Треснул маховик АКПП

Интересная, однако, штука!

Модераторы: lapotev, Devil, Герман

Треснул маховик АКПП

Сообщение franzy-an » Пт, 19 июн 2015 13:31

Сабж, собственно, в том, что год назад менял вариатор, и в конце марта вдруг что-то застучало, причем, на холостых. Долго искали, в чем причина, обнаружилось, что треснул маховик (пластина с зубьями по окружности для зацепления с шестерней бендикса стартера), и шаркает о блок цилиндра. я купил, причем, с довольно большим трудом, этот маховик, отдал в сервис поменять.
И вот, прошло 2 месяца, и проблема повторилась. Вопрос, собственно, вот: почему это происходит и как добиться, чтобы это не повторялось?
Может, нужно кроме маховика и гидротрансформатор поменять?
franzy-an
Джедай
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Вт, 08 мар 2011 3:53
Откуда: Хабаровск
Машина: Lancer Cedia Wagon 4WD CS5W, 2002 г.

Re: Треснул маховик АКПП

Сообщение Юрка » Пт, 19 июн 2015 15:08

Причин обычно 2.
1. Потеряна направляющая втулка между КПП и ДВС. их там 2.
2. Вариатор с битой машины, переднюю часть КПП, в месте, где крепится опора, приваривали на место. Криво приварили.
Пластина вроде есть у меня
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
Аватара пользователя
Юрка
Тояма Токанава
 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT

Re: Треснул маховик АКПП

Сообщение franzy-an » Пт, 19 июн 2015 15:34

1. Что за направляющая втулка? Судя по схеме (http://www.japancats.ru/MITSUBISHI/sche ... &office=ru) там есть только собственно маховик АКПП, о котором идет речь, поверх него накладывается круглая пластина, также с 6 отверстиями, как и на маховике, и через эти отверстия маховик вместе с пластиной крепится 6 болтами к концевику коленвала. В связи с тем, что отверстия сделаны с небольшим смещением по дуге, прикрутить их можно только в одном положении. Ну, собственно, и все.
2. Что касается битая или небитая коробка, то видно, что не битая. Я ее брал в фирме, там она была отмыта до блеска, будто новая. Никаких следов сварки не наблюдалось.

Все же у меня вопрос, а не могли ли при монтаже (или еще раньше при демонтаже) уронить гидротрансформатор, и он деформировался и от этого разбалансировался? Может, все же, замена и его поможет решить проблему? а то попадать почти на шестерку каждые 2 месяца вообще вилы, с учетом того, что двигатель перебраный, внутри весь помытый, прокладки, сальники, ГРМ, натяжители поменяны... Шепчет и прет, как подорванный.
franzy-an
Джедай
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Вт, 08 мар 2011 3:53
Откуда: Хабаровск
Машина: Lancer Cedia Wagon 4WD CS5W, 2002 г.

Re: Треснул маховик АКПП

Сообщение Юрка » Пт, 19 июн 2015 22:43

franzy-an я их уже кучу этих пластин Заменил. Все по вышеперечисленным причинам.
Направляющих должно быть 2. Стоят между кпп и двс, проходят сквозь пластину прокладку между кпп и двс, сквозь направляющие проходят болты крепления. Направляющие там для соосности. Нет соосности- нет плавности хода, без них при трогании будет дрожь.
Ну описал как мог подробно. Снимай вариатор, и смотри
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
Аватара пользователя
Юрка
Тояма Токанава
 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT

Re: Треснул маховик АКПП

Сообщение franzy-an » Сб, 20 июн 2015 8:33

Юрка писал(а):franzy-an я их уже кучу этих пластин Заменил. Все по вышеперечисленным причинам.
Направляющих должно быть 2. Стоят между кпп и двс, проходят сквозь пластину прокладку между кпп и двс, сквозь направляющие проходят болты крепления. Направляющие там для соосности. Нет соосности- нет плавности хода, без них при трогании будет дрожь.
Ну описал как мог подробно. Снимай вариатор, и смотри

