Плавающее падение мощности двигателя, чек

"А вместо сердца - пламенный мотор..."

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

Плавающее падение мощности двигателя, чек

Сообщение KOSH » Ср, 21 окт 2009 18:09

Думал что с этим можно жить, но нет, надо что-то делать
1. сначала заметил общую вялость машины, свечи новые поставил, а резкого увеличения мощности не появилось.
2. потом при резком набросе газа стали появляться провалы, т.е. давишь газ, двигатель взвывает как и положено, машина дерг вперед -ускорение и тут же частота оборотов вниз, машина как при торможнии двигателем тянется назад.
3. дальше больше, дня через два-три после появления пункта 2. он дополнился загоранием при этом чека. газ отпускаешь, обороты странным образом снала вверх скачут, потом плавно падают,чек потухает. на стойнке обороты спокойно набирались и опускались чтопри резком нажатий, что при удержании.
4. забил тревогу, начал грешить на варик(пробег 130 тык), сменил масло в варике. ситуация стала лучше, тыканья даж как будто пропали, отпраздновал победу
5. черта лысого, на следующий же день такая же ситуация, только хуже, проявлялась уже не при резком набросе газа, а уже и при среднем. нада ускориться, чуть-чуть в гору - тычок, падение оборотов, чек, машина секунд 15 катится как при холостых, дергается чек горит-гаснет-горит (как в нокауте). С газом переждешь чуток потихоньку добавляешь, едет. плавно разогнаться можно до нормальных скоростей (100-120 км вчас но там где нет горок)
при стоянии обороты в порядке, набираются держаться все ок
6. поехал читать чек. паренек считал - Р0190 - fuel pressure sensor 1 fail - выдал комп. решили считать в процессе. вот тут интересно. выехали на прямую, газ в пол. фиг вам.машина прет, орет, разгоняется (я к тому времени для исключения заменил новые свечи на старые, изношенные но явно рабочие), так вот разгоняется как раз как и положено при таких свечах.. говорю ему че делал? -обнулил ошибки. ну черт с ним. в этот день как ни гонял в гору и так - нету чека, машина прет (к тому времени успел заправиться 95-ым против обычного 92-го). отпраздновал победу, но с предчувствием.
заодно заехал, подтянули ремень гены,напряжение пришло в норму (было чуток заниженное)
7. на следующий день - вылезло вновь. явно в меньших объемах. проявлялось как в п.2, иногда с чеком.
8. буквально за два-три дня по возрастающей (в смысле по ухудшению) получаем пункт 5.
9. завершающий аккорд. заправился 92-ым, сейчас ехал с работы два с половиной часа со скоростью сначала как обычно 70-80,потом 40 (обороты не более 1700 иначе - "чек" и п.5.), потом по уменьшению и большую часть пути - 5 км в час (обороты не более 950-1000, иначе "чек" и п.5. в горки так хоть сам помогай - толкай) при остановке попробовал прогазовать -фиг вам даже на холостую обороты машина не держала чек и кик даун до почти пятисот с угрозой заглохнуть. так как темно (фары) аккум начал садиться (обороты то не более 1000) ехать пришлось без фар и аварийки, так как уже и аккум начал загораться. в ста метрах от дома авто заглох, показав что "красненький аккум", "чек" . теперь внимание. безо всякой надежды вынул ключ, затем опять вставил, и попытался завести. попыхтела но завелась. и главное - обороты набирает. разгоняется, провал есть, но явно не в таких пределах (где-то на 2500). при стоянии обороты допускает высокие (до 5 тыс) но держать не может, скаливается, хотя и без чека

ой если кто прочитает мои хождения по муками то хорошо
доп. инфа.:
последнее время машина плохо заводится, первые пару раз вхолостую крутит. потом номано схватывает. похоже словно после чистки насоса пустой топливный тракт и нужно стартером прокачать его.
ощущение, что машина копит какую-то ошибку, после выкл вкл зажигания ее сбросила и потому такая песня.
фильтр тонкой очистик (которы в баке) почти новый, тыщ 15 наверное прошел
на коробке ошибок не было

