nskDeemon » Ср, 15 апр 2009 12:05
автору,в этой же теме
похоже бдыньки бывают конструктивно разные.
Цитирую с питерского форума:
автор Заблудший
"Долго мусолилась данная тема.
Благодаря форумчанину finei думаю эта тема координально решена. Другое дело что диллер не готов устранять данный дефект, по крайней мере пока. Назвать данный деффект как опасный сложно, но как влияющий на психику и качество автомобиля однозначно можно.
Вводная.
1. Стучит у порядка 50% у остальных и не застучит никогда.
2. Стучит с наступлением теплого времени года. Зимой не стучит практически не у кого, а только у особо "счастливых" и то редко, что видно по динамике появления данных тем с наступлением тепла.
Вердикт. стучит рейка соударяясь о подрамник автомобиля на которой она закреплена.
Возникает вопрос почему не у всех. Попытаюсь этот момент описать подробнее. Горазда легче будет для понимания тем у кого есть руководство по ремонту Ланцера на русском языке, скачанное с инета 152мбайт. Ссылка на него гуляет по форуму. Сейчас ее адрес не знаю. Если кому интересно более глубоко вникнуть в тему лучше ее скачать и дальше нижеописанное станет ясным если без него не было понятно(добавлю от себя данное руководство полностью идеентично тому с чем работают в Рольфе мастера). Либо Администратор РЭД ФЛЭШ попробует сделать отдельной темкой с рисунками и т.д. Только просьба к нему указать автора секрета форумчанина finei.
Будем оперировать тем что у человека который читает уже есть руководство с инета.
На странице 37-27 нарисованна схематически рейка и как она крепится к подрамнику.
Видно что она крепится к подрамнику плоскостью крепежных цапф болтами на которых указан момент затяжки 70+-10н*м и скобой которая указанна на рисунке под номером 9 болтами с таким же моментом.
Далее смотрим страницу 37-31 руководства, где более подробно нарисованна конструкция рейки.
Крепление к подрамнику происходит ч\з 1 - резиновую опору корпуса, которая стягивается скобой и ч\з 2-Монтажная втулка корпуса рулевого механизма, которая является прокладкой в креплениях на цапфах. Одним словом рейка закреплена не жестко к подрамнику , а ч\з резиновые втулки на растоянии 2-3 мм(обратите внимание на это!!!!!). Подпружинена.
Что же стучит в таком случаи?
Обратим внимание на то что перпендикулярно кожуху рейки расположена ось 20-шестерня и клапан в сборе и она имеет механизм ее фиксации с низу это 33-нижний подшипник, 17-контрогайку и 16-пробку заглушку.
Если присмотреться внимательней то ось вращения детали 20 примерно расположенна под углом 50-60 градусов к плоскости цапф и подрамника(обратить внимание!!!!!).
Далее присматриваемся к 16-пробке-заглушке . С наружней стороны это обыкновенная шестигранная
головка ориентировочно 20-25мм.
Вердикт. У тех у кого эта заглушка закручена длинным ребром обращенным к подрамнику - это выигрыш порядка 2-3 мм у того ни чего не стучит. У кого головка завернута углом шестигранника к подрамнику у того постоянно стучит(проигрыш те же самые 2-3мм), у кого как у меня больше углом чем ребром у тех стучит часто и в основном летом.
В этом и кроется секрет почему у кого то стучит только когда тепло, но в любом случаи в морозы практически не стучит. Из-за замерзания резиновых прокладок 1 и 2 с рисунка на странице 37-31 руководства рейка имеет меньший ход(колебания).
Как решить данный дефект.
1. Забить на это дело, что не есть выход из данной ситуации.
2. Отделить рейку от подрамника и подточить или острую грань головки шестигранной детали 16 в плоскости обращенной к подрамнику или же подточить в месте предпологаемого контакта подрамник. Но данное удовольствие достаточно дорогостоящее в виду конструкции необходимо снять подрамник-отделить рейку - проточить все это и обратно собрать.
3. Замена резиновых уплотнителей 1 и 2 с рисунка на стр 37-31 на более плотные из материала характеристики которого не зависят от температуры окружающей среды., но это уже к производителю.
4. Замена заглушки 16 на другую с конструкцией более подходящей для данного случая. Это наверное тоже к производителю.
Вроде все.
Грустно то что похоже ни производителю , ни диллеру до этого дела нет."
автор finei
Всем добрый день!
Господин Заблудший ни в чем не заблудился и описал все правильно. Спасибо ему - из моих отрывочных слов он сделал толковое техническое описание проблемы.
В данный момент на моем авто (1.6АТ, 2006 г.в.) уже около 8 месяцев внесены изменения в конструкцию крепления рейки. Непосредственно в тот момент когда они были внесены - не стучало ничего вообще и ни при каких условиях. Через 1.5 месяца после внесения изменений - тихонечко застучало и стучит без прогресса до сих пор и так же тихонечко. Почему оно вернулось я понял и это только подтвердило то, откуда вся проблема.
Чуть ниже я опишу какие изменения внесены, но мне хотелось бы рассказать вам еще об одном факте. Раз уж на этом форуме присутствует уважаемая София из Галант-Авто - я расскажу про Рольф-Карлайн, которому было предложено показать где и что стучит.
Разговор с мастером из Рольфа состоялся после очередного ТО. С моей стороны было предложено выделить день, мой авто и приехать для того, чтобы я показал где и что стучит. Условием с моей стороны было следующее - я показываю где и что стучит, а Рольф за свой счет устраняет проблему так как им будет удобно - хоть машину меняют.
В указанный день я приехал на Витебский, где должны были поднять мой авто и я показал бы где стучит. Выяснилось, что ни подъемников, ни свободного персонала нет, но "сейчас будем искать - подождите, пожалуйста". Ждал час. Через час мастер сообщил что подъемников не предвидется и неплохо было бы показать где стучит на уже висящем и разобранном лансере..... Я сдался, сходили в ремзону - показал на двухлитровой машине на зазор между шестигранным болтом и подрамником, попросил покачать рейку, которая очень даже замечательно раскачивается.
Рольф - Щас добудем подъемник и поднимем вашу машину - посмотрим на состояние головки болта, если побита - значит все так как вы говорите. Подождите, плиз.
Я - жду.
Прошло два часа....
Рольф - подъемников нет, можем предложить вам подъехать через месяц для осмотра вашего автомобиля на предмет данной проблемы....
Вот так. Через месяц не поехал по причине абсолютной незаинтересованности со стороны Рольфа и невозможности так далеко планировать свое свободное время. Рольф увидел, что "на коленке" ничего не поправить и послал на.....
Конструкция - под сайлентблок, который держит рейку (а он там один) подложены шайбочки..... рейка приподнята на 4-5мм, но сайлентблок резиновый, а реку кроме него держат еще рулевой вал и хомутик, что и привело к тому, что через 1.5 мес звук частично вернулся.
В качестве выхода - либо стачивать шестигранник (чтобы до него добраться - надо снимать 3-ю опору двигателя, а для стачивания еще и саму рейку), либо поднимать рейку еще выше - а там уж не знаю что да как - пусть специалисты решают.
Еще могу сказать, что если Галант-Авто захочет отреагировать - я готов попытаться продолжить то, что не удалось с Рольфом. Живу в двух домах от Галанта - подъехать в любой момент не проблема.
Удачи в решении проблемы.