Pashok46 » Сб, 02 авг 2014 13:03
Поменял сегодня передние стойки на CS2A 4WD. Оригинал MR 491430, поставил tokico B2303. Подходят идеально хотя exist выдает только один аналог (Kayaba 333382). Раньше на форуме читал, что при установке не оригинальных стоек морда становится выше жопы, меня это пугало (думал будет как у 412 москвича) и это как минимум не красиво и ведет к замене задних стоек. Но заменив стойки я был приятно удивлен!!! Морда стала выше, примерно как у акцента или kia rio (просто эти две машины стояли рядом на парковке при замене), прибавилось несколько сантиметров которые раньше не давали парковаться у бордюра (у меня бампер с усилителем) и при этом жопа осталась выше морды на родных стойках!!! Я очень доволен. Почему выбрал Tokico... Оригинал слишком дорого, Kayaba жесткая, осталась только Tokico (на форумах пишут что по качеству не уступают Kayab и при этом намного мягче и дешевле),(заказал на свой страх и риск в пихтин авто (г. Ростов). В итоге машина стала значительно выше, но не выше опы. Как ведут себя при движении сказать не могу т.к. при замене пил пивасик, позже отпишусь.
Меняются стойки очень легко, из нюансов - нужен накидной ключ кажется на 17 или 19 и ключ на восемь (при разборке стойки). Также нужен съемник для пружин или как вариант можно еще при не снятой стойке связать пружину проволкой. В краце процесс выглядит следующим образом - поднимаем переднюю часть машины с одной стороны, снимаем колесо, откручиваем тормозной шланг и провод датчика абс ( держатся на одной гайке на 14), откручиваем и вынимаем две гайки и 2 болта которые крепят стойку, далее откручиваем три гайки сверху (при открытом капоте), вынимаем стойку. После этого стягиваем пружину съемниками (без съемников она уже сжата проволокой и мы пропускаем этот шаг), далее держим ключем на 8 ось стойки или шпиль (не знаю как его назвать) и откручиваем накидным ключем гайку. После этого меняем стойку, опорный, пыльник со встроенным отбойником и собираем в обратном порядке. В конечном итоге нам нужен один домкрат и ключики (на каждую стойку нужно открутить и закрутить 11 гаек). Весь процесс занял у меня один час и тридцать минут. Справится с такой работой любой.
ТЕПЕРЬ ВОПРОС К ПОНИМАЮЩИМ. При замене стоек я забыл поставить резиновые прокладки между пружиной и стойкой... Чем это грозит? Или лучше разобрать стойки и поставить их на место? Конечно это не сложно, но обидно блин...
Стоимость и код з/ч:
TOKICO B2303 - каждая стоит 2097 руб.
Подшипник опоры MITSUBISHI MR297932 - 1 шт. 172 руб
Пыльник с отбойником FEBEST MSHBCSF - 1 шт. 201 (можно поставить от ваз 2110)
И того 4 940 руб и 5 дней ожидания.
Добавлено спустя 30 минут 16 секунд:
РЕБЯТА НУЖНО ЛИ СТАВИТЬ РЕЗИНКИ МЕЖДУ СТОЙКОЙ И ПРУЖИНОЙ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ? РАЗБИРАТЬ ВТОРОЙ РАЗ НЕ ХОЧЕТСЯ. И ВТОРОЙ ВОПРОС: ДЛЯ СНЯТИЯ ВАРИАТОРА ЯМА ИЛИ ПОДЪЕМНИК НЕОБХОДИМЫ?
- Вложения
-

-

-