вопросы:
нашел расшифровку этого кода ошибки, но совершенно не могу найти инфу че с этим делать, последовательности действий так сказать. что в первую очередь, что потом и т.д??
кто может на пальцах объяснить механизм срабатывания сигнализации "чек" в частности может ли он накапливать ошибку, вызывая тем самым еще большие косяки??
как понять, что обнуление компа привело к исчезновению на время ошибки (я после обнуления как токо ее не мучил, ну здоровая как бык на след день - п.7)??


рою инфу, буду признателен за наводки и помощь типа проверить то-то и то-то и если можно наводку где написано как это сделать
ну и по прежнему в машинах - дуб (хотя интенсивно работаю над этим, приближаюсь к березе) :)
Lancer cedia wagon touring CS5W-0014237, 2001год, 4G93, 1,8л
Аватара пользователя
KOSH
Падаван
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008 5:39
Откуда: Томск
Машина: Cedia

Re: Плавающее падение мощности двигателя, чек

Сообщение Jonnik » Ср, 21 окт 2009 18:52

Р0190 - fuel pressure sensor 1 fail это ошибка трактуется как малое давление топлива. Чаше всего эту ошибка вылезает по приходу в негодность ТНВД. Но, что то чувство такое что не только он виноват, может еще магниты в дросельной заслонке отвалились.
Jonnik
 

Re: Плавающее падение мощности двигателя, чек

Сообщение KOSH » Ср, 21 окт 2009 19:21

больше всего срубает с мыслей то, что эта хрень пропала при обнулении компа, ведь не может же паренек с компа поправить ТНВД и почистить форсунки ну или ДЗ!!!
в то же время ухудшение параметров бибизики наводит таки панику
Lancer cedia wagon touring CS5W-0014237, 2001год, 4G93, 1,8л
Аватара пользователя
KOSH
Падаван
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008 5:39
Откуда: Томск
Машина: Cedia

Re: Плавающее падение мощности двигателя, чек

Сообщение Юрка » Ср, 21 окт 2009 20:22

KOSH
Фильтр в баке сам менял? Нужно начать с замера давления ТНВД, в факе все есть. Так же необходимо проверить, а лучше сразу заменить фильтрик ТНВД.
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
Аватара пользователя
Юрка
Тояма Токанава
 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT

Re: Плавающее падение мощности двигателя, чек

Сообщение Pavlik » Чт, 22 окт 2009 7:27

Возможно топливный насос дает плохое давление на ТНВД. Если сам фильтр менял, то мог с клапаном в фильтре напутать и он топливо не держит. Принцип его работы-насос качает топливо на ТНВД, остатки топлива идут в бак через обратку, когда давление норм то клапан начинает открываться, тем самым поддерживает одинаковое давление независимо от оборотов двига. Так вот, клапан этот может выдавливать и всё топливо через обратку побежит. Вылетает он не сразу, вот и получается постоянное снижение давления. Просто проверь давление с топливного насоса. Клапан вроде срабатывает при 3,5 атм.
Аватара пользователя
Pavlik
Великий Джедай
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Сб, 05 сен 2009 15:02
Откуда: Копейск
Машина: Lancer Cedia CS2A Extra 4G15 2001г.

Re: Плавающее падение мощности двигателя, чек

Сообщение KOSH » Пн, 02 ноя 2009 16:51

Краткое продлжение истории
Обратился к Devil
трехдневное копание в машине дало итог -
при переделке фильтра ремонтники, которым я это дело доверил дырочку в нужно месте сделали, однако они ее просверлили,в результате чего внутрь фильтра попали ошметки пластика, да еще и устойчивого к бензину.
они последовательно засорили - обратный клапан (пропускал воздух туда. куда не должен,продувался ртом)
затем попали в топливную магистраль, ну эт фигня, затем дошли до фильтрика ТНВД и благополучно его тупо пробили (прям буквально, дырочка, 1,5 мм в диаметре) попали в ТНВД, там понаделали делов, прошли фильтрик на выходе, ну и видимо тупо сгорели в цилиндре.
вот такие вот путешественники
что было предпринято
1. промывка и прочистка фильтра и насоса в баке.
2. продувка обратного клапана. простукивание и вощем всеми видами выбивание из него ошметков. вроде стал держать, ртом не продувался
3. снят и разобрат ТНВД (собстно там и выяснилось что ошметки туда таки дошли), почищен. установлено появление от этих сволочей раковин на внутренней поверхности корпуса ТНВД.в-ощем - неспешно подискиваю ТНВД вердикт такой :(

после этих процедур машина ожида, держала газ, не сказать чтоб прям перла, я ее знал гораздо шустрее, но ездить можно было вполне. Рекомендации Devil'а - замена фильтра (чтоб избежать повтора), замена фильтриков

прошло две недели
сегодня начались опять те же симптомы
Devil грешит на то, что вновь засорился и вышел из строя обратный клапан

у меня вообще разброс фантазии
вобщем вопросы:
1. кто по русски, на простом языке (можно с элементами физики) может пояснить состав топливного насоса, принцип его работы, прям покусочно... пояснить че делает обратный клапан
2. есть ли у нас предохранительный клапан (тот который от превышения давления) и может ли это оказаться что типа он засорился и сифонит

то, что это топливная система - это уже точно
главное что при относительно малом количестве элементов там не могу врубиться что там и зачем и как точно должно работать

если кто-нибудь напишет поэлементо всю топливную систему и опишет как и что там работает - то ваапче памятник
пашел рыть фак
з.ы. к Павлику. вот очень похожечто говоришь про то. про что я спросил, тока я нифига не понял (глуп ваше сиятельство, хоть и главный инженер проектов :) ) в-общем не догоняю- какие остатки топлива сливаются через обратный клапан и зачем, почему ну и т.д.
Lancer cedia wagon touring CS5W-0014237, 2001год, 4G93, 1,8л
Аватара пользователя
KOSH
Падаван
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008 5:39
Откуда: Томск
Машина: Cedia

Re: Плавающее падение мощности двигателя, чек

Сообщение Devil » Пн, 02 ноя 2009 20:24

KOSH, Павлик тебе пишет именно то, что у тебя произошло изначально, а именно клапан (который регулятор давления) в погружном не держит, постоянно открыт. С этим погружным и клапаном тебе сделать что либо толковое с машиной не удастся (ежли таки не меняя фильтр и клапан сделаешь что - буду долго апплодировать). Ну и ты упустил еще один момент упомянуть: плунжерные пластины в ТНВД деформировались из за этих ошмётков пластика.
п.с. Ты, кстати, уже сказал своим джумшутам, что они тебе должны ТНВД, погружной и клапан?
三菱槍騎兵世紀ダイヤモンド サロン 4G15 GDI 07/2001 真珠 была... 4 года вместе...
Теперь я на барже MMC Grandis 2003г.
Изображение
Аватара пользователя
Devil
...to HELL...
 
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 18:33
Откуда: Томск
Машина: MMC Grandis NA4W 4G69 MIVEC