На счет направляющих. Выше я приводил ссылку с Экзиста, там одна направляющая, и у меня одна. При трогании никакой дрожи нет. Боюсь предположить, но либо разбалансировался гидротрансформатор, либо (что менее вероятно) коленвал. Вот и думаю, если поменять маховик вместе с гидротрансформатором, то как их отбалансировать, или хотя бы проверить их балансировку.
franzy-an
Джедай
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Вт, 08 мар 2011 3:53
Откуда: Хабаровск
Машина: Lancer Cedia Wagon 4WD CS5W, 2002 г.

Re: Треснул маховик АКПП

Сообщение Юрка » Сб, 20 июн 2015 8:59

franzy-an
Слушай опытного человека. Одна направляющая стоит в нижней передней части, в районе передней опоры, вторая вверху ближе к стартеру. Если там реально одна направляющая, ставь вторую, меняй маховик, и все. Как раз разбалансировка маховика или ГТ никаких проблем, кроме, как раз таки, вибрации, не даст.
Я таких проблем минимум полтора десятка за свою практику разрешил, ни одного гидротансформатора не балансировал ради решения подобной проблемы, и тем более коленвала

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Если сам такой умный, зачем вопросы задаешь? Ну думай сам тогда. Я доказывать устал. Только вот, когда будешь собирать, убедись, что реально вторую направляющую некуда поставить, и да, от одной направляйки результат 100%-ный, сразу соосность как надо становится! :-)

Добавлено спустя 18 минут 31 секунду:
Вот она, выделенным. Вторая есть в реале, на снимке нет
Вложения
Screenshot_2015-06-20-09-19-35.png
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
Аватара пользователя
Юрка
Тояма Токанава
 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT

Re: Треснул маховик АКПП

Сообщение ElM » Сб, 20 июн 2015 9:27

кстати с такой же проблемой как то столкнулся. лопнула пластина, потом началась вибрация при разгоне в районе 40 км/ч. а потом еще и сальник ГТ потек. втулки вроде все на месте. грешу на ГТ
Лошадиные силы продают ​автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки
Аватара пользователя
ElM
Великий Магистр
 
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: Вт, 13 май 2008 13:46
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer Cedia CS2A 2000

Re: Треснул маховик АКПП

Сообщение Юрка » Сб, 20 июн 2015 9:30

ElM а как давно до этого снимал варик?
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
Аватара пользователя
Юрка
Тояма Токанава
 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT

Re: Треснул маховик АКПП

Сообщение ElM » Сб, 20 июн 2015 9:33

Юрка год наверное прошел после замены. Может даже меньше. Ставили контракт.
Лошадиные силы продают ​автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки
Аватара пользователя
ElM
Великий Магистр
 
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: Вт, 13 май 2008 13:46
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer Cedia CS2A 2000

Re: Треснул маховик АКПП

Сообщение Юрка » Сб, 20 июн 2015 9:36

ElM ну, так как теперь все равно снимать, начни с осмотра направляющих. Разбалансированный ГТ сразу бы себя показал
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
Аватара пользователя
Юрка
Тояма Токанава
 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT

Re: Треснул маховик АКПП

Сообщение ElM » Сб, 20 июн 2015 9:37

Юрка ну будем смотреть. Может быть вибрация и сразу была. Она особо ощущается когда резко разгоняешься и именно на 40 км/ч. При сбросе на этой же скорости ничего. А если плавно разгоняешься, почти не заметна. Может и не замечал по зиме.
Лошадиные силы продают ​автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки
Аватара пользователя
ElM
Великий Магистр
 
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: Вт, 13 май 2008 13:46
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer Cedia CS2A 2000

Re: Треснул маховик АКПП

Сообщение franzy-an » Сб, 20 июн 2015 10:14

Юрка писал(а):franzy-an
Слушай опытного человека. Одна направляющая стоит в нижней передней части, в районе передней опоры, вторая вверху ближе к стартеру. Если там реально одна направляющая, ставь вторую, меняй маховик, и все. Как раз разбалансировка маховика или ГТ никаких проблем, кроме, как раз таки, вибрации, не даст.
Я таких проблем минимум полтора десятка за свою практику разрешил, ни одного гидротансформатора не балансировал ради решения подобной проблемы, и тем более коленвала

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Если сам такой умный, зачем вопросы задаешь? Ну думай сам тогда. Я доказывать устал. Только вот, когда будешь собирать, убедись, что реально вторую направляющую некуда поставить, и да, от одной направляйки результат 100%-ный, сразу соосность как надо становится! :-)

Добавлено спустя 18 минут 31 секунду:
Вот она, выделенным. Вторая есть в реале, на снимке нет

Так. Как я понял, мы говорим о немного разных вещах... Ты имеешь в виду под направляйками некие цилиндрические шпонки, что ли, выделенные на схеме? Я делал не сам, мастер знакомый менял мне, я у него спросил, он говорит, что там вроде как бы одна такая хрень есть, там же получается маховик крепится на 7 болтов, и между двумя болтами есть отверстие под этот фиксатор. Вот как бы и все. Сейчас попробую найти маховик (оказывается та еще проблема) и отдам опять знакомому менять. Буду смотреть сам и внимательно.
К стати, для замены необходимо коробку сдергивать? или двигатель?
Последний раз редактировалось franzy-an Сб, 20 июн 2015 11:18, всего редактировалось 1 раз.
franzy-an
Джедай
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Вт, 08 мар 2011 3:53
Откуда: Хабаровск
Машина: Lancer Cedia Wagon 4WD CS5W, 2002 г.

Re: Треснул маховик АКПП

Сообщение Юрка » Сб, 20 июн 2015 11:09

franzy-an "вроде бы одна есть"??
Ппц.. снимай варик, других вариантов нет.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
И не забудь "мастеру" тому предъявить. Эти направляйки- ПЕРВОЕ, на что нужно обратить внимание при сочленении агрегатов

Добавлено спустя 2 часа 39 минут:
На фото сверху и слева от маховика.
Вложения
20150620_124956.jpg
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
Аватара пользователя
Юрка
Тояма Токанава
 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT

Re: Треснул маховик АКПП

Сообщение franzy-an » Вт, 23 июн 2015 4:44

Юрка писал(а):franzy-an "вроде бы одна есть"??
Ппц.. снимай варик, других вариантов нет.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
И не забудь "мастеру" тому предъявить. Эти направляйки- ПЕРВОЕ, на что нужно обратить внимание при сочленении агрегатов

Добавлено спустя 2 часа 39 минут:
На фото сверху и слева от маховика.

Что касается направляющих на корпусе, то они есть обе.
А относительно маховика, то это не мой маховик.
У меня выглядит по-другому, точь-в-точь как на фото ниже. Я разобрался относительно того, почему мне мастер говорил, что установить можно только в одном положении.Фишка в том, что расстояния между отверстиями крепления маховика к фланцу расположены на разном расстоянии по дуге. Там может быть еще какая-то фишка быть, типа, прикреплять к гидротрансформатору только в одном положении, но вот по этому поводу не знаю ничего.
Изображение

К стати, не могу найти в Хабаровске. Может, у кого из форумчан есть за сходную цену, куплю.
franzy-an
Джедай
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Вт, 08 мар 2011 3:53
Откуда: Хабаровск
Машина: Lancer Cedia Wagon 4WD CS5W, 2002 г.

Re: Треснул маховик АКПП

Сообщение Юрка » Вт, 23 июн 2015 9:34

franzy-an а уже снял, что ли? Раз говоришь, что направляющие есть.
У меня есть такой маховик
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
Аватара пользователя
Юрка
Тояма Токанава
 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT

Смотрите также



Вернуться в Вариатор

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
cron