Целью данной проверки является измерение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном выходном вале вариатора на диапазонах "D" и "R". По величине её значения можно определить работоспособность обгонной муфты статора ГТ и проверить наличие пробуксовки фрикционных элементов.
!! Во время проверки убедиться в отсутствии помех (и людей
) спереди и сзади авто.!! Длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд.
1. Измерение оборотов на полностью заторможенном автомобиле:
а) Тест производится на прогретом вариаторе (70-90 град) и двигателе (80-100 град). Уровень масла в вариаторе должен находится в диапазоне "HOT" щупа (методика замера здесь).
б) Установите упоры под задние колеса авто, затяните стояночный тормоз и нажмите на педаль тормоза до упора.
в) Переведите селектор в положение "D" (или "R"), нажмите на педаль газа до упора (не более 5 сек). Быстро считайте показания тахометра и сравните их с номинальными значениями.
!! Если данный тест необходимо провести более одного раза, то после каждой проверки переведите селектор в положение "N" и дайте поработать двигателю в режиме 1000 об/мин для охлаждения рабочей жидкости вариатора между проверками.
Номинальные значения частоты вращения коленвала при полностью заторможенном автомобиле (положение "D"):
двигатель 4G15..........2100-2600 об/мин
двигатель 4G93..........2200-2700 об/мин
Номинальные значения частоты вращения коленвала при полностью заторможенном автомобиле (положение "R"):
двигатель 4G15..........1800-2300 об/мин
двигатель 4G93..........1800-2300 об/мин
2. Анализ результатов проверки на полностью заторможенном автомобиле:
а) Если частота вращения коленвала больше номинального значения, когда селектор в положении "D" или "R", то причиной может являться:
- неисправность ГТ;
- неисправность блока электромагнитных клапанов;
- неисправность проводки или разъема;
- неисправность электронного блока управления двигателем или вариатором.
б) Если частота вращения коленвала больше номинального значения, когда селектор в положении "D", то причиной может являться:
- проскальзывание фрикционов муфты переднего хода.
в) Если частота вращения коленвала больше номинального значения, когда селектор в положении "R", то причиной может являться:
- проскальзывание фрикционов муфты заднего хода.
г) Если частота вращения коленвала меньше номинального значения, когда селектор в положении "D" или "R", то причиной может являться:
- неисправность ГТ;
- неисправность электронного блока управления двигателем.



- была
- есть