Re: Плавающее падение мощности двигателя, чек

Сообщение KOSH » Пн, 21 дек 2009 18:45

Пишу сие для тех, у кого наблюдаются следующие симптомы:
-вялый разгон, прям очень вялый, вообще никакущий;
- резкие тычки при попытке накинуть газ, тычки с хлопками, с падением оборотов и даже остановкой двигаетля;
-все это бессистемно и хаотично;
-загорается чек с кодом Р0190
Краткая история поиска и исправления неисправности:
1. Собсно код ошибки – низкое давление в топливной рампе (там должно быть 50 атмосфер)
2. На наших машинах двухступенчатая система получения требуемого давления топлива :
1-я ступень – топливный насос в баке двигателя, качает топливо из бака в топливную магистраль, до этого насоса расположена только сеточка грубой очистки топлива. Будучи вставленным в корпус топливного фильтра тонкой очистки нагнетает давление в камеру этого фильтра, заполненную фильтрующим элементом и имеющую всего два выходных отверстия, одно идет непосредственно к шлангу подачи топлива к двигателю, другое заткнуто плотно посаженным в корпус фильтра клапаном низкого давления. Давление в этой части топливной системы должно быть 3,3 атм. (3,3 бар, 329кПа). На него оказывает влияние производительность насоса (при недостаточной естестно не будет) и засорение или неисправность клапана, который начинает стравливать давление не на положенном уровне, а ниже, не позволяя тем самым давлению быть таким, каким нужно. Этого недостатка в давлении ужедостаточно, чтобы машина чих-пыхала, кряхтела и не ехала.
Проверяется следующим образом: покупается шланг резиновый, крепкий, подходящего внутреннего диаметра, к нему берется манометр бытовой, с делениями до 10 бар (найти несложно попался мне в строительно-ремонтном магазине в отделе сантехники) и пара-тройка хомутов сантехнических подходящего диаметра. Лезем к лючку бензонасоса, добираемся до бензонасоса, скидываем самый толстый шланг – это шланг подачи топлива в двигатель (именно в нем должно быть 3,3 атм.)вместо него надеваем купленный шланг, закрепляем хомутиком, на другой конец надеваем манометр ( в моем случае манометр очень плотно и туго вкрутился в шланги даже не потребовалось его закреплять еще одним хомутиком).
Када все собрано, включаем зажигание и пробуем завестись. Мотор будет крутиться стартером, в это время необходимо следить за показаниями манометра, должно быть 3,3 ну или чуть меньше. В моем случае давление в 1,7 атм. признать допустимым было нельзя.
Теперь внимание. Как написано в книжках по нашим бибизикам, при отключении бензонасоса давление может повести себя 3 способами :
1 не падать, держаться – значит все в порядке (считается что если за 15минут падение незначительно, то все ок)
2 – падать быстро и до нуля – значит неисправен обратный клапан бензонасоса (встроен в насос, отвечает за, чтобы топливо не уходило сквозь насос при его отключении из топливной магистрали)
3 – давление падает заметно, но с некоей конечной скоростью – неисправен обратный клапан.
В моем случае давление падало почти мгновенно, однако был неисправен клапан низкого давления а не обратный.
После этих замеров можно с уверенностью судить о состоянии низкой ступени давления топлива, потому что по фату вы ее замерили.
Если нашли неполадки и отклонения – лучше исправлять, чтобы потом уже к данной ступени не возвращаться, если неисправностей нету идем дальше.
Вторая ступень повышения давления топлива –ТНВД. На входе в него маленький фильтрик, который имеет свойство забиваться. Затем сам ТНВД, повышающий в идеале давление с 3,3 до 50 атм. на выходе также фильтрик, тоже может забиться. Затем топливо через металлическую трубку попадает в топливную рампу, откуда есть только один путь – в форсунки. В топливную рампу вставлен датчик давления, именно в ней он показывает давление и сигнал чек говорит о низком давлении именно тут.
Всего элементов тут 5:
1.Фильтрик на входе в ТНВД – проверить можно визуально, вытащив и посмотрев
2. сам ТНВД, точнее механизм повышения давления. Подвержен износу, повреждению разного рода частицами в топливе и т.п. в домашних условиях практически не поддается измерениям (слишком высокое давление)
3. во внутренней камере ТНВД, куда нагнетается давление имеется встроенный клапан высокого давления, с задачей стравливать давление при превышении нормативного давления. Имеет свойство засоряться и приходить в негодность, что к сожалению ведет к поиску либо ТВНД донора с исправным датчиком (может выкручиваться и вкручиваться) либо к замене ТНВД (если не удается найти часть) проверен может быть просто. Вывод этого клапан расположен сверху ТНВД ближе к переду автомобиля. Снимаем с него трубку, надеваем длинный (1,5-2 метра) шланг подходящего диаметра, хомутиками есестно, другой конец в прозрачную пластиковую бутылку. В тоже время на датчик давления цепляем цешку, на средний желтый проводок плюс, минус на корпус авто.
Заводим бибизику и смотрим. Вольтметр должен показывать цифру в районе от 2-х до 3-х вольт (номинал 2-98 В). Смотрим на выведенный шланг. Если при показаниях вольтметра ниже номинала топливо идет – клапан однозначно гонит и опять таки травит ранее положенного предела. Имеет смысл погазовать, и также понаблюдать. На сайте есть шкала номинального вольтажа при разных давлениях, топливо через клапан должно идти при соответствующих показаниях вольтметра и желании ТНВД «надуть» еще побольше.
4.Форсунки - проверяются также в домашних условиях с трудом, практически только методом исключения. Проще съездить на станцию ТО и проверить их, заодно промыть.
5 ну и наконец – сам датчик давления. Запросто может быть неисправен. Проверить можно найдя аналогичную машину и поменяв местами (с помощью сайта мне это удалось сделать- спасибо Devil’у)

