Добрый день Всем,На днях поменял масло в вариаторе способом полной замены,
выкладываю фото-отчет своей работы(вдруг кому понадобится

)
**Было бы неплохо подкат это убрать конечно, но увы я не нашел тут такого функционала(1) Покупаем масло.Перечитав весь форум я понял что желательно брать именно
MMC DiaQueen SPIII (≈2000р. за 4л.(это в поволжье))
Но в целом можно обойтись
MMC Diamond ATF SPIII (≈150р за 946мл) вроде как американский вариант DiaQueen. Я взял именно его и решил что буду менять чаще.
Еще есть
BP SP III (≈5000р за 20л) ни одного отрицательного "Обоснованного" отзыва не нашел, но сам особо не склонялся к нему, скорее бы DiaQueen взял.
Примечание: Если машину у вас на долго берите больше масла, литров 14, пусть лучше останется на следующий раз чем не хватит ИМХО.
2) Подготовительный материал.Так же нам понадобится. Обязательно:
*Воронка с ≈1м шланга диаметр 1см не больше,
*Тазик для слива отработанного масла и желательно 2л пустой балон.
*Шшланг, желательно мягкий диаметр ≈0,5см длинна ≈15см.
*Пластиковый хомут.
*Ключ на 17 и постарайтесь найти именно
головку на 24, ключом будет неудобно.
*Спецодежда(Про ботинки не забудьте, я испачкал свои любимые кеды=) )
*Друг 1шт - очень полезный инструмент, сократит работу примерно на час=) (У меня правда такого богадства не оказалось, недозвонился в последний момент=( )
Необязательно:
*Для очень чистолюбивых перчатки резиновые 2 пара + обычные 2пара, снизу резиновые сверху обычные (имхо извращение но мало ли)
*Капельница ("Система") и самый большой шприц.
3) Подготавливаем машину.Едем туда сюда без долгих остановок киллометров 15. Я проехал 20, решил что если лучше разогреть будет дольше остывать.
Заезжаем в гараж, прогоняем коробку по всем режимам и оставляем на
нейтрали, выключаем мотор и открываем капот.
4) Процесс.Я делал все это дело в яме и спускался к машине с переди, так что буду описывать с такой позиции.
4.1 Первым делом желательно снять воздухозаборник, крепится он на 2 пистона, снимается очень легко.
Получаем следующее:

Через щуп мы будем заливать масло чуть позже.
4.2 Спускаемся в яму разворачиваемся и смотрим вперед-вправо(на 1 час) и видим следующее:

Вот через эту трубку масло попадает из радиатора в вариатор, правильно бы конечно откручивать с вариатора, но туда я подлезть не смог.
Примечание: У вас все должно быть сухо(Я делал фото после того как поменял масло)
Откручиваем эту трубку ключем на 17. Выльется грам 100 масла, так что подставте тазик и подождите пока масло перестанет литься.
4.3 Разворачиваемся еще раз и смотри опять под таким же углом что и в прошлый раз.

Откручиваем сливную пробку головкой на 24. Вытечет масла примерно 4-5 литров. У меня уровень масла был в самой нижней части cold, вылилось около 3,8л масла.
Вот что вылилось у меня:
Для примера, что должно быть:

На сливной пробке скорее всего будет осадок, у меня там была полная жесть, кусочков металла я конечно не нашел, но была масса темная, явно отработка металла и очень много, примерно мм толщиной.=(
Вытираем пробку и
!Закручиваем! на место.
4.4 Выходим на "свет" и вытаскиваем щуп уровня масла из вариатора.
Туда вставляем ранее подготовленный мтровый шланг с вставленной в него воронкой.

Заливаем столько же масла сколько вылилось, я залил 4,5 банки по 946мл. Банки не выкидывать, они нам еще пригодятся.
Вытираем щуп и вставляем его на место.
4.5 Помните мы открутили патрубок от радиотрора, вот идем к нему.
Берем наш короткий шланг и вставляем в выход из
радиатора, там как раз будет короткая пипка. Что бы шланг не вылетел затягиваем его хомутом. Напор будет хороший, так что имейте ввиду.
Увы но Фото нету, то которое было сделано исчезло безвозвратно=( Конец шланга направляем либо в 2х литровый балон, либо в тазик, но тогда тазик необходимо преждевременно опустошить.
Вот тут то очень хорошо иметь друга который сможет завести машину. и вы сможете спокойно вылить 2 литра и заглушить мотор.
Увы, иногда такого раскошества не бывает и я умудрился зафиксировать балон и направить в него шланг.
Заводим на 3секунды и смотрим сколько выльется, и дальнейшее время регулируем исходя из полученных знаний.
У меня получилось что за 10сек выливалось примерно литр.
Вот тут то пригодятся наши банки из под масла, выливаем из 2хлитрового балона отработку в эти банки и мы будем точно знать сколько нам необходимо залить в вариатор масла.
Я менял по полтора литра, т.е. заводишь на 15сек, выливается 1,5литра масла, через ворнку заливаем 1,5 литра свежего, заводим снова.
В идеале необходимо делать столько, пока свежее масло из радиатора не пойдет, увы, масла я взял 10л, + у меня и так не хватало в итоге пришлось использовать только 9-4=5 банок и одну оставить на запас, в итоге чистого масла я не дождался и по личным прикидкам поменял около 80% масла.
4.6 Закручиваем трубку обратно, заводим, прогоняем по всем режимам, глушим, ждем 2минуты, берем щуп, если меньше Cold, доливаем, но без фанатизма, сливать будет неудобнее чем доливать.
4.7 Собираем все обратно и едем кататься с другом киллометров 20. Смотрим уровень, если больше то используем систему со шприцом и выкачиваем, если меньше то с точностью наоборот.
Подогнали, ну все, можно радоваться жизни=)
P.S. По поводу проверки качества масла в вариаторе. Не верьте тому что на щупе, 80% что вы решите о хорошем его состоянии, лучше купите шприц и систему(капельницу), это 12р, но зато 100% уверенность в качестве масла.