Нажми на кнопку — получишь результат. Или построение CarPC.

Тюнинг Lancer Cedia. Доработка двигателя, ходовой.

Модераторы: magic, Devil

Re: Нажми на кнопку — получишь результат. Или построение CarPC.

Сообщение viktor_l » Пн, 06 июн 2011 11:56

Друзья, давайте без флуда.. CARPC тема заывается, это не планшетник не ноутбук а автомобильный персональный компьютер, у которого должно быть валом функционала, который явно не понятут планшетники и другое барахло в которое ничё неьзя вставить.
Далее по теме в интернете есть куча вариантов создания такова девайса... Очень конечно интересная, удобная, полезная вещь, но для явных интузиастов типа Дениса, ибо не дешовое удовольствие и довольно обьёмно в рабочих часах...
Хотел уточнить на счёт клавиатуры?! Иногда она будет всётаки нужна, как планируешь обходится, экранной клавиаторуй или чёто типа блютуз мини клавы?
OBD лучше через ком порт подключить, ибо проще и больше прог без гимора с блютусом будут работать. По блютусу я тока одну пока прогу подружил...
По железу одобряю, мамка хорошая.
На счёт винта писали типа вибрации пиздец ЖД буит, тут не согласен современные винты выдерживают огромную нагрузку в рабочем состоянии(Ударостойкость (1/2 синусоиды) 70 G) и куча технологий предусматривает работу например "Интеллектуальная система компенсации внешних механических воздействий" у Samsung.
Ну и по ТВ-ФМ тюнеру я не понял, что буит?
Аватара пользователя
viktor_l
Магистр
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср, 06 фев 2008 10:24
Откуда: Краснодар
Машина: Megan II Privilege 2008

Re: Нажми на кнопку — получишь результат. Или построение CarPC.

Сообщение Boatswain » Пн, 06 июн 2011 20:55

lexx83 писал(а):Денис а куда планируешь системник вживлять,судя даже по кулеру он у тебя получиться достаточно объемным,а маленьких залманов не бывает )))

В багажник. Либо фальшпанель сбоку, либо на спинку сиденья. Если конечно не передумаю и не поменяю конфиг. Хотя уже слишком много завязано.
via писал(а):Узкое место - винт. Они ведь очень тряски не любят, а в машине она неизбежна. Как вариант - ssd.

Ошибочное мнение. Свежие винты довольно таки стойкие.
viktor_l писал(а):Хотел уточнить на счёт клавиатуры?! Иногда она будет всётаки нужна, как планируешь обходится, экранной клавиаторуй или чёто типа блютуз мини клавы?
OBD лучше через ком порт подключить, ибо проще и больше прог без гимора с блютусом будут работать. По блютусу я тока одну пока прогу подружил...
По железу одобряю, мамка хорошая.

Спс. Клава будет радио. С ОБД блютусовым, если не ошибаюсь, работает центрифуга.

Обзор AMD E-350 http://www.ixbt.com/cpu/amd-zacate-vs-atom.shtml
Последний раз редактировалось Boatswain Пн, 06 июн 2011 21:16, всего редактировалось 1 раз.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/815985/
flockdesign.ru - флокирование салонов авто, сувенирки.
http://vk.com/flockdesign
Аватара пользователя
Boatswain
Южный Джедай
 
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: Вс, 30 сен 2007 14:04
Откуда: Краснодар
Машина: Lancer IX 2.0 STW

Re: Нажми на кнопку — получишь результат. Или построение CarPC.

Сообщение Boatswain » Пн, 06 июн 2011 20:58

Вот хорошая статейка с pccar.ru:
Тусуюсь периодически в разных автофорумах. И нет ничего удивительного, что здравые мысли "комп в авто" посещают тамошний народ. Как правило отвечаю по теме в кратце, ну и зову к нам. И опять таки, как правило находится один (а чаще и не один - зависит от конфы) скептик, который начинает гнать пургу про осыпавшиеся винты, инструкции к бытовой технике о борьбе со влажностью, гон про звук и т.п.
С другой стороны - несмотря на обилие грамотной инфы на нашем форуме частенько у народа все равно едет крыша и опять в сотый раз возникают глупые вопросы.
Дабы не отвечать на эти вопросы по 100 раз решил написать ответы на наиболее болезненные воросы новичков. В PCCar WiKi не знаю куда конкретно кинуть - у меня в одном посте затронуто много тем.

