Приветствую всех, и прошу модератора не удалять тему за название. Мне нужна помощь коллективного разума форумчан, чтобы узнать варианты развития событий.
Эксплуатирую Цедию уже 11 лет... Последнее время обслуживание сводится к заливке сожранного масла и грустному качанию головой над открытым капотом. Машина в принципе тащит и гоняет ненамного хуже, чем раньше, только масла уходит больше литра на тысячу. Помню, 6 лет назад, когда вскрывал двигатель, геометрия второго цилиндра была похуже, чем у остальных, можно было заметить небольшой эллипс, и показания компрессии это подтверждали - 14-11-13-13.
Прошло 6 лет, сейчас пробег за 300 ткм.
Теперь ближе к делу. 2 недели назад, возвращаясь из междугородней поездки, услышал, что двиган стал работать громче, как будто у меня прямоток. Я решил, что прогорел глушитель. Помимо прочего поменял воздухан и свечи.
Неделю назад, возвращаясь из междугородней поездки, заметил, что машина на холостом начала троить. По звуку - типичные "3 работают, 1 молчит". Обороты плавают где-то 500-800, иногда пытается заглохнуть, но нет, работает.
Первым делом я вспомнил про ремень ГРМ. Оказалось, он ощутимо растянулся. Взял ремень, ролик-натяжитель, сальники и отвёз в сервис. Сервисмену сказал посмотреть на выработку шестерни коленвала (шестерню я менл при прошлой замене ремня, там была выработка). Когда ремень поменяли, ничего не изменилось, машина на холостом троит, выхлоп пахнет бензином, "как у дедушкиного мотоцикла"). Про шестерню сервисмен ничего не отметил. При заведении на холодную звуки троения появляются уже где-то на 1100 оборотах. Причём при езде я это в принципе не замечаю, гоняет машина примерно как раньше. Только в самом начале набора оборотов небольшой затуп.
Считал ошибки сканером. Показывает P0400 и P0403. Я знаю, что это ошибки клапана ЕГР, только я с ними катаюсь уже года 2, и проблем раньше не было. По ходу, это одна из болезней Цедии, я читал на форуме, что она возникает из-за одного диода (или другого ПП элемента) в мозгах машины, и лечится перепайкой и заменой мозгов. Потому что раньше я пробовал чистить клапан ЕГР, и ошибка от этого не уходила.
Холостой ход на N около 800. Замерил компрессию - на первом горшке около 10 очков, второй вообще около 4... 3-й ещё ничего, 4-й тоже приговорили... Оно и по свечам видно: на втором и четвёртом керамика снизу немного желтеет, хотя на 1 и 3 темнеет.
Теперь к сути вопроса. Господа экстрасенсы, сколько осталось моему двигателю? Можно ещё немного оживить двигатель, если притереть и настроить клапана, или дело в износе ЦПГ? Чем грозит долгая езда в таком состоянии? Клин двигателя вероятен? Как скоро?
Помню, ехал из деревни, 350 км на 3-х горшках, когда у меня прошивало один из свечных наконечников на катушке. Ехала машина хуже, чем сейчас. Ничего, доехал.
Что скажете?
