артур87 » Пт, 07 дек 2012 9:08
Mitza - да я это прочитал, я написал исходя из таблицы.
vova-d машины с аэродинамикой кирпича - вообще в сравнение не подходят.
Статья от 02.2010, так что судите сами
Нашел!!!!!!!!!!!!!
Mitsubishi Lancer-------------------------------------0,28 Х.З. какой
Ваз 2110------------------------------------------------ 0,34
Lamborghini countauch -----------------------------0,42
Ferrari Testarossa------------------------------------ 0,36
"седьмой вазовский классический кирпич" составляет 0,46.
"Це-икс" грузовиков и мотоциклов
может достигать 0,6 – 1,0, для легковых машин типа "Жигулей" составляет примерно 0,45, у лучших современных автомобилей — ниже 0,3.
Изменение аэродинамических характеристик автомобиля ВАЗ-2110.
Площадь миделя, м2
1,931
1,931
Подъемная сила Рz,
Н
324
328
Коэффициент
аэродинамического
сопротивления Сх
0,347
0,355
колес передней оси
79
134
Сила лобового
сопротивления Рх, Н
535
548
колес задней оси
245
194
Опрокидывающий
момент Му, Нм
–206
–75
Аэродинамическое сопротивление прямоугольного параллелепипеда, обтекаемого продольным потоком (Cx ~0,9)
Сопротивление, вызываемое выступающими частями автомобиля, составляет 10 – 15 % общего. Хотя на некоторых экземплярах
автомобильной техники оно может принимать и гораздо большее значение. На его величину влияют самые, казалось бы, безобидные
конструктивные элементы автомобиля, как-то дверные ручки, рычаги стеклоочистителей, колесные колпаки и прочие детали.
Оказывается, даже такие мелочи вносят свой вклад в общую силу аэродинамического сопротивления движению, причем их довесок
весьма существенен. Судите сами: поднятые ночью, убирающиеся фары увеличивают силу сопротивления воздуха на 10 %, открытые
окна — на 5 %, установленные предусмотрительным автовладельцем грязезащитные фартуки на всех колесах — на 3 %, багажник на
крыше — на 10 – 12 %, наружные зеркала заднего вида — на 5 – 7 %, широкопрофильные шины — на 2 – 4 %, антенна — на 2 %,
открытый люк в крыше — на 2 – 5 %.
С другой стороны, есть ряд деталей, применение которых позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление. Так, установка
на колеса гладких колпаков снижает его на 3 %, замена выступающих дверных ручек на оптимизированные в аэродинамическом смысле
Избавиться от подъемной силы можно установкой антикрыльев. Они
создают дополнительную прижимную силу, хотя несколько и ухудшают общее аэродинамическое сопротивление.
был: mitsubishi lancer CS6A, 2002 г.в., с 10.2010г. по 10.2012г., пробег 335.000км