Tolic » Чт, 04 окт 2007 8:51
вот в инете нашел как еще можно менять масло.. только это для автоматов, но думаю суть одна. для вариатора тоже самое наверное..
1. Купил 3 банки по 4 литра (итого 12л) ATF Toyota Type-TIV,
фильтр АКПП, прокладку поддона АКПП.
2. Приготовил ключ на 10 торцовый, шестигранник (по-моему на 10), пустые пластиковые бутылки по 5литров (от питьевой воды) штуки 3-4, бензин (для промывки поддона АКПП), подходящую воронку для залива ATF через патрубок щупа, небольшой кусок шланга кислородного, проволоку мягкую, кусок зеркала, кучу тряпок.
3. Заехал в выходной в гараж с ямой, открутил пробку поддона АКПП, слил сколько слилось (около 3,5-4 литров) в пластиковую бутылку. Желательно не проливать по сторонам, т.к. надо сосчитать, сколько в общей сложности сливаем.
4. Снял поддон, при этом еще сливается масло, снял фильтр, при этом еще сливается масло. Со старого фильтра снял резиновую прокладочку, поставил на новый фильтр и поставил новый фильтр на место.
5. Промыл бензином поддон и магниты, прокладку менять не стал, поставил поддон на место, закрутил сливную пробку.
6. Залил новой ATF, столько сколько слилось старой (примерно 4 литра - 1 банка).
7. Теперь самое интересное.
От АКПП к радиатору идут две трубки.
Снял одну от радиатора, надел на нее приготовленный кусок шланга и опустил в пустую пластиковую бутылку. На штуцер от радиатора тоже надел кусок шланга и тоже его опустил в ту же бутылку. Бутылку привязал проволокой, чтобы не упала. Предварительно снимал пластиковую защиту, чтобы не мешала.
8. Поставил перед машиной кусок зеркала к передней стенке гаража под таким углом, чтобы было видно бутылку со шлангами от водительской двери, когда будешь заводить двигатель.
9. Завел двигатель, из шланга, идущего от радиатора, побежала ATF, еще старая (видно по цвету). Прогнал рычаг АКПП по всем положениям, заглушил. Добавил в АКПП новой ATF, опять же столько, сколько слилось из шланга.
10. Повторял п.9 до тех пор, пока из шланга не стало сливаться новое чистое масло, периодически меняя бутылки. В общей сложности извел примерно 10 литров, 2 литра оставил на выравнивание уровня.
11. Поставил на место шланг от АКПП, щуп, защиту. Завел, убедился в отсутствии утечек. Поехал по городу греть коробку.
12. Проехав километров 10 проверил уровень ATF по меткам HOT, добавил ATF.
13. Повторил п.12.
Ну вот и все. Не гарантирую, что все сделал правильно. Вам решать.
На всю процедуру ушло пол-дня. Но делал не торопясь, а если бы был напарник, то было бы проще и быстрее, особенно на******** лазить/вылазить в яму/с ямы, прикручивать пластиковые бутылки на проволоку. На подъемнике было бы удобнее.
Ну и на последок скажу, что после замены масла никаких кардинальных изменений в работе АКПП не заметил.
Про трубки.
Не знаю, как проще объяснить. Хотя все проще простого.
Для простоты забудем про радиатор.
Из АКПП торчат две трубки. По одной из них масло выходит, проходит через резервуарчик в нижнем бачке радиатора, и уже по другой трубочке возвращается в АКПП.
Вот эти две трубочки надо засовывать в пустую бутылку.
Из одной из них (выход из АКПП) будет литься масло при запуске двигателя, а из другой только немного может капать то, что в ней скопилось.
Почему, я засовывал две - потому что не знал, какая из них выход из АКПП, но после пуска двигаеля становится видно, и тогда уже можно засовывать в бутылку только одну эту трубку.
ATF Type-TIV красного цвета. Если не красного, а с черно-красного, значит уже, наверно, не свежее. А вообще я меняю ATF сразу после приобретения автомобиля, что бы там не говорил предыдущий хозяин, и потом через 20000-40000 км, в зависимости, насколько сильно любишь авто.