Все. Топливная система пройдена полностью. Если кому интересно еще один шланг обратки в топливный бак – это от ТНВД, от движущихся там механизмов отводит подтекающий там бензин, если оттеда льется слишком многа – ну тада пожалуй ТНВД развалился 
Если сия методика кому-то помогет –буду рад
Lancer cedia wagon touring CS5W-0014237, 2001год, 4G93, 1,8л
Аватара пользователя
KOSH
Падаван
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008 5:39
Откуда: Томск
Машина: Cedia

Re: Плавающее падение мощности двигателя, чек

Сообщение Devil » Вт, 22 дек 2009 8:38

KOSH, дак ты чегонить с машиной то сделал? Чёт пропал совсем...
三菱槍騎兵世紀ダイヤモンド サロン 4G15 GDI 07/2001 真珠 была... 4 года вместе...
Теперь я на барже MMC Grandis 2003г.
Изображение
Аватара пользователя
Devil
...to HELL...
 
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 18:33
Откуда: Томск
Машина: MMC Grandis NA4W 4G69 MIVEC

Re: Плавающее падение мощности двигателя, чек

Сообщение KOSH » Вт, 22 дек 2009 18:04

на машине поочередно заменен сначала клапан низкого давления, потом ТНВД.
несиправности были в обоих контурах давления, что и вызывало "плавающее падение мощности", неисправности были меняющиеся во времени, а их наложение в результате давало непредсказуемое поведение машины.
кстати однозначно было замечено - сразу после заправки машина ехать не хотела вообще ни в какую ( до заправки бегом, от заправки ползком), бензин один и тот же на проверенной заправке. по прошествии пары часов опять ехала..
однажды приоткрыл при этом крышку бака..сразу прошло!
кто-нть может пояснить данное явление
Lancer cedia wagon touring CS5W-0014237, 2001год, 4G93, 1,8л
Аватара пользователя
KOSH
Падаван
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008 5:39
Откуда: Томск
Машина: Cedia

Re: Плавающее падение мощности двигателя, чек

Сообщение Devil » Вт, 22 дек 2009 20:23

Вобчем... как и было уже говорено: во всём виноваты джумшуты. Сейчас то всё в порядке с машиной?
А по заправке - то аномалии.
三菱槍騎兵世紀ダイヤモンド サロン 4G15 GDI 07/2001 真珠 была... 4 года вместе...
Теперь я на барже MMC Grandis 2003г.
Изображение
Аватара пользователя
Devil
...to HELL...
 
