Доброе время суток. Давненько я не заглядывал. Делюсь новым для меня опытом.
Всегда думал что отрицательная коррекция это последствия выхода из строя датчиков. Оказалось нет.
Симптоматика: повышенный расход топлива, плохо заводится в морозы (и не только в морозы), черный дым при запуске двигателя по утрам либо при минусовой температуре, при неудачной попытке пуска двигателя, заливает цилиндры, авто трусит и сбоит на ХХ.
Картина при компьютерной диагностике:
долгосрочная коррекция средних оборотов ( Fuel Trim - Mid) - ничего необычного, стандартные показатели (обычно от +3 до +9)
долгосрочная коррекция низких оборотов (Fuel Trim - Low) - отрицательная
Краткосрочная коррекция - здесь два варианта. На ХХ при прогретом двигателе, имеем, скачущие минусовые значения, иногда запрыгивает и в плюс. Далее жмем педаль газа и поднимаем обороты в район 2000, при этом значения коррекции переходят далеко в плюсовую область ( если Fuel Trim - Low допустим -7 то уйдет где то до +12).
При этом всем, наблюдается просадка давления ТНВД на ХХ (Вот это и есть первопричина всего).
Теперь объясню что происходит:
Начнем с момента, из-за которого я и заблуждался досели. Наши форсунки закрываются под действием давления топлива, следовательно, чем ниже давление, тем медленнее закрываются форсунки и тем большее время они открыты ( при этом, мозг эту задержку не видит, он отслеживает только импульс на открытие). Это мой личный вывод, построен он на конструкции форсунок дизеля, так как схему работы наших форсунок я не нашол.
Получается, что мозг видит одно время впрыска, а на самом деле оно гораздо больше, лямбда регистрирует обогащение, и компьютер начинает корректировать смесь в минус.
Дальше еще забавнее, при езде в пробке, наша коррекция то сваливается в минус то поднимается (и все это не так уж и быстро как бы хотелось) и тут начинаются сбои, и трусение двигателя.
Дальше еще хуже. Прогрев при холодном запуске, он учитывает Fuel Trim - Low, а она пишется на ХХ - когда давление ТНВД у нас просело. А когда мы завели машину и у нас прогревочные обороты, давление вполне себе ничего, и смесь жутко богатит, иногда до такой степени что двигатель глохнет без поддержки педалью газа.
Я уж боюсь подумать что происходит с двигателем при выходе в режим обедненки (хотя тут как раз, может и ничего страшного не произойти)
Выводы и последствия:
Жуткий перерасход топлива, особенно в городском режиме.
Неизбежность ремонта ТНВД, с учетом просадки на ХХ, замена фильтрика тут не поможет. Это утечки топлива через неплотности, хорошо если это перепускные клапана (в том числе и пластинчатый клапан) и фатально если это плунжерная пара.
Подопытные авто: галант двиг 4G94, седая вагон свап на 4G93Т.
PS. величина давления ничто, его стабильность это наше все.
