Диагностика OBD-II

Все что касается электронной начинки

Модераторы: magic, Devil, Yura.A, Boatswain

Re: Диагностика OBD-II

Сообщение rezonator » Вс, 04 мар 2012 11:43

Обладатели двигателей 4G15 MPI, если кто нибудь разобрался с показаниями своего двигателя в EcuEdit, то огромная просьба, научите остальных, как диагностировать двигатель. Ведь все равно каждый знает хоть немножко из своих данных, а если соединить кусочки знаний каждого человека в одно, то получится общая картина, ведь для этого и была создана эта ветка.
Единственное в чем я разобрался это в показаниях лямбда зондов и вот вердикт -Замена катализатора и возможно первой лямбды-
А может у меня еще, что то не в порядке ведь я же не знаю, ведь я же не умею анализировать данные из EcuEdit.
rezonator
 

Re: Диагностика OBD-II

Сообщение rezonator » Вт, 06 мар 2012 18:46

Я начну, и надеюсь, что вы Все продолжите. Стоило бы обозначить, что двигатель, который тестировался в EcuEdit, 4G15 MPI, коробка передач вариаторного типа.
В данной теме, мы рассмотрим параметры кислородных датчиков отображаемые в программе EcuEdit. (в дальнейшем ЛЗ, лямбда, кислородный датчик)
В EcuEdit первый ЛЗ называется Front O2 Sensor
Я не буду вдаваться в теорию работы ЛЗ, т.к. этого в инете навалом. Начнем с самого интересного.
(Цитата из инета)Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В - криминал), а сигнал высокого уровня - снижается (менее 0,8В - криминал))(конец цитаты), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень не более 120мс.
Рассмотрим данный рисунок.
<script src='http://img824.imageshack.us/shareable/?i=42647782.png&p=tl' type='text/javascript'></script><noscript>Изображение</noscript>
Здесь видно, что время восходящего фронта более 120мс и верхнее напряжение меньше 0,8В, а это значит ЛЗ "вялый" т.к. время отклика датчика привышает 120мс и "отравлен" (в моем случае маслом т.к. "хавает она 1л. масла на 1500км"). Вердикт: замена.
Вот еще причины выхода из строя ЛЗ:
- плохой бензин, свинец, железо забивают платиновые электроды за несколько "удачных" заправок.
- масло в выхлопной трубе - Плохое состояние маслосъемных колец
-попадание на нее моющих жидкостей и растворителей
-"хлопки" в выпуске разрушающие хрупкую керамику
-удары
- перегрев его корпуса из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, сильно переобогащенной топливной смеси.
- Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей, моющих средств, антифриза
- обогащенная топливно-воздушная смесь,
- сбои в системе зажигания, хлопки в глушителе
- Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон
- Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.
- Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика.


Но не стоит забывать и про второй датчик. Он называется Rear O2 Sensor, но в моем случае данные шли не на него, а на Front O2 Sendor #2, пожалуйста, проверте у кого как. Второй ЛЗ корректирует показания первой, так сказать, проверяет и дает свою коррекцию в ЭБУ (Электронный Блок Управления двигателем).
Рассмотрим данный рисунок:
Изображение

Uploaded with ImageShack.us
При нормальной работе вторая ЛЗ будет показывать прямую линию в пределах 0,5В. Но если она будет показывать показания первой лямбды (т.к. на рисунке), то это первый признак выхода из строя каталитического нейтрализатора (катализатора). Не паникуйте и проверьте прибором на выхлоп СО.
P.S. Судя по показаниям этих рисунков, то у меня дела плохи. Замена двух кислородных датчиков и катализатора. Если есть кто нибудь с Барнаула давайте потестим мой "Шушлалет" вместе.
Последний раз редактировалось rezonator Ср, 07 мар 2012 7:27, всего редактировалось 1 раз.
rezonator
 

Re: Диагностика OBD-II

Сообщение VAlex » Вт, 06 мар 2012 19:43

rezonator
На каких оборотах смотрел лямбду?
MMC ASX декабрь 2012 г.в. белый перламутр
MMC Lancer Cedia 2001, 4G15 GDI, MX-S, CVT, Limited, White, VIN: CS2A-0012591/

