- Замена ремня ГРМ (Заказывал оригинал, под №-ом оригинала пришёл со значком «Gates» и надписью Mitsubishi XD 319023, на ремне маркировка какая-то новая, такая же как в этой теме
Год выпуска наверное 2007…) отдал за него 2244 р. наверное переплатил.. - Замена ремня генератора Toyoguard 4PK775 (ремень стоит 180 р. всего

- Замена ремня кондиционера и гидроусилителя руля (ГУР) Gates 5PK1303 (ремень стоит 345 р. )
- Замена ролика направляющего ремня ГРМ (Mitsubishi MD 169592, ролик стоит 634р.)
- Замена ролика натяжного ремня ГРМ (GMB GT10050, оригинал не стал заказывать… ролик стоит 329р.)
- Замена 2-х сальников на распредвалах. (Mitsubishi MD 372536 104 р. за штуку. Старые обязательно менять нужно, т.к. они дубеют сильно и они начинают создавать выработку на валах и пропускать масло. Мои были именно в таком состоянии)
- Замена сальника коленвала переднего (Mitsubishi MD 168055 стоит 122р. та же самая история как и с сальниками коленвала, замена простая, снимается шестерня, отвёрткой выковыривается старый сальник, протирается всё ацетоном и ставится новый на смазку «УНИСМА»)
- Замена жидкости в ГУР’e (DEXTRON III) (работа +сама жидкость) За всё 450 р.
Гидронатяжитель – я оставил старый…. кто хочет поменять вот № MD373097 стоит примерно 2300 р.)
Предистория.. Хотел сначала поменять всё сам, но передумал и, как оказалось, слава богу
Работы там –уйма… провозились порядка 3,5 часов… Япы то двигатель снимают для этого, а в раше… Так вот, оно конечно попроще будет если видел как меняют, но всё равно гимора там нормально… Двигатель постоянно приходилось то поднимать то опускать для того чтобы подлезть куда нужно (для тех кто в танке –опора двигателя откручивается и он поддомкрачивается снизу). На сервисе есть большой удобный домкрат для этого. Им и пользовались.
Болт на коленвале откручиватся с помощью стартера (см. статью в FAQ «Замена ГРМ на 4G15».)
Как известно в отличии от 4G15 на 4G93 есть гидронатяжитель (я его не менял, оставил старый). С ним тоже пришлось повозится, ставится он немного хитро и неудобно. Перед установкой нужно зажать в тисках и вставить заранее приготовленную шпильку в отверстие, тем самым предотвращая выход штока. Далее в таком состоянии всё ставится на свои места (ремень, ролики), проверяются метки, проворачивается коленвал для проверки правильности установки ремня ГРМ.
Далее, вынимаем шпильку и с помощью поворота ролика добиваемся нужного нам зазора. Главное тут –соблюсти зазор в указанных пределах (вроде 3,8 -4,5 мм.) С первого раза не получилось, позже всё-таки отрегулировали и собрали всё. Завели –всё пашет как часы
Итак, некоторые выводы:
Раньше был противный свист при запуске на холодную или когда повышенная влажность. При осмотре гены (резкий проворот рукой шкива генератора) был слышен еле уловимый свист… Так что походу это подшипник генератора свистел вкупе с ремнями/роликами. Сейчас на холодную при запуске слышен кратковременный свист (время свиста гораздо меньше стало, около 2-3- сек.) Кто -нить сталкивался с подобным? Можно ли поменять /смазать?
Далее. При замене свечей обнаружил масло в свечных колодцах..
Вот думаю может прокладки свечных колодцев поменять... вроде бы их № MD 346062
Как они меняются на 4G93?? Что именно для этого нужно? Снять клапанную крышку и всё, они там? Или надо распредвалы снимать?
И какой № прокладки клапанной крышки для 4G93?


Через секунд 5 прекращается и всё норм.


