Минусовая топливная коррекция

"А вместо сердца - пламенный мотор..."

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

Минусовая топливная коррекция

Сообщение firt » Пт, 15 янв 2016 20:09

Доброе время суток. Давненько я не заглядывал. Делюсь новым для меня опытом.
Всегда думал что отрицательная коррекция это последствия выхода из строя датчиков. Оказалось нет.
Симптоматика: повышенный расход топлива, плохо заводится в морозы (и не только в морозы), черный дым при запуске двигателя по утрам либо при минусовой температуре, при неудачной попытке пуска двигателя, заливает цилиндры, авто трусит и сбоит на ХХ.
Картина при компьютерной диагностике:
долгосрочная коррекция средних оборотов ( Fuel Trim - Mid) - ничего необычного, стандартные показатели (обычно от +3 до +9)
долгосрочная коррекция низких оборотов (Fuel Trim - Low) - отрицательная
Краткосрочная коррекция - здесь два варианта. На ХХ при прогретом двигателе, имеем, скачущие минусовые значения, иногда запрыгивает и в плюс. Далее жмем педаль газа и поднимаем обороты в район 2000, при этом значения коррекции переходят далеко в плюсовую область ( если Fuel Trim - Low допустим -7 то уйдет где то до +12).
При этом всем, наблюдается просадка давления ТНВД на ХХ (Вот это и есть первопричина всего).
Теперь объясню что происходит:
Начнем с момента, из-за которого я и заблуждался досели. Наши форсунки закрываются под действием давления топлива, следовательно, чем ниже давление, тем медленнее закрываются форсунки и тем большее время они открыты ( при этом, мозг эту задержку не видит, он отслеживает только импульс на открытие). Это мой личный вывод, построен он на конструкции форсунок дизеля, так как схему работы наших форсунок я не нашол.
Получается, что мозг видит одно время впрыска, а на самом деле оно гораздо больше, лямбда регистрирует обогащение, и компьютер начинает корректировать смесь в минус.
Дальше еще забавнее, при езде в пробке, наша коррекция то сваливается в минус то поднимается (и все это не так уж и быстро как бы хотелось) и тут начинаются сбои, и трусение двигателя.
Дальше еще хуже. Прогрев при холодном запуске, он учитывает Fuel Trim - Low, а она пишется на ХХ - когда давление ТНВД у нас просело. А когда мы завели машину и у нас прогревочные обороты, давление вполне себе ничего, и смесь жутко богатит, иногда до такой степени что двигатель глохнет без поддержки педалью газа.
Я уж боюсь подумать что происходит с двигателем при выходе в режим обедненки (хотя тут как раз, может и ничего страшного не произойти)
Выводы и последствия:
Жуткий перерасход топлива, особенно в городском режиме.
Неизбежность ремонта ТНВД, с учетом просадки на ХХ, замена фильтрика тут не поможет. Это утечки топлива через неплотности, хорошо если это перепускные клапана (в том числе и пластинчатый клапан) и фатально если это плунжерная пара.
Подопытные авто: галант двиг 4G94, седая вагон свап на 4G93Т.
PS. величина давления ничто, его стабильность это наше все.
Хочеш сделать хорошо - сделай это сам!
Аватара пользователя
firt
Магистр
 
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Вт, 07 сен 2010 20:41
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer CEDIA CS2A EXTRA 2002 г. в.

Re: Минусовая топливная коррекция

Сообщение mAz » Сб, 16 янв 2016 1:14

Насколько стабильно по оборотам давление на бодром тнвд?
Больше газу меньше ям.
СS5W 4G93T 2001.
mAz
Великий Джедай
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт, 05 июн 2012 19:31
Откуда: г.Снежинск
Машина: Lancer Cedia Wagon cs5w

Re: Минусовая топливная коррекция

Сообщение Юрка » Сб, 16 янв 2016 8:51

Сними форсы, и промой! Такая разница в коррекции вероятнее всего обусловлена грязными форсами. И фильтрики в них не забудь. Странно, что еще p0170 не выдает
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
Аватара пользователя
Юрка
Тояма Токанава
 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT

Re: Минусовая топливная коррекция

Сообщение firt » Вс, 17 янв 2016 8:12

mAz писал(а):Насколько стабильно по оборотам давление на бодром тнвд?

по моим наблюдениям разница до 0.3 МПа неплохо для ТНВД. На моей 4,7 МПА но просаживает до 4.3 временами, и поднимает на оборотах до 4,9 - симптомы уже наблюдаются.
Подопытный имел просадку до 3,2 - это уже печально выглядит, на холодную обороты не держит совсем.
Юрка писал(а):Сними форсы, и промой! Такая разница в коррекции вероятнее всего обусловлена грязными форсами. И фильтрики в них не забудь. Странно, что еще p0170 не выдает

Чоб она вылезла то? там до 25% далеко еще, хотя при просадке до 3,2 там уже все зашкаливало. Форсунки там были мытые, мыли их как раз при начале всей проблемы - не помогло. До этого за годик гдето была загажена топливная и 0190 как следствие, замена всех фильтров и тд. Как я понимаю это и было отправной точкой, убившей ТНВД.
Хочеш сделать хорошо - сделай это сам!
Аватара пользователя
firt
Магистр
 
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Вт, 07 сен 2010 20:41
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer CEDIA CS2A EXTRA 2002 г. в.

Re: Минусовая топливная коррекция

Сообщение razdolbai74ru » Вс, 17 янв 2016 12:49

что то не понял ничего толком. на дизелях обычно открывает форсунки давлением(220-260) бар, но это трактора)))

и мытье форсунок это пол дела, надо их проливать.
Займусь ремонтом вашей мицубиши
Аватара пользователя
razdolbai74ru
Учитель Джедай
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Вт, 04 фев 2014 17:36
Откуда: Челябинск
Машина: Lancer Cedia Wagon Rally Art 2002

Re: Минусовая топливная коррекция

Сообщение firt » Вс, 17 янв 2016 13:18

Да не заостряйтесь вы на этих форсунках. Дело то не в них а в том что просадка давления на ХХ идет. А форсунки при падении давления начинают переливать, как уж это вы объясните другой вопрос - но это факт. Я лично сделал свой вывод, не утверждаю сто процентно, но из имеющейся у меня информации по конструкции форсунок, закрываются они у нас именно давлением топлива - поэтому при падении давления в рампе - время открытия их увеличивается (при неизменном импульсе с драйвера).
Хочеш сделать хорошо - сделай это сам!
Аватара пользователя
firt
Магистр
 
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Вт, 07 сен 2010 20:41
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer CEDIA CS2A EXTRA 2002 г. в.

Смотрите также



Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
cron