"Мои шутки заключаются в том, что я говорю людям правду. Это самая смешная шутка на свете." /Б. Шоу/
Аватара пользователя
VAlex
Магистр
 
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: Ср, 26 дек 2007 15:24
Откуда: Курган -> Ноябрьск
Машина: MMC Lancer Cedia, 2001г.в., CS2A/

Re: Диагностика OBD-II

Сообщение rezonator » Ср, 07 мар 2012 7:23

900 об/мин
rezonator
 

Re: Диагностика OBD-II

Сообщение VAlex » Ср, 07 мар 2012 7:33

rezonator
Смотреть нужно на 2000 об/мин
Второй лямбды у тебя нет.
MMC ASX декабрь 2012 г.в. белый перламутр
MMC Lancer Cedia 2001, 4G15 GDI, MX-S, CVT, Limited, White, VIN: CS2A-0012591/

"Мои шутки заключаются в том, что я говорю людям правду. Это самая смешная шутка на свете." /Б. Шоу/
Аватара пользователя
VAlex
Магистр
 
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: Ср, 26 дек 2007 15:24
Откуда: Курган -> Ноябрьск
Машина: MMC Lancer Cedia, 2001г.в., CS2A/

Re: Диагностика OBD-II

Сообщение артур87 » Ср, 07 мар 2012 7:39

я ставлю сразу два графика - 1-ая и 2-ая. там все более наглядно видно. вторая синусоида - должна вторить первой, но с меньшей амплитудой. посмотри сначала при 2т.об(как тебе и посоветовали)
был: mitsubishi lancer CS6A, 2002 г.в., с 10.2010г. по 10.2012г., пробег 335.000км
Аватара пользователя
артур87
Магистр
 
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: Пн, 08 ноя 2010 12:11
Откуда: калининград
Машина: Mazda6 GH

Re: Диагностика OBD-II

Сообщение rezonator » Ср, 07 мар 2012 8:27

VAlex писал(а):rezonator

Второй лямбды у тебя нет.


С чего ты решил, что ее нет. На 4G15 две лямбды это на 4G93 одна.

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Вот есть график на 2500 об/мин

<script src='http://img828.imageshack.us/shareable/?i=91768545.png&p=tl' type='text/javascript'></script><noscript>Изображение</noscript>
rezonator
 

Re: Диагностика OBD-II

Сообщение Boatswain » Пт, 09 мар 2012 10:56

Да что выыыы. Нет 2й лямбды. Есть 1я лямбда, и перед катом стоит датчик температуры! И на 15 и на 93 моторе! А то, что тебе показывает софт - полная шляпа. Просканируй оригинальным софтом.
У меня тоже данные датчика температуры ката софт показывал погоду.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/815985/
flockdesign.ru - флокирование салонов авто, сувенирки.
http://vk.com/flockdesign
Аватара пользователя
Boatswain
Южный Джедай
 
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: Вс, 30 сен 2007 14:04
Откуда: Краснодар
Машина: Lancer IX 2.0 STW

Re: Диагностика OBD-II

Сообщение firt » Пт, 09 мар 2012 11:19

я не знаю про вторую лямду, в мануале написано датчик температуры.
У меня в эвоскан тоже кажет показания с нее но они прямая на ХХ 0,5 -0,6 В, если газу дать до потом может подняться до 0,8-0,9 В. Никакой синусоиды вообще не рисует.
Хочеш сделать хорошо - сделай это сам!
Аватара пользователя
firt
Магистр
 
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Вт, 07 сен 2010 20:41
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer CEDIA CS2A EXTRA 2002 г. в.

Re: Диагностика OBD-II

Сообщение Devil » Пт, 09 мар 2012 12:02

VAlex писал(а):Второй лямбды у тебя нет.

Boatswain писал(а):Да что выыыы. Нет 2й лямбды. Есть 1я лямбда, и перед катом стоит датчик температуры! И на 15 и на 93 моторе!