Не ищите здесь названий конкретных моделей железа и софта. Я не хочу давить на вас и говорить, что вот этот комп - самый CarPC, а остальное фигня.
Нет, я просто хочу донести до читателей принципы успешного функционирования CarPC и свои взгляды (подтвержденные практикой) по этой тематике.

Итак, поехали...

1. Комп - это бытовая техника, которая не будет работать в суровых условиях автомобиля.

1.1. Влажность.
Вопрос. Вот, в инструкции к бытовой технике написано, что как принесешь ее с мороза - сразу не врубай, подожди полчаса. Иначе - образуется влажность, она коротит электронику и все, привет. А машина то постоянно то нагревается, то охлаждается - там небось конденсата дохрена, CarPC кирдык.

Ответ. Конденсат образуется в первую очередь при резкой смене температуры. Когда вы приносите технику домой, то за несколько минут идет изменение температуры с уличной (-20 к примеру) до комнатной (+20).
Другое дело в машине - там так резко температура не измениться.

Далее. Конденсат образуется на теплоемких поверхностях - читай на металле. Т.е. в том числе и на контактных дорожках на материнской плате. Казалось бы, что тут хитрорго - залить "мать" лаком и все дела Нет, к сожалению лак имеет плохую теплопроводность - отсюда перегрев.

Решение тут простое - чтобы конденсат не скапливался на металле материнской платы его надо "отвлечь" на более массивные части.
Что это?
Конечно это корпус. Чем он массивнее, тем больше влаги из воздуха осядет на корпусе. Ну, а чтобы конденсат побыстрее испарялся необходимо добавить в систему вентилятор, который будет продувать весь корпус целиком.

Для скептиков, которые не вкурили эти три абзаца совет - разберите штатный ECU, или навигационную систему, или усилитель. Вы не поверите, там такие же микросхемы, диоды, конденсаторы, и впаяны они в такуюже плату, что и материнская плата CarPC.

1.2. Пыль.
Вопрос. У меня вот дома за полгода в компе стока пыли, шо песец.
А что в машине будет? А пыль - это синоним перегрева, компу быстро придет пушистый зверь...

Ответ. А у нас в квартире газ Разобрал после года работы свой CarPC - девственно чист. А домашний, такой же как и у вас - весь в пыли. Почему так? Да потому, что вентилятор, продувающий корпус (см. выше) на "входе" имеет фильтр (обычный тонкий кусок поролона) и кроме того продувает весь корпус. А вот домашние компы, как правило, засасывают снаружи без фильтра и весь корпус не продувается.

Вопрос. А обычный DVD привод от компа точно быстро от пыли умрет.

Ответ. Конечно умрет. А вы ставьте "необычный" - с щелевой загрузкой. Вам же диски смотреть-слушать, а не подставка для кофе нужна?

1.3. Тряска.
Вопрос. Ну, HDD точно от наших дорог загнется!

Ответ. Да, пятилетний 3,5" винт который и так на ладан дышит - точно загнется. А вот любой современный 2,5" винт будет работать долго и счастливо. Никакий резиновых "подвесов" делать не надо - достаточно жестко прикрутить его к корпусу через резиновые (или силиконовые) проставочки. Более того, современные 3,5" винты тоже сгодятся. Но, разница по цене сейчас между ними не велика, а у 2,5" в плюсах кроме всего меньший размер и энергопотребление.

1.4. Температура.
Вопрос. Летом +30, зимой -30. Это ж кошмар! Опять пушистый зверь в гости к CarPC.

Ответ. Конечно кошмар. Но, меня всегда удивляли люди которые могут в -30 завести машину и без прогрева умчаться вдаль.
Да, при -30 кристаллы TFT монитора будут "тормозить", при такой температуре HDD просто не запустится.
Ну и что?
Через 3-5 минут работы компа винт "отмерзнет" и запустится без проблемм. И никаких разрушительных последствий не будет - кристалы монитора как в салоне потеплеет станут "бегать быстрее" Руль, кстати, тоже холодный пока салон не прогреется.
Конечно, можно сделать принудительный подогрев - но, это уже кому как нравится. У кого-то и на руле подогрев

Что касается +30, то тут совет только один. Жарко тому, кто много "жрет" (это я про процессоры!). А тому кому жарко нужно много охлаждения. Так что если вы живете в Африке, то P4 навеное ставить не стоит, а если и поставить, то кулер нужен соответствующий.

2. Ок, уговорили. Я тоже хочу CarPC. И у меня вопросы:

2.1. Питание
Вопрос. Блин, а у компа питание 220В, а в машине 12В. Че делать? Я тут инвертер 12в->220в присмотрел. Дешево и просто!

Ответ. Ага, можна и ежа научить курить. О чем мы тут говорим? Если о "колхозе", то не вопрос. Инвертер (или UPS) это самое то. Если мы собираем грамотную систему, то ответ тут только один - специальный автомобильный блок питания.
Да, он будет подороже инвертера. Аж на целых 1500 рублей в среднем.
Много это или мало? Каждый решает за себя. Я просто напишу плюсы и минусы обоих решений, а вы уж решайте - стоят ли плюсы этих денег.

Инвертер
+ Большой выбор, куплю хоть на рынке
+ Дешовый!
+ А еще можно пылесос на 220в подключить

- Очень низкий КПД, мы же не на танке ездим, аккумулятор не резиновый
- При кручении стартером очень вероятна кратковременная потеря выходного напряжения -> CarPC перезагружается
- 220 вольт это стремно. Да, конечно в ксеноне к примеру в пике 20,000 вольт и ничего. Только вот одно дело серийно производимый ксенон, а другое дело наши кривые руки. У вас руки прямые? Ну, значит вы не любите "колхоз". Значит, вы и без меня знаете, что инвертер не вариант
- Инвертер отличный генератор высокочастотных помех по питанию
- Если вы забудетесь и CarPC будет долго работать на незаведенной машине, то инвертер "сожрет" аккумулятор и не предупредит о том, что аккумулятор "на исходе"
- Инвертеру необходимо принудительное охлаждение - шум увеличивается на один лишний вентилятор
- Габариты. При одинаковой мощности инвертер будет больше автомобильного БП

Автомобильный БП (АБП)
+ Высокий КПД
+ Никаких "просадок" по питанию - хоть обкрутись стартером
+ Отсутствие высокочастотных помех
+ "Интеллект". Т.е. это означает, что при долговременном падении напряжения АБП сам погасит CarPC и предотвратит полный разряд аккумулятора.
Это возможность автоматически, по сигналу с ключа зажигания (ну, или по отдельной кнопке, или допканалу сигнализации) стартовать CarPC.
Это дополнительный выход на сигнал Remote вашего усилителя. Вы не услышите "шелчка" при включении CarPC.
Это различные режимы питания вашего CarPC - можно при выключении зажигания переводить CarPC в ждущий режим (АБП выдает только +5в для питания памяти), а можно полностью обесточивать CarPC.
+ Никаких выше 12в напряжений. Не дай бог чего - я как-то на природе "затопил" багажник. Даже думать не хочу, что было бы если там был бы инвертер...
+ Габариты

- На рынке не купишь. Либо заказывать в специализированных магазинах (у нас или у буржуев), либо пользоваться услугами российского разработчика (не буду называть кто это, все и так знают а за рекламу будут бить ногами).
Но, с другой стороны - мы же "колхоз" делаем - можно и потратить чуток времени на поиски.
- Ну, подороже децл (см выше).

Да, в теме питания стоит упомянуть еще один вариант - ноутбук. Если вы решили построить CarPC на его основе, то все проще - можно использовать соответствующий адаптер для питания ноута в машине.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/815985/
flockdesign.ru - флокирование салонов авто, сувенирки.
http://vk.com/flockdesign
Аватара пользователя
Boatswain
Южный Джедай
 
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: Вс, 30 сен 2007 14:04
Откуда: Краснодар
Машина: Lancer IX 2.0 STW

Re: Нажми на кнопку — получишь результат. Или построение CarPC.

Сообщение Boatswain » Чт, 09 июн 2011 22:55

С моником лоханулся. 8 дюймов ну никак не впихнуть без полного кроилова рамки. Заказал 7 дюймов Lilliput 7" 669GL-70NP/C/T-H Touch Screen HDMI Monitor.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/815985/
flockdesign.ru - флокирование салонов авто, сувенирки.
http://vk.com/flockdesign
Аватара пользователя
Boatswain
Южный Джедай
 
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: Вс, 30 сен 2007 14:04
Откуда: Краснодар
Машина: Lancer IX 2.0 STW

Re: Нажми на кнопку — получишь результат. Или построение CarPC.

Сообщение Boatswain » Пт, 24 июн 2011 19:22

На днях должен корпус придти, такого плана.
Изображение
Определился с усилителем. CHALLENGER TA-5.1.
Полностью цифровой - от носителя сигнала до акустической системы, 6 канальный усилитель. Сделан по технологии DDX (Direct Digital Amplification).
DDX сохраняет качество цифровых источников сигнала, поскольку система не преобразует цифровой сигнал в аналоговую форму перед усилением. По технологии DDX усиливается непосредственно цифровой звук, что устраняет потребность в цифро-аналоговом преобразователе (ЦАП) и снижает стоимость системы. Подобный подход предотвращает возможное искажение сигнала и потери качества воспроизведения, характерные для традиционных аналоговых акустических систем.
Соединяется по оптике. Никаких шумов, никакой запары по прокладке проводов, никаких наводок. Одним словом оптика. Экономия места.
Да, после твика будет прирост по мощности (спасибо парням с pccar.ru), ну и центральный канал убирается и мостом на саб.
Более подробней про DDX http://cxem.net/sound/amps/amp53.php.
Изображение
Изображение
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/815985/
flockdesign.ru - флокирование салонов авто, сувенирки.
http://vk.com/flockdesign
Аватара пользователя
Boatswain
Южный Джедай
 
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: Вс, 30 сен 2007 14:04
Откуда: Краснодар
Машина: Lancer IX 2.0 STW

Re: Нажми на кнопку — получишь результат. Или построение CarPC.

Сообщение Boatswain » Ср, 24 авг 2011 19:00

В общем провода закуплены. Возня с переделкой моника затянулась. Ну и на днях монтаж проводов, уся и CarPC. Опять же работа не оставляет много свободного времени. Да и подготовка стола и помещения для флокирования идет. Немного фото добавлю для затравки.
Центральная накладка заменена на накладку от комплектации с нави, т.е. с местом под моник. В правом верхнем углу буду ставить ИК приемник для моника, в левом верхнем — для уся. Штатные кнопки под родную нави буду переделывать под кнопки лиллипута (переразводить плату). Под моником буду убирать кассетник и ставить DVD с щелевой загрузкой. Под ним разъемы USB.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/815985/
flockdesign.ru - флокирование салонов авто, сувенирки.
http://vk.com/flockdesign
Аватара пользователя
Boatswain
Южный Джедай
 
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: Вс, 30 сен 2007 14:04
Откуда: Краснодар
Машина: Lancer IX 2.0 STW

Re: Нажми на кнопку — получишь результат. Или построение CarPC.

Сообщение Boatswain » Ср, 24 авг 2011 19:03

Закрепил ПС к задней спинке сиденья.
Для матрицы и контроллера сделал уголки, на заклепки к стенкам штатного корпуса. Осталось немного расточить верх-низ рамки и нарастить немного лево-право, т.к. родная уже и шире (соответственно).
Ну и сделать крепления для провода, чтобы не вылетал и не болтался в разъеме от вибрации. Воздуханы и торпедо буду переставлять на родные для нави, чтобы не мудрить с креплением для моника и не городить корпус воздуханов. Пока все.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/815985/
flockdesign.ru - флокирование салонов авто, сувенирки.
http://vk.com/flockdesign
Аватара пользователя
Boatswain
Южный Джедай
 
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: Вс, 30 сен 2007 14:04
Откуда: Краснодар
Машина: Lancer IX 2.0 STW

Re: Нажми на кнопку — получишь результат. Или построение CarPC.

Сообщение Wild_Dog » Ср, 19 окт 2011 21:58

стояло в машине 2 разных компа..
Первый комп был построен на интеловской мамке на ионе со старым винтом на 40 гигов,который прожил лет 5 дома в компе. Собрано все было в корпусе от видеомагнитофона. Стояло под поликом в багажнике. десятки метров проводов. но мамка приказало в какой то момент долго жить. сдал по гарантии. Думал как быть. .Купил неттоп. купил автомобильный адаптер питания для буков, контроллер вклю-выклю. прожило все еще 2 года.. Стоял моник без корпуса 7 дюймов, который я внедрил в х диновую панельку Не хватало разрешения 800 на 480.. предусилителем была голова мафона. . месяц назад все выдернул, хотел продавать машину.
теперь же закрался в голову проект 4g63T + механника + 4 WD, соответсвенно обратно комп буду ставить. только моник будет 4 на 3 8 дюймов, усилки будут свои на колонки и на саб, а комп.. еще не решил, скорее буду собирать все на мамке с с оптическим аудио выходом, попутно доделывать проект в ммс делика с несколькими мониками в машине :)
Wild_Dog
 

Re: Нажми на кнопку — получишь результат. Или построение CarPC.

Сообщение SergioPerm » Чт, 20 окт 2011 5:32

via писал(а):Если это будет планшетник, смысл его встраивать в машину, если можно пользоваться и так?


согласен планшетник это полный бред, чтоб сделать норм Car PC надо мутить нормальный блок в mATX материнкой на атоме, плюс норм автомобильный БП и заказывать отдельный тач скрин, а с ноутом или планшетником чет мне не очень нравится идеи
Изображение
Аватара пользователя
SergioPerm
Учитель Джедай
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пн, 28 фев 2011 10:50
Откуда: Пермь
Машина: Lancer Cedia CS5W LTUC5 Sport edition

Re: Нажми на кнопку — получишь результат. Или построение CarPC.

Сообщение Boatswain » Вс, 11 дек 2011 14:25

Приобрел клаву iPazzPort Google TV. Душевная. И упаковка цивильная на удивление.
Изображение Изображение Изображение
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/815985/
flockdesign.ru - флокирование салонов авто, сувенирки.
http://vk.com/flockdesign
Аватара пользователя
Boatswain
Южный Джедай
 
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: Вс, 30 сен 2007 14:04
Откуда: Краснодар
Машина: Lancer IX 2.0 STW

Re: Нажми на кнопку — получишь результат. Или построение CarPC.

Сообщение Sstaf » Вс, 11 дек 2011 14:51

классная клава Boatswain
В мире нет вечных двигателей, зато есть вечные тормоза!!!
Аватара пользователя
Sstaf
Учитель Джедай
 
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Вс, 05 окт 2008 8:11
Машина: Lancer Cedia Towring CS5W GDI 4 WD 4G93 2001

Re: Нажми на кнопку — получишь результат. Или построение CarPC.

Сообщение C00LM4N » Ср, 28 дек 2011 21:09

Не покупайте на дилэкстриме и ебее клавы-подделки под Rii Mini - мне пришла с мертвым ресивером, и такие проблемы у очень многих. Оригинал Rii Mini стоит 50 баксов, не скупитесь )
Аватара пользователя
C00LM4N
Оби-Ван Кеноби
 
Сообщения: 4579
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 9:31
Откуда: МоZквА, Строгино
Машина: Airtrek Turbo 400hp

Re: Нажми на кнопку — получишь результат. Или построение CarPC.

Сообщение Boatswain » Ср, 28 дек 2011 21:33

C00LM4N
Так она практически как я себе взял... У меня проблем с ней нет. И название другое...
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/815985/
flockdesign.ru - флокирование салонов авто, сувенирки.
http://vk.com/flockdesign
Аватара пользователя
Boatswain
Южный Джедай
 
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: Вс, 30 сен 2007 14:04
Откуда: Краснодар
Машина: Lancer IX 2.0 STW

Re: Нажми на кнопку — получишь результат. Или построение CarPC.

Сообщение C00LM4N » Чт, 29 дек 2011 7:03

Boatswain
Я не именно про эту, но про очень похожую. Это так, совет на будущее - лучше с этими дешевыми игрушками не рисковать )
Аватара пользователя
C00LM4N
Оби-Ван Кеноби
 
Сообщения: 4579
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 9:31
Откуда: МоZквА, Строгино
Машина: Airtrek Turbo 400hp

Смотрите также


Пред.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
cron