На форуме нигде не встречал нюансы по замене задних сайлентблоков передних рычагов. На днях клубню производили замену пресловутых сайлентблоков и вот, что выявили:
1. сайлетблок имеет разные верхний и нижний диаметры (точные цифры не запомнил, отличие около 3-4 десятых мм)
2. сайлетблок в рычаге установлен следующим образов: в верхней части рычага больший диаметр, в нижней части меньший диаметр.
3. перед выпрессовкой старого сайлентблока нужно пометить на рычаге маркером или керном контрольные точки на против двух отливов резины внутри старого сайлентблока (так как резина внутри сайлетблока имеет отливы не по всему диаметру, а лишь в двух частях).
4. исходя из пункта 2 выпрессовывать старый сайлетблок нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО прилагая усилие со стороны нижней части рычага (снизу-вверх), иначе при установке нового сайлентблока есть вероятность, что он будет болтаться в посадочном месте и придется крепить его точечной сваркой, что не есть хорошо.
5. исходя из пункта 2 запрессовывать новый сайлетблок нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО прилагая усилие со стороны верхней части рычага (сверху-вниз), при этом расположив новый сайлентблок таким образом, что меньший диаметр находиться снизу, а больший диаметр сверху.
6. при запрессовке нового сайлентблока нужно расположить отливы резины согласно заранее сделанным меткам на рычаге.
7. только после всего этого прессовать сайлентблок
ps отличить верхнюю часть рычага от нижней легко, со стороны верхней части рычага торчит шаровый палец (фото ниже для наглядности)