на 4G15 mpi лямды две, так что хватит нападать на людей. Можете считать это предупреждением.
у rezonatorа стоит вторая лямда с оригинальным номером MR514427.
三菱槍騎兵世紀ダイヤモンド サロン 4G15 GDI 07/2001 真珠 была... 4 года вместе...
Теперь я на барже MMC Grandis 2003г.
Изображение
Аватара пользователя
Devil
...to HELL...
 
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007 18:33
Откуда: Томск
Машина: MMC Grandis NA4W 4G69 MIVEC

Re: Диагностика OBD-II

Сообщение firt » Сб, 10 мар 2012 18:19

Ребят помогите кто может, поглядите на 15 джедае показания на ХХ после как двиг совсем прогрет лучше как поездиете, сколько Герц с ДМРВ и угол опережения как себя ведет (у меня скочит от 3 до 9) и работает ли лямда при этом, ну и обороты конечно.
заранее спасибо.
Хочеш сделать хорошо - сделай это сам!
Аватара пользователя
firt
Магистр
 
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Вт, 07 сен 2010 20:41
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer CEDIA CS2A EXTRA 2002 г. в.

Re: Диагностика OBD-II

Сообщение VAlex » Сб, 10 мар 2012 22:31

firt
У меня насколько помню ДМРВ =27 mZh
На ХХ в обедненке лябда = 0
Угол не помню, но на днях все точно гляну.
MMC ASX декабрь 2012 г.в. белый перламутр
MMC Lancer Cedia 2001, 4G15 GDI, MX-S, CVT, Limited, White, VIN: CS2A-0012591/

"Мои шутки заключаются в том, что я говорю людям правду. Это самая смешная шутка на свете." /Б. Шоу/
Аватара пользователя
VAlex
Магистр
 
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: Ср, 26 дек 2007 15:24
Откуда: Курган -> Ноябрьск
Машина: MMC Lancer Cedia, 2001г.в., CS2A/

Re: Диагностика OBD-II

Сообщение Boatswain » Сб, 10 мар 2012 22:36

Каюс, был не прав.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/815985/
flockdesign.ru - флокирование салонов авто, сувенирки.
http://vk.com/flockdesign
Аватара пользователя
Boatswain
Южный Джедай
 
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: Вс, 30 сен 2007 14:04
Откуда: Краснодар
Машина: Lancer IX 2.0 STW

Re: Диагностика OBD-II

Сообщение firt » Вс, 11 мар 2012 6:02

VAlex писал(а):firt
У меня насколько помню ДМРВ =27 mZh
На ХХ в обедненке лябда = 0
Угол не помню, но на днях все точно гляну.

Вот кстати я неочень понял прикол - при обедненке у меня показывает лямда и коррекция задирается, как я понимаю при этом смесь вообще не стехиометрическая, чо тогда она корректирует то? Вырубается она только когда совсем на ХХ стоиш и обороты раняются до 650 собственно почему вопрос и возник, вибрация появляется на двигле в это время- раздражает.
Хочеш сделать хорошо - сделай это сам!
Аватара пользователя
firt
Магистр
 
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Вт, 07 сен 2010 20:41
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer CEDIA CS2A EXTRA 2002 г. в.

Re: Диагностика OBD-II

Сообщение ЗиЛ » Вс, 11 мар 2012 17:42

Добрый вечер дамы и господа!
Взял у знакомого елм 327 блютуз, посканил машинку пргой "сканмастер" выявилась ошибка Р0135 :-(
Сильно страшно? Можно ездить? Что сделать чтобы устранить?

П.С. Салда\Тагил\Екб могу подъехать к кому если надо будет потестить (в личку)
Изображение
Аватара пользователя
ЗиЛ
Великий Джедай
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пт, 26 мар 2010 19:41
Откуда: Нижняя Салда\Нижний Тагил\Екатеринбург
Машина: Lancer CEDIA Wagon CS5W-0021021

Смотрите также


Пред. След.

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
cron