Датчик температуры катализатора

"А вместо сердца - пламенный мотор..."

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

Датчик температуры катализатора

Сообщение Artist » Ср, 15 окт 2008 9:46

Хотел обозначить тему как "Страдания молодого Вертера или "Датчик температуры катализатора, о кто же ты...", но во-первых против правил форума, а во-вторых не влезла :)

Начнем.

Год назад, не вдаваясь в подробности, столкнулся я с проблемой замены рейки на контрактную (о рейке в ином повествовании) После замены которой в не очень известном автосервисе, с очень демократичными ценами и хорошей, на тот момент, рекомендацией, у меня загорелась страшная лампочка "Check Engine". Товарищи ремонтники почесав бороды, попытались было приладить сканер к моей многострадальной машине, но не нашли куда. Сошлись на том, что я поспрошав у знатоков (Мека) приеду к ним после с координатами разъема. Приехав после и указав на разъем, бравые дядьки с энтузизмом бросились подрубать к нему сканер и после непродолжительно пыхтения изрекли, что аццкая машинка выдает пресловутую ошибку "Ошибка датчика температуры катализатора". Далее подняли на подъемнике машину, и стали откручивать датчик расположеный на банке катализатора выхлопной системы. Видимо думать на ход вперед не в их правилах, и, скрутив его, стали думать чо с ним делать. Датчик представлял собой штырь к оторому подключено 2 провода. Как его проверять идей особо не было. Попытались прозвонить его, прозвонить и погреть и т.п. В итоге закрутили на место и пожали плечами. Убедившись, что проблема загорания Чека на лампочке и заканчивается (не пострадала ни динамика автомобиля, ни расход, ни способность к холодному запуску) я плюнул на это дело и проездил так несколько месяцев, до весны. (Небольшое дополнение - как и положено ошибка сбрасывалась клеммой аккумулятора, но при сброшенной ошибке, Чек загорался примерно через 3 (три) минуты работы двигателя, т.е. когда он еще не достигал рабочей температуры).
Далее судьба меня привела к известному в узких кругах мастеру-кулибину назовем его А. дабы не наводить тень на плетень. Который погонял машинку пользуясь таким же сканером, а так же померил СО и еще какие-то манипуляции без разбора чего либо. Чуда не произошло - ошибка была той же. Вердикт был следующий - здоровье мотора в порядке, пусть он и не молод но местами гораздо бодрее сверстников (положительными моментами были названы заливающееся масло Mobil 5w50 (c самого прихода с япии) и заправка на одной и той же заправке бензин при этом варьировался от 92 до 98 и в последнее время устаканился на 95 по разным соображениям выходящим за рамки темы.) А методом лечения было либо замена вышеупомянутого датчика, либо его замыкание накоротко - для того чтобы убрать эту ошибку и в случае возникновения других - не пропустить их.
Спустя некоторое время я решился на КЗ датчика, и уже, практически ехал на эстакаду для этой нехитрой опреации. Но случилось неожиданное. Машина испугавшись за столь не японское вмешательство потушила Чек. Но на время. Мне же хватило этого времени чтобы понять, что научные изыскания по поводу проблемы у меня еще все впереди. Со всем этим багажом опытов я обратился к Меку и получил настоятельную рекомендацию не замыкать датчик под угрозой полного вывода из строя компа машины (сгорит нах - если коротко).
Так я и ездил до недавнего времени с периодически тухнущим Чеком (как правило после ночной стоянки и прогрева машины - он тух и загорался опять через 10-12 км пути на работу, т.е. чаще горел чем не горел.)
Далее опять в машине случилась какая то реинкарнация и ситуация изменилась с точностью до наоборот - Чек почти всегда не горит, и загорается после долго хх двигла или непродолжительного отжигания на машине (хоть на D, хоть на Ds).
И вот, уже почти наступило настоящее - вчера появился еще один глюк - у меня стала моргать GDI ECO. Далее приведу цитату из переписки с Jonnik'ом:
"причем не загораться и тухнуть в зависимости от нагрузки на двигатель, а как бы во время работы двигателя в режими GDI ECO она мигает, причем частота мигания меняется в произвольном порядке (я не уловил никакой закономерности от числа оборотов или нагрузки на двигун в пределах работы в режиме ECO) от очень быстрой (несколько раз в секунду) до свечения и мигания раз в 1-3 секунды
причем мигает даже если повернуть ключ до загорания лампочек - но не заводя машину (обычно гореть должна)"
Далее опустим, сысл следующий - на месте лампы стоит светодиод (единственный в щитке приборов) который верой и правдой служил мне с весны без каких бы то ни было косяков.
Поменяны местами с лампочкой из приборки - лампа горит исправно на месте GDI ECO, но и диод, сцуко не мигает на месте лампы..

Уфф.. вроде все. Почему так много букв? Потому что, верятно, может оказаться важен любая из мелочей для дигностики (по крайней мере в своей работе не связанной с машиной я руководствуюсь именно этим принципом."

PS Вечером проверю злосчастный светодиод поменяв на лампочку, но мое радио-элктронное образование подсказывает мне, что таким причудливым бразом, испортиться светодиод имеет очень мало шансов.
Последний раз редактировалось Artist Чт, 16 окт 2008 8:18, всего редактировалось 1 раз.
CS2A, 4G15 GDI, 2001, EXTRA 4WD
IP-камера в Челябинске www.tb74.ru
Аватара пользователя
Artist
Великий Джедай
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008 19:28
Откуда: Челябинск

Re: Датчик температуры катализатора

Сообщение Александр66 » Ср, 15 окт 2008 10:28

блин многа написал.у меня тотже трабл тока причина др.наехал на арматуру и оторвал трубу естественно провода на датчике оторвались припаяте не получается проводки маленькие че делать незнаю.да расход топл.вырос заметно мож конечно проблема в другм не знаю а скока етот датчик стоит можно заменить чем и номерок плиз если мона.езжу с чеком уже месяца три.
Александр66
 

Re: Датчик температуры катализатора

Сообщение Monstradamus » Ср, 15 окт 2008 17:29

Написал много! Но тема кода ошибки не раскрыта! ))
Skoda Fabia Ambiente, 1.6, 6АКПП, 2010 г. (бешеная табуретка)
MMC Lancer CEDIA CS2A MX-S, 4G15 GDI, CVT, 4WD, 2000 г. (продана)
Аватара пользователя
Monstradamus
Великий и Ужасный
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 9:33
Откуда: Тюмень
Машина: Skoda Fabia Ambiente, 1.6 6АКПП, 2010 г.

Re: Датчик температуры катализатора

Сообщение BEAVIS666 » Ср, 15 окт 2008 22:07

Промазывает сканер чувствую я... :bo_ga_tyr:
Электрика...
BEAVIS666
 

Re: Датчик температуры катализатора

Сообщение Артемий » Чт, 16 окт 2008 5:18

не промазывает :) менял гофру на глушителе недавно... вылезла та же ошибка. При осмотре все оказалось вполне живым, но только на первый взгляд :du_ma_et: Часть глушителя во время установки очень весело болталась на проводе этого датчика (чуть не убил товарищей сервисменов :ps_ih: ). В результате раздумий (уже дома с пивом на эстакаде :)) был найден разъем, который идет от этого датчика в салон. Отрезал фишку и сооденил провода напрямую :) обнулил комп и :ya_hoo_oo: - все прошло.
З.Ы. Симптомы до этого были те же: "Далее опять в машине случилась какая то реинкарнация и ситуация изменилась с точностью до наоборот - Чек почти всегда не горит, и загорается после долго хх двигла или непродолжительного отжигания на машине (хоть на D, хоть на Ds)."
Артемий
 

Re: Датчик температуры катализатора

Сообщение Artist » Чт, 16 окт 2008 5:52

Артемий писал(а):(уже дома с пивом на эстакаде :))


Эт здорово когда дома есть эстакада... :)

А по теме, т.е. ты напрямую подрубил датчик к разъему в салоне, заменив кусок провода идущего по улице?

З.Ы. Кто-нить знает, можно ли этот датчик потестить имея нехитрый прибор цешку?
CS2A, 4G15 GDI, 2001, EXTRA 4WD
IP-камера в Челябинске www.tb74.ru
Аватара пользователя
Artist
Великий Джедай
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008 19:28
Откуда: Челябинск

Re: Датчик температуры катализатора

Сообщение Artist » Чт, 16 окт 2008 8:17

А что касается GDI ECO, то тут без Дэвида Блейна точно не обошлось, поставил лампочку на место светодиода, она горит нормально - не мигает. Однако и светодиод на месте лампочки горит себе спокойно и даже не думает мигать... :-/
CS2A, 4G15 GDI, 2001, EXTRA 4WD
IP-камера в Челябинске www.tb74.ru
Аватара пользователя
Artist
Великий Джедай
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008 19:28
Откуда: Челябинск

Re: Датчик температуры катализатора

Сообщение Александр66 » Чт, 16 окт 2008 8:47

люди добрые так какой номерок?и че стоит :sh_ok:
Александр66
 

Re: Датчик температуры катализатора

Сообщение Artist » Чт, 16 окт 2008 9:22

Александр66 писал(а):люди добрые так какой номерок?и че стоит :sh_ok:


MR507360 для моей. в екзисте: Mitsubishi MR 507360 Датчик расхода воздуха 3751,80р.

Тут он аж датчиком расхода воздуха обозван :sh_ok:
Вложения
d.JPG
CS2A, 4G15 GDI, 2001, EXTRA 4WD
IP-камера в Челябинске www.tb74.ru
Аватара пользователя
Artist
Великий Джедай
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008 19:28
Откуда: Челябинск

Re: Датчик температуры катализатора

Сообщение Voditel » Чт, 16 окт 2008 9:57

Artist писал(а): Датчик расхода воздуха 3751,80р.
Тут он аж датчиком расхода воздуха обозван :sh_ok:

Называется: SENSOR,EXHAUST HIGH TEMPERATURE - датчик температуры (коротко)
Митцубишка - красавица!!! (сказала племянница в 3 года)
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Voditel
Джедай Админ
 
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: Ср, 26 дек 2007 13:47
Откуда: Барнаул
Машина: MMC Lancer Cedia 2001 г.в, 4G93 GDI, WAGON TS, 4WD

Re: Датчик температуры катализатора

Сообщение Артемий » Чт, 16 окт 2008 10:00

Artist
Просто убрал сам разъем. К проводам в салоне прикрутил провода от датчика.
Со светодиодом - у них есть такая хрень :) начинают моргать со временем, потом вообще дохнут :). Я на прошлом своем авто намучался с этой их особенностью :ti_pa:
Артемий
 

Re: Датчик температуры катализатора

Сообщение Artist » Чт, 16 окт 2008 10:11

Артемий писал(а):Artist
Просто убрал сам разъем. К проводам в салоне прикрутил провода от датчика.
Со светодиодом - у них есть такая хрень :) начинают моргать со временем, потом вообще дохнут :). Я на прошлом своем авто намучался с этой их особенностью :ti_pa:


Т.е. у тебя дело было в разъеме? или ты отрезав разъем нарастил провода чтобы убрать то место где провод оборван?

А че там на картинке за приблуда между датчиком и разъемом в виде диска какого то? Это заглушка какая или у нее иной функционал?
CS2A, 4G15 GDI, 2001, EXTRA 4WD
IP-камера в Челябинске www.tb74.ru
Аватара пользователя
Artist
Великий Джедай
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008 19:28
Откуда: Челябинск

Re: Датчик температуры катализатора

Сообщение Артемий » Чт, 16 окт 2008 10:15

На рисунке просто резиновая заглушка, в кузов втыкается и через нее идет провод :) В том и фокус, что место обрыва я не нашел, а сразу вырезал кусок провода небольшой (до фишки и после)
Артемий
 

Re: Датчик температуры катализатора

Сообщение Artist » Пт, 17 окт 2008 8:37

Блин, вот не пойму, если это все таки провода, то какого чек горит тольке после продолжительной нагрузки...
CS2A, 4G15 GDI, 2001, EXTRA 4WD
IP-камера в Челябинске www.tb74.ru
Аватара пользователя
Artist
Великий Джедай
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008 19:28
Откуда: Челябинск

Re: Датчик температуры катализатора

Сообщение Александр66 » Пт, 17 окт 2008 9:30

спасибочки за номерок и цену дорого блин только мож чем заменить мона?
Александр66
 

Смотрите также


След.

Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot]