18 июл 2007 10:57
Откуда: Н. Новгород
Машина: MMC Cedia SE-R 4G93 + MMC Pajero IO 4G93T

Сообщение barbadian » Ср, 09 июл 2008 9:21

Кстати, на Динго-форуме нашел страничко http://www.dingo-club.ru/index.php?topic=162.0

Там в ГРМ и некоторых других ремях указаны по два оригинальных кода деталей. И если смотреть ремень кондишена по второму коду - то Экзист как раз выдает ваш ремень Gates - 5PK1303.

Только вот вопрос - почему по два кода?
Ex: Lancer Cedia SE-R 4G93 2002 г.
Now: Pajero IO LRXC4 Pearl Package-2, 4FA/T 4G93 2000 г.
Аватара пользователя
barbadian
Учитель Джедай
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Ср, 18 июл 2007 10:57
Откуда: Н. Новгород
Машина: MMC Cedia SE-R 4G93 + MMC Pajero IO 4G93T

Сообщение Petrov » Ср, 09 июл 2008 9:26

BEAVIS666 писал(а):небольшие плюс минусы по длине допускаются...


я себе ставил на кондей из наличия 5PK1300 и все норм
Изображение Изображение Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Petrov
Магистр
 
Сообщения: 1807
Зарегистрирован: Ср, 07 май 2008 12:20
Откуда: Ижевск
Машина: Велик, желтый

Смотрите также


След.

Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей