Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

"А вместо сердца - пламенный мотор..."

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

Сообщение vova-d » Чт, 29 апр 2010 15:28

Я бы советовал подойти к этому комплексно- не стоит откладывать другие операции в долгий ящик и сделать всё сразу, и сэкономить на этом немного денег- а именно:
1) ГРМ
2) Раскаксомка + чистка
3) Прочистка ТНВД, рампы, форсунок
4) Смена фильтров, масла, части прокладок
5) МСК и сальники коленвала и распредвалов
6) Гидрокомпенсаторы (чистка или замена)

Начать стоит с диагностирования состояния всего что требуется заменить, почистить или отремонтировать: мерим давление на ТНВД (и смотрим в факе что с ним делать), проверяем компресию (на всякий случай), смотрим дату замены ремня ГРМ и состояние приводных ремней вспомогательных агрегатов, и по результатам осмотра делаем перечень того что можно и нужно сделать чтобы жить долго и счастливо (не забывайте ФАК и поиск рулят :-) ).
Собственно следующий шаг заказ запчастей и приготовление инструмента.
Когда всё готово преступаем к собственно делу:
Моем двигатель и гараж чисто -чисто :-)
Изображение
Промываем маслянную систему по описанному методу- viewtopic.php?f=1&t=6261, с той лишь разницей что масло не заливаем.
О том как довести двиг до такого состояния написано море инфы, поэтому только перечислю:
снимаем: корпус фильтра в сборе, дроссельную заслонку, впускной коллектор, ТНВД, датчик положения распредвала, ремень ГРМ , верхнюю плиту
Изображение
Покупаем в магазине съёмник клапанов для 16и клапанного ваза (150р)
Изображение
И доделываем его до кондиции (без этого сухари летают вместе со съёмником :-) ) -подгибаем края
Стрелками указана траектория полёта маолотка :-)
Изображение
вынимаем распредвалы и видим грязь сконцентрирована в районе впускных клапанов 3 и 4 цилиндра, т.к. они последние по ходу масла и к тому-же нет слива в ГБЦ у 4-го цилиндра.
Изображение
Итак имеем отпущенные клапана (закрытые), для раскоксовки впускных каналов и клапанов брызгаем в каналы карбспрей, и через 5 мин заливаем их по горло соляркой
Изображение
и оставляем стоять ночь.
Утром смотрим сколько солярки ушло в цилиндры- это показатель плотности впускных клапанов.
Для раскоксовки камеры сгорания секунд по 15 брызгаем карбспреем в цилиндры через свечные отверстия и затыкаем их тряпками
Ставим коленвал в положение ВМТ:
Изображение
высасываем грязь из 1 и 4 цилиндров и меняем МСК 1 и 4 цилиндров пользуясь съёмником
Не забывайте закрывать все отверстия тряпочками!!!!!
При этом никаких дополнительных манипуляций делать не надо- клапан упирается в поршень и легко рассухаривается (при условии точного выставления ВМТ).

Заменив МСК 1 и 4 цилиндра отсасываем жидкость из 2 и 3го, ПОВОРАЧИВАЕМ коленвал на 180 градусов и меняем МСК 2 и 3го цилиндров.
ВСЁ МСК новые!

Продолжаем раскоксовку клапанов- повторяем операцию с карбспреем и соляркой до появления чистых клапанов.,
в камеры сгорания удобно светить вот такой лампочкой:Изображение
Меняем , либо чистим гидрокомпенсаторы (есть в факе);
Ставим новые сальники распредвалов и прокладку свечных колодцев и ставим плиту на место (тоже есть в факе, но не забудьте выставить метки), тут я не удержался и посадил прокладку свечных колодцев на герметик :ni_zia:
Лезим под машину, снимаем лючок поддона двигателя и моем его:
Изображение
возвращаемся под машину с лампочкой, отвёрткой, тряпкой и карбспреем и прочищаем маслоприёмник:Изображение
и поехали дальше :
Снимаем форсунки и моем их в ультразвуке (юзайте фак), ставим обратно;
Снимаем ERG, моем его и его каналы и ставим обратно;
Собираем ГРМ, аккуратно прокручиваем двигатель ключом, чтоб проверить что всё собрано верно и клапана не упираются в поршни :-) ;
Моем дроссельную заслонку и впускной коллектор;
можно притереть тнвд (если замеры давления были не очень );
собираем в обратном направлении, заливаем масло, прокручиваем двигатель ещё раз.

Я закручиваю гайку на коленвале (вроде гайка храповика называется) так: беру вороток с удлинителем одной стороной он надевается на гайку, а под вторую подставляю чурбачек, и тяжелым молотком ударами закручиваю гайку (один раз уже проверенно).
И не жадничайте на новых прокладках клапанных крышек- заднюю менять проблематично, а залить маслом она может весь двигатель.

Когда всё собрано начинаются муки с заводкой:
Подзаряжаем АКБ- ему ещё работать и работать ;;-))) ;
сначала высасываем из цилиндров и впускных канлов трубочкой со шприцем всё что можем (ещё бы продуть непомешало),
накрываем двигатель тряпкой с прорезью и с выкрученными свечами крутим стартером (при этом уже всё собрано, масло залито) мелкими перебежками секунд по десять, пока не перестанет из цилиндров лететь гадость.
Изображение
При этом накрывать колодци тряпкой не стоит т.к. при этом крупные фрагменты нагара отскакивают обратно в цилиндр.
Как грязь выкинет можно ставить свечи и заводить. Только не стоит спешить- грязь моментально закидывается на свечи и тогда уже завестись нереально.
После того как заведется будет так:
Изображение
не пугайтесь это нормально ведь в цилиндрах и выпуске куча грязи с соляркой.
Так-же не пугайтесь рокота гидрокомпенсаторов- им надо время чтобы заполниться маслом.
Потарохтев немного глушим двигатель и проверяем все ещё раз- подтёки масла, затяжку всех болтов и прочее.
И нет ещё не всё- теперь надо обучить ХХ (юзайте фак)
теперь всё!!!!!!!!!!!!! :poz_drav_liayu: :ta_n_cor: :jn_pu_sk: :dr_ink: :dr_ink: :zvez_ochki: :ze_le_ny:

PS , будьте аккуратны с сухариками- заранее надо заказать про запас + следить чтоб не потерялись свои. А я до сих пор ищу один сухарик :cry_ing:
Последний раз редактировалось vova-d Вс, 02 май 2010 22:16, всего редактировалось 5 раз(а).
CS5W,4G93 Я великий утопист - подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru
Аватара пользователя
vova-d
Магистр
 
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
Откуда: Башкирия
Машина: Cedia wagon 4g93

Re: Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

Сообщение charly-sf » Чт, 29 апр 2010 15:41

Модераторы, в ФАК скиньте.
1.8 touring 4G93 2001
1.8 T-touring 4G93 2001
1.8 Pajero Io 4G93 1999
Короче, Джедай - это судьба :D
Аватара пользователя
charly-sf
Turbo Guru
 
Сообщения: 2387
Зарегистрирован: Пт, 19 окт 2007 21:03
Откуда: Москва-Новопеределкино
Машина: CS5W Ralliart turbo-korch

Re: Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

Сообщение vova-d » Чт, 29 апр 2010 18:09

РАНО, как заведу машину допишу , потом можно
CS5W,4G93 Я великий утопист - подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru
Аватара пользователя
vova-d
Магистр
 
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
Откуда: Башкирия
Машина: Cedia wagon 4g93

Re: Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

Сообщение Demon_666 » Чт, 29 апр 2010 18:40

Молодец Вова! Удачи тебе с посеянными сухариками, пусть они окажутся не там где не надо....
Demon_666
 

Re: Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

Сообщение Humpy » Пт, 30 апр 2010 6:05

ну вот такое же кавно у меня и было под распредами ((

а теперь 100500 вопросов.

ВМТ это когда метка шкива, совмещенная с буковкой "Т" я так понимаю, прото я когда лазил обычно все скидывал - оставалось тока на блоке и на звездочке метки. а как ровно на 180 градусов КВ повернуть? есть метки или свои сделать? :)

много саляры утекло? я так понимаю, что Ты повторять будешь раскоксовку.

ну и в завершении своевременный совет от Капитана-Очевидность - КО советует при рассухаривании пользоваться магнитом и хорошо зрячим помощником :-).
Ты один делал?
Humpy
 

Re: Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

Сообщение ElM » Пт, 30 апр 2010 6:43

Humpy
чтоб с метками не париться возьми проволоку чистую и ровную и вставь в цилиндр. один крутит, второй смотрит верхнуюю точку.
еще не забываем закрывать каналы тряпочкой, иначе потом будет геморно искать сухари.

vova-d
молодец, я через подобное проходил. насчет впускных клапанов супер :co_ol: . я потом когда движку вскрыл чуть не поседел, они даже толком закрыться не могли от кокса
Лошадиные силы продают ​автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки
Аватара пользователя
ElM
Великий Магистр
 
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: Вт, 13 май 2008 13:46
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer Cedia CS2A 2000

Re: Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

Сообщение cvart » Пт, 30 апр 2010 7:09

vova-d А в чем конкретно заключается переделка рассухаривателя?Напиши чего там изменять надо.
cvart
 

Re: Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

Сообщение Humpy » Пт, 30 апр 2010 8:03

ElM

>> проволоку чистую и ровную

я уже использовал, чтобы в ровное положение при раскоксовке выставить

>>еще не забываем закрывать каналы тряпочкой - мы когда прокл. меняли брали тряпочку50х50 см и прорезали в ней дыру в середине, как у врачей на операции :)

cvart
+1
Humpy
 

Re: Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

Сообщение vova-d » Пт, 30 апр 2010 8:06

-Вмт если честно определял прутиком вставленным вместо свечи (также как и ВМТ+180С)
-Разсухаривал часть клапанов один, часть с женой (ей сухарик чуть в глаз не зарядил :-) )
так что хорошо зрячий помошник может оказаться одноглазым :-)
-В дебрях моторного отсека магнит мне так и не помог :cry_ing:
-Уровень солярки во впускных каналах за ночь сел на пару мм (на фото уже утро)
-Кстати щас уже местами видно тарелки клапанов (в смысле металл).
- насчет тряпочек в канал это +1 - сам знал но не терпелось побыстрее попробовать разсухарить и итог- 1,5 дня безрезультатного поиска
- разсухариватель сфотаю, попозже выложу.
CS5W,4G93 Я великий утопист - подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru
Аватара пользователя
vova-d
Магистр
 
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
Откуда: Башкирия
Машина: Cedia wagon 4g93

Re: Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

Сообщение Humpy » Пт, 30 апр 2010 8:17

vova-d
уж лучше башку снять, убедиться, если все же не найдешь,
Humpy
 

Re: Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

Сообщение vova-d » Пт, 30 апр 2010 18:19

А правду говорят что новым гидрикам надо немного при работаться, потом станет потише?
Цоканья на холодную нет, а вот слегка увеличенное цоканье при работе на прогретом есть.
CS5W,4G93 Я великий утопист - подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru
Аватара пользователя
vova-d
Магистр
 
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
Откуда: Башкирия
Машина: Cedia wagon 4g93

Re: Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

Сообщение Eclipse » Пт, 30 апр 2010 19:01

Мне все интересно что такое сухарики :smu:sche_nie: Тыкните пжлста на рисунке, хотя бы здесь:
http://mitsubishi.epcdata.ru/lancer_ced ... aft-valve/
Аватара пользователя
Eclipse
Зеленый Ёда
 
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Сб, 16 фев 2008 19:49
Откуда: Новосибирск
Машина: Mitsubishi

Re: Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

Сообщение vova-d » Пт, 30 апр 2010 19:35

03450 lock valve - замок клапана
CS5W,4G93 Я великий утопист - подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru
Аватара пользователя
vova-d
Магистр
 
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
Откуда: Башкирия
Машина: Cedia wagon 4g93

Re: Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

Сообщение Eclipse » Пт, 30 апр 2010 19:49

vova-d
Спасибо :a_g_a:
Аватара пользователя
Eclipse
Зеленый Ёда
 
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Сб, 16 фев 2008 19:49
Откуда: Новосибирск
Машина: Mitsubishi

Re: Замена МСК без снятия ГБЦ (+ доп операции)

Сообщение RusLanc » Пт, 30 апр 2010 20:09

Все пересмотрел но таки не нашел про чистку подкапотного пространстсва. Подскажите хотябы где искать, а там я сам найду. Уж очень понравился двигатель vova-da
Аватара пользователя
RusLanc
Учитель Джедай
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Ср, 07 окт 2009 14:16
Откуда: Челябинск
Машина: Lancer Cedia CS5W Touring 2002

Смотрите также


След.

Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot]
cron