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 18:33
Откуда: Томск
Машина: MMC Grandis NA4W 4G69 MIVEC

Re: Плавающее падение мощности двигателя, чек

Сообщение nikosoft » Вт, 12 янв 2010 22:24

не аномалии это по заправке, помнится читал мануал по машинке нашей английский, существует система наддува бака, которая одновременно улавливает пары бенза на потолке бака и подбрасывает из во впуск... в общем такая "канистра" под АБС стоит, она за это отвечает. Кстати насчет погружного фильтра, я вот посчитал что в обратном клапане нет необходимости, так как давление стравливается через контур низкого давления ТНВД и лишний бенз идет в бак, а обратка с высокого контура травит высокое давление. На фильтре клапан необходим на случай засора магистрали до ТНВД, что конечно мало вероятно )
Очень хитрый автомобиль
Нет страшнее зверя рыси и машины митсубиси*
Аватара пользователя
nikosoft
Учитель Джедай
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008 8:06
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer CEDIA CS2A MX 2001 4G15

Re: Плавающее падение мощности двигателя, чек

Сообщение Devil » Ср, 13 янв 2010 6:38

nikosoft писал(а):На фильтре клапан необходим на случай засора магистрали до ТНВД

На самом деле это не так. Погружной насос у тебя работает не в штатном режиме (давление в магистрали 3атм.) а в более нагруженном, что не может не сказаться на его ресурсе. Ну и ни кто точно не скажет с абсолютной точностью принцип работы нашей топливной системы, мало ли куда еще нагрузка возросла.
nikosoft писал(а):такая "канистра" под АБС стоит

и называется она именно "канистра", только связь какая с этой канистрой? Чтот мне пока связь эта не отслеживается, поясни для непонятливых :)
三菱槍騎兵世紀ダイヤモンド サロン 4G15 GDI 07/2001 真珠 была... 4 года вместе...
Теперь я на барже MMC Grandis 2003г.
Изображение
Аватара пользователя
Devil
...to HELL...
 
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 18:33
Откуда: Томск
Машина: MMC Grandis NA4W 4G69 MIVEC

Re: Плавающее падение мощности двигателя, чек

Сообщение nikosoft » Ср, 13 янв 2010 10:05

не полностью раскрыл тему насчет бака ночью ) недосообразил... так вот, чтобы канистра улавливала пары бензина, да и насос чтобы лучше качал, в баке необходимо избыточное давление, или хотя бы нормальное, про систему наддува бака я тоже слишком загнул, просто есть подвод воздуха в бак атмосферного, вот как раз этот позвод могло чем нить забить и в баке создается вакуум, что собственно и сказывается на поведении машины
Очень хитрый автомобиль
Нет страшнее зверя рыси и машины митсубиси*
Аватара пользователя
nikosoft
Учитель Джедай
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008 8:06
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer CEDIA CS2A MX 2001 4G15

Re: Плавающее падение мощности двигателя, чек

Сообщение Serg78 » Сб, 21 июн 2014 16:50

Всем привет! У меня таже история но началась она с замены полностью бака по возращении с сервиса домой машина перед домом начала тупить загорался чек при резком нажатии на педаль! Затем заменил фильтр в баке в тнвд вроде все пришло в норму но со временем опять тоже самое в горку хоть толкай)))) лечилось и до сих пор лечу эту гадость которая появляется время от времени (причем что я заметил происходит это в жаркую погоду) откручиваю с тнвд шланг подачи топлива из тнвд начинает выходить воздух когда сипение с тнвд заканчивается ставлю все на место и машина опять летает без чеков и не тупит но проходит неделя и все заново до замены бака такой хрени не было! бак был чистым мной проверено! ставил не сам и без моего участия! Так что аот такой джедай у меня любит когда ему под капот заглядывают по чаще)))))
Serg78
Джедай
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2011 11:31
Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-S 2000

Смотрите также


След.

Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
cron