Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Ремонт кузова, обвесы, стайлинг и пр.

Модераторы: magic, Devil

Re: Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Сообщение sky_krasnodar » Вт, 02 мар 2010 11:58

Не весело это все как-то(((
Аватара пользователя
sky_krasnodar
Учитель Джедай
 
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009 21:22
Откуда: Краснодар
Машина: LadO KalinO

Re: Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Сообщение ХвостиК » Вт, 02 мар 2010 17:17

""Для тех у кого Японцы!!!!!!!!!!

Практически на всех японках с ксеноном в ближнем и галогенками в дальнем на стекле маркировка фары HCHR получается, что по нашему ГОСТу фара не проходит.
Маркировка якобы получается расшифровывается по евростандарту HalogenC HalogenR (галоген ближний и галоген дальний),

НО! в японском стандарте правильно расшифровывается как HID C HalogenR — HID расшифровывается high-intensity discharge, тоесть high-intensity discharge в данном случае по японии переводится как КСЕНОН!

то есть:
High(-intensity discharge)C-HalogenR что равнозначно европейскому D(ischarge)C-HalogenR

японский HCHR <=> европейский DCHR

Слово Halogen и слово High-ID начинается с буквы H !
В европе от HID оставили букву D(discharge) чтоб не было путаницы, но по японским стандартам буква Н предусматривает именно ксенон.

Теперь получается мы все на ПР попали!
Как будет относиться ГИБДД к маркировке фар на японских автомобилях и надписи HCHR?

ЧТО ДЕЛАТЬ ТЕМ У КОГО ШТАТНЫЙ заводской КСЕНОН?!

А именно, как оказалось, все к у кого ПР авто со штатным же ксеноном! КАК будут гайцы трактовать HID C HalogenR, то есть японский HCHR, его перевод c японского?

Японский HCHR <=> европейский DCHR""
4G15...1,5GDI...4WD...12/2002
Аватара пользователя
ХвостиК
Учитель Джедай
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Вс, 24 фев 2008 10:46
Откуда: ПервоуральсК-ЁкатеринбурГ
Машина: Lancer CEDIA CS2A saloon 4G15 4WD 12/2002

Re: Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Сообщение limanid » Вт, 02 мар 2010 17:24

ХвостиК писал(а):""Для тех у кого Японцы!!!!!!!!!!

Практически на всех японках с ксеноном в ближнем и галогенками в дальнем на стекле маркировка фары HCHR получается, что по нашему ГОСТу фара не проходит.
Маркировка якобы получается расшифровывается по евростандарту HalogenC HalogenR (галоген ближний и галоген дальний),

НО! в японском стандарте правильно расшифровывается как HID C HalogenR — HID расшифровывается high-intensity discharge, тоесть high-intensity discharge в данном случае по японии переводится как КСЕНОН!

то есть:
High(-intensity discharge)C-HalogenR что равнозначно европейскому D(ischarge)C-HalogenR

японский HCHR <=> европейский DCHR

Слово Halogen и слово High-ID начинается с буквы H !
В европе от HID оставили букву D(discharge) чтоб не было путаницы, но по японским стандартам буква Н предусматривает именно ксенон.

Теперь получается мы все на ПР попали!
Как будет относиться ГИБДД к маркировке фар на японских автомобилях и надписи HCHR?

ЧТО ДЕЛАТЬ ТЕМ У КОГО ШТАТНЫЙ заводской КСЕНОН?!

А именно, как оказалось, все к у кого ПР авто со штатным же ксеноном! КАК будут гайцы трактовать HID C HalogenR, то есть японский HCHR, его перевод c японского?

Японский HCHR <=> европейский DCHR""

ты это откуда нарыл ????
нужно найти доки... и тыкать ГИБДД
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
limanid
Магистр
 
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: Вт, 23 июн 2009 23:00
Откуда: piter
Машина: Lancer Cedia 1.8 GDI, 2002

Re: Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Сообщение ХвостиК » Вт, 02 мар 2010 17:26

в инете на какомто форуме....про ксенон...не помню на каком (ща обсуждений ксенона ну оОчень многа)
4G15...1,5GDI...4WD...12/2002
Аватара пользователя
ХвостиК
Учитель Джедай
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Вс, 24 фев 2008 10:46
Откуда: ПервоуральсК-ЁкатеринбурГ
Машина: Lancer CEDIA CS2A saloon 4G15 4WD 12/2002

Re: Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Сообщение ElM » Вт, 02 мар 2010 17:30

чем ты его будешь тыкать? это голову греют у кого ШТАТНЫЙ ксенон, с завода. у нас НЕТ ШТАТНОГО КСЕНОНА. он может быть только у лансов с евромордой. курим тут
http://mitsubishi.epcdata.ru/lancer_ced ... /headlamp/
Лошадиные силы продают ​автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки
Аватара пользователя
ElM
Великий Магистр
 
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: Вт, 13 май 2008 13:46
Откуда: Новосибирск
Машина: Lancer Cedia CS2A 2000

Re: Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Сообщение Mitza » Вт, 02 мар 2010 17:30

Посмотрел сегодня маркировку фар на Исте жены - D2R :dan_ser: блок розжига в фаре, проводка в фаре.
есть корректор, но нет омывайки.
Думаю прокатит!
MMC Lancer Cedia 2001 г.в. Ralli Art 4G93T GDI AT - in bOOst we trust - http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_vii/mitza/

KIA Sportage 2012 г.в. 4WD 261hp T-GDI AT http://www.drive2.ru/r/kia/749098/
Аватара пользователя
Mitza
Магистр
 
Сообщения: 7631
Зарегистрирован: Пн, 14 янв 2008 20:01
Откуда: г. Новороссийск, Краснодарский край
Машина: Lancer CEDIA CS2A RAlliArt 2001 г. 4G93T АКПП

Re: Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Сообщение limanid » Вт, 02 мар 2010 20:15

ElM писал(а):чем ты его будешь тыкать? это голову греют у кого ШТАТНЫЙ ксенон, с завода. у нас НЕТ ШТАТНОГО КСЕНОНА. он может быть только у лансов с евромордой. курим тут
http://mitsubishi.epcdata.ru/lancer_ced ... /headlamp/

а на depo фарах есть крепёж под блок розжига , точ в точ как на фото.....
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
limanid
Магистр
 
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: Вт, 23 июн 2009 23:00
Откуда: piter
Машина: Lancer Cedia 1.8 GDI, 2002

Re: Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Сообщение Mitza » Вт, 02 мар 2010 21:20

limanid
крепеж может он и есть НО только седня смотрел маркировку на фарах Depo - HB3 и H1!
MMC Lancer Cedia 2001 г.в. Ralli Art 4G93T GDI AT - in bOOst we trust - http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_vii/mitza/

KIA Sportage 2012 г.в. 4WD 261hp T-GDI AT http://www.drive2.ru/r/kia/749098/
Аватара пользователя
Mitza
Магистр
 
Сообщения: 7631
Зарегистрирован: Пн, 14 янв 2008 20:01
Откуда: г. Новороссийск, Краснодарский край
Машина: Lancer CEDIA CS2A RAlliArt 2001 г. 4G93T АКПП

Re: Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Сообщение KiruhA163 » Вт, 02 мар 2010 21:26

Вчера общался с представителем прокуратуры нашего города, ну и между делом задал этот кипишной вопрос! На что мне ответили! Отчет об иследовании какогото института не дает права ДПС сразу подписывать под несоответствие под свод правил, новое постановление должно пройти все круги рассмотрения (в лучшем случая в июле месяце, свободно смогут штрафовать). А пока, по незнанке ДПС разводят наших граждан, ибо нет ещё универсального ДПСника которы официально на глаз, сможет определить сколько кельвин в ксене и есть ли вообще корректор!!!
KiruhA163
 

Re: Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Сообщение Boatswain » Вт, 02 мар 2010 21:48

Да нет никакого постановления и не будет. Было принято еще в 2005 году. Просто гаерам расшифровали закон или другой вариант - научили трактовать по другому вот и все. Вчера весь вечер инфу поглащал.
Несоответствие установленных ламп маркировке на фаре, вот и весь закон.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/815985/
flockdesign.ru - флокирование салонов авто, сувенирки.
http://vk.com/flockdesign
Аватара пользователя
Boatswain
Южный Джедай
 
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: Вс, 30 сен 2007 14:04
Откуда: Краснодар
Машина: Lancer IX 2.0 STW

Re: Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Сообщение Mitza » Вт, 02 мар 2010 21:54

Boatswain
Деня, а что на Depo линзованной написано?
MMC Lancer Cedia 2001 г.в. Ralli Art 4G93T GDI AT - in bOOst we trust - http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_vii/mitza/

KIA Sportage 2012 г.в. 4WD 261hp T-GDI AT http://www.drive2.ru/r/kia/749098/
Аватара пользователя
Mitza
Магистр
 
Сообщения: 7631
Зарегистрирован: Пн, 14 янв 2008 20:01
Откуда: г. Новороссийск, Краснодарский край
Машина: Lancer CEDIA CS2A RAlliArt 2001 г. 4G93T АКПП

Re: Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Сообщение Boatswain » Вт, 02 мар 2010 22:34

Сань, Н7 на стекле точно присутствует. Е в кружочке есть (сертифицировано типа), цифры после Е () а вот далее нет времени смотреть, но на одной фаре точно есть HR, на другой HL (возможно типа левая и правая). Остальное завтра гляну.
Мысль просочилась, пока юзал другие форумы. Люди с пластика надписи удаляли. Вот задумка появилась: затереть надписи (не все, касаемо галогена), и гравировкой, либо чем там еще начеркать DC DR и можно цоколь накатать. С корпуса тоже затереть Н7.
А вообще инфу завтра получу, чел знакомый с Москвы ехал. Ни на одном посту не тронули, на краснодарском пресуют ща. Завтра узнаю что да как.

Вот еще статейку нарыл. Хрен их всех поймешь.
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/815985/
flockdesign.ru - флокирование салонов авто, сувенирки.
http://vk.com/flockdesign
Аватара пользователя
Boatswain
Южный Джедай
 
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: Вс, 30 сен 2007 14:04
Откуда: Краснодар
Машина: Lancer IX 2.0 STW

Re: Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Сообщение Boatswain » Вт, 02 мар 2010 22:36

ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон


Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.
Екатерина Рзянина, Павел Блюденов
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/815985/
flockdesign.ru - флокирование салонов авто, сувенирки.
http://vk.com/flockdesign
Аватара пользователя
Boatswain
Южный Джедай
 
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: Вс, 30 сен 2007 14:04
Откуда: Краснодар
Машина: Lancer IX 2.0 STW

Re: Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Сообщение lakdima » Ср, 03 мар 2010 0:24

ElM писал(а):чем ты его будешь тыкать? это голову греют у кого ШТАТНЫЙ ксенон, с завода. у нас НЕТ ШТАТНОГО КСЕНОНА. он может быть только у лансов с евромордой. курим тут
http://mitsubishi.epcdata.ru/lancer_ced ... /headlamp/

Откуда такая уверенность что у нас нет штатного ксенона? Из-за того что в каталоге нет картинки фары с ксеноном? Я уверен что ксенон у меня стоит именно штатный. Блоки розжига прикручены на специально сделанные для них места, тоже самое с блоком предохранителей, проводка до блоков несколько другая. К тому же у всех у кого ксенон был с Японии, блоки и предохранители стоят одинаково, в основном это спорт ед и раллиарты. Если каждый япошка сам ставил то скорее всего были бы различия, да и покачеству установки видно что заводской. Так что так рьяно утверждать что нет штатного ксенона опираясь только на каталог я бы не стал. В каталоге много чего нет. Например сколько видов решёток радиатора, а в каталоге всего пара. :)
lakdima
 

Re: Новая мулька от ГИБДД !!!!!!!! Как говорится долой ксенон!!!

Сообщение limanid » Ср, 03 мар 2010 1:37

lakdima писал(а):
ElM писал(а):чем ты его будешь тыкать? это голову греют у кого ШТАТНЫЙ ксенон, с завода. у нас НЕТ ШТАТНОГО КСЕНОНА. он может быть только у лансов с евромордой. курим тут
http://mitsubishi.epcdata.ru/lancer_ced ... /headlamp/

Откуда такая уверенность что у нас нет штатного ксенона? Из-за того что в каталоге нет картинки фары с ксеноном? Я уверен что ксенон у меня стоит именно штатный. Блоки розжига прикручены на специально сделанные для них места, тоже самое с блоком предохранителей, проводка до блоков несколько другая. К тому же у всех у кого ксенон был с Японии, блоки и предохранители стоят одинаково, в основном это спорт ед и раллиарты. Если каждый япошка сам ставил то скорее всего были бы различия, да и покачеству установки видно что заводской. Так что так рьяно утверждать что нет штатного ксенона опираясь только на каталог я бы не стал. В каталоге много чего нет. Например сколько видов решёток радиатора, а в каталоге всего пара. :)

не ну ты гайцу это докажи на дороге или в суде о японии рассказывать будешь.....
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
limanid
Магистр
 
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: Вт, 23 июн 2009 23:00
Откуда: piter
Машина: Lancer Cedia 1.8 GDI, 2002

Смотрите также


Пред. След.

Вернуться в Экстерьер

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей