Check Engine (переводится как Проверь Двигатель) – индикатор, расположенный на приборной панели, хорошо известный всем владельцам современных автомобилей. Иногда он называется просто Check или MIL (Malfunction Indicator Lamp).
Этот индикатор загорается при возникновении какой-либо неисправности в двигателе автомобиля. В этом случае производители автомобиля рекомендуют срочно обратиться на станцию технического обслуживания (СТО). На СТО к диагностическому разъему автомобиля подключают специальный прибор - сканер, при помощи которого считывают код неисправности (код ошибки), зарегистрированный системой самодиагностики автомобиля, указывающий на причину неисправности.
Необходимость срочного обращения обусловлена тем, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправностью может привести к серьезным поломкам в двигателе и к большим финансовым затратам его владельца. Например, пропуски воспламенения смеси в каком-либо из цилиндров двигателя, возникающие из-за неисправности свечи или провода зажигания (коды неисправности типа Р03хх) могут привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Для справки: стоимость катализатора для ВАЗ ~2000р, а оригинальный катализатор для VW GOLF стоит ~1400USD!
Но, что делать если индикатор Check Engine загорелся в дальней поездке:
Ехать дальше?
Искать ближайшую СТО?!
Вызывать эвакуатор???!!!
Конечно, лучше всего обратиться на специализированную СТО, обслуживающую автомобили Вашей модели, но ведь ближайшая «фирменная» станция может находиться за сотни километров от места обнаружения неисправности.
К чему я это всё веду, надо считать ошибку, а раз чек загорался она у тебя сохранилась. Точный диагноз никто не поставит. Как вариант может загораться даже от плохого топлива. А так похоже на свечи, наконечники, подсос воздуха в топливной системе........короче на сканер надо.
ПиСи.: После ремонта неисправности надо обнулить ошибку, на том же сканере или сбросом клеммы на 3 минуты с дальнейшим обучением холостому ходу.
ПиСи2.:Был у меня трабл с подсосом воздуха(до ТНВД). Симптомы похожие (свечи в саже, в разгон не охотно идёт), но заводиться не в какую не хотела(свечи заливало), если же завёл пока не прогреется не поедет вообще(троит зверски, катализатор горит, тухлыми яицами из глушака прёт), прогрелась-поедет, но в разгон не охотно.