Я начну, и надеюсь, что вы Все продолжите. Стоило бы обозначить, что двигатель, который тестировался в
EcuEdit,
4G15 MPI, коробка передач вариаторного типа.
В данной теме, мы рассмотрим параметры кислородных датчиков отображаемые в программе EcuEdit. (в дальнейшем ЛЗ, лямбда, кислородный датчик)
В EcuEdit первый ЛЗ называется
Front O2 SensorЯ не буду вдаваться в теорию работы ЛЗ, т.к. этого в инете навалом. Начнем с самого интересного.
(Цитата из инета)Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В - криминал), а сигнал высокого уровня - снижается (менее 0,8В - криминал))
(конец цитаты), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень не более 120мс.
Рассмотрим данный рисунок.
<script src='http://img824.imageshack.us/shareable/?i=42647782.png&p=tl' type='text/javascript'></script><noscript>

</noscript>
Здесь видно, что время восходящего фронта более 120мс и верхнее напряжение меньше 0,8В, а это значит ЛЗ "вялый" т.к. время отклика датчика привышает 120мс и "отравлен" (в моем случае маслом т.к. "хавает она 1л. масла на 1500км"). Вердикт: замена.
Вот еще причины выхода из строя ЛЗ:
- плохой бензин, свинец, железо забивают платиновые электроды за несколько "удачных" заправок.
- масло в выхлопной трубе - Плохое состояние маслосъемных колец
-попадание на нее моющих жидкостей и растворителей
-"хлопки" в выпуске разрушающие хрупкую керамику
-удары
- перегрев его корпуса из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, сильно переобогащенной топливной смеси.
- Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей, моющих средств, антифриза
- обогащенная топливно-воздушная смесь,
- сбои в системе зажигания, хлопки в глушителе
- Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон
- Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.
- Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика. Но не стоит забывать и про второй датчик. Он называется
Rear O2 Sensor, но в моем случае данные шли не на него, а на
Front O2 Sendor #2, пожалуйста, проверте у кого как. Второй ЛЗ корректирует показания первой, так сказать, проверяет и дает свою коррекцию в ЭБУ (Электронный Блок Управления двигателем).
Рассмотрим данный рисунок:

Uploaded with
ImageShack.usПри нормальной работе вторая ЛЗ будет показывать прямую линию в пределах 0,5В. Но если она будет показывать показания первой лямбды (т.к. на рисунке), то это первый признак выхода из строя каталитического нейтрализатора (катализатора). Не паникуйте и проверьте прибором на выхлоп СО.
P.S. Судя по показаниям этих рисунков, то у меня дела плохи. Замена двух кислородных датчиков и катализатора. Если есть кто нибудь с Барнаула давайте потестим мой "Шушлалет" вместе.
Последний раз редактировалось rezonator Ср, 07 мар 2012 7:27, всего редактировалось 1 раз.