У меня был свой сервис - антикор.
за 1997 - 2004 годы перемазано машин не одна сотня.
Поначалу мазал сам - потом работнички.
Имею доложить:
мазать или не мазать каждый решает сам. Машинка у нас нормально вроде защищена, да и свежая она еще. Рачительный хозяин, собирающийся ездить на машине немало времени, думаю, найдет для себя доводы чтобы сделать антикор. А другие и не делают.
Материал:
Битумная мастика черного цвета - для днища
Консервант - жиденький желтенький, для скрытых полостей и швов (аналог Мовиля нашего)
Антигравий - серый, белый, черный жесткий устойчивый к ударам камней - для порогов, арок и других пескоструящихся мест.
Краткое описание процедуры:
принимали мы тачки с пустым багажником, салоном и строго в чистом виде (отмывать потом проще). Сначала проливалось все что доступно сверху - полости дверей, швы под капотом и в багажнике, пороги, за задними арками, и тп. потом немного обтекало и на подъемник. Дальше самое интересное.
1. Мойка.
У меня стоял КЕРХЕР полупрофессиональный на 6 плунжеров (около 700 евро покупался). Моем однозначно мощным керхером и обязательно на подъемнике. Процедура занимает час-полтора, промывается все очень тщательно, надо обязательно пролить как следует полости лонжеронов, пройтись струей с пристрастием по всей площади днища.
2. Сушка.
У меня стояло 2 тепловые пушки по 10-12 примерно киловатт. Коробка с ТЭНами на три фазы и вентилятор под ней. Эти 2 пушки просушивали и нагревали днище до горячего состояния еще за полчаса-час. Причем воду выдувало и выпаривало и из лонжеронов и с плоскостей.
3. Собственно намазка.
Мазево наливается из бочки в литровый баллон, тот прикручивается на пистолет и красящими движениями покрывается днище. залазим везде где только можем. В идеале - покрыто битумной эластичной мастикой ровным слоем в 2-3 мм все то что не покрашено краской.
специально опущено описание как покрывают скрытые полости из того пистика что на фото камрада выше. ибо без респиратора, нормального состава и средств индивидуальной защиты там делать неча. Пистик тот стоит баксов 200. Пистик для мазева по днищу - всего 70, ибо прост как лом.
Работка на самом деле адская, связанная с химозой и вредом для здоровья. Самим как следует без специнструмента не сделать. Подъемники, заточенные под то чтобы прямо на них можно было машину мыть в обычных сервисах не встречаются. Самопал с кисточкой и мытьем из ведра - это колхоз и курам на смех. Мазево из аэрозольных баллончиков - это для предпродажки тока на лоха, ничо оно не защитит, его нельзя нанести слоем 2-3 мм, жидкое, стекает.
Рекомендации собаковода:
Если хочешь нормальной обработки - иди в нормальный антикор центр. Нормальность определяем по инструменту и оборудованию, а не по цене, кофе в клиентской и пафосу. Важнейшие для нас, владельцев Б/У машинок - Мойка прямо! на подъемнике, пистик для мазева или воздушный, или безвоздушный (бочка мазева 200л, на ней насос, от него 2 шланга, на пистике рамка такая из 2 треугольников), пистик для скрытых полостей со шлангом полиэтиленовым длинным, миллиметров на 6-7 диаметром, длиной метра полтора и распыляющей насадкой на 180 градусов полусферой, на него же одевается та насадка что на фото - она чтоб швы проливать под полом багажника и под капотом. Ну и на народ смотрите, если усталые но довольные - скорее всего нормально сделают, если гоблиноподобно-криворукие - то бежать оттуда. Договариваться на леваки в ночное время не советую, в таких шабашках обычно мазево для днища бодяжат 1:1 с советским чтоб не заметна была убыль хозяйского мазева. А советское мазево - говно. Оно трескается и облетает на наших дорогах через год, там пластификаторов мало. Импортный антикор, особенно качественный - это продукт высоких химических технологий.
Посоветую: 1. Тектил, Воссхеми (сами работали, по моему оптимал цена-качество) 2. ваксойл (там все серьезно но дороже и привязка к центру) 3. 3М (дороговат, редок, но хорош) 4. Вюрт (еще дороже, совсем редок, тож хорош, особенно антигравий высокопрочный). Все кроме ваксойла наносятся как описано выше - они на битумной основе, ваксойл - отдельная песня, там свои центры и привязка оборудования к материалу.
Отсоветую: 1. Боди (говно как советское - дешевка) 2. Раст стоп - штука прикольная, но смывается с днища за сезон (обновлять надо ежегодно, ты привязываешься к центру где мазал, потому как поверх него не кладется обычный битумный). 3. Тектил цинк - не настолько лучше насколько дороже обычного, разводка на бабло, но штука хорошая, по моему мнению - избыточна.
тектил таскает официал по вальволайну:
http://www.primula.ru/ перед обработкой пробейте отношение сервиса к ним. мы таскали с питера не через их канал, ибо дешевле.
Для себя сделал бы обработку по днищу скрытых полостей (там гниет сильнее и чтоб в салоне не воняло), промазал бы днище антикором, неделю на стоянке высушил, потом в места где фигачит пескоструй из под колес нанес бы антигравий (тектил или вюрт), под капотом пролил бы швы, особенно вокруг чашек стоек. В салоне и дверках нечего делать, разве только дверки по низу изнутри и снаружи консервантом.
Гарантии:
мы давали простую гарантию - 5-7 лет на то что наше мазево не отвалится от днища. при обязательном условии что клиент будет ежегодно приезжать и осматриваться и подмазываться за наш счет. Реально приезжало на осмотры меньше 10% тех кто мазался, а тех кто три раза приезжал - по одной руке счесть можно было, к ним ваще как к друзьям относились, все остальные супер разводки на гарнтии - фигня. мазево реально облетает но от царапинок и немного, по 100-200 р с клиента брали тока на мазево по его царапкам и все были довольны. Гарантию вообще можно из внимания выключить - главное что раза два в год заезжать на профилактику и все будет ок.
И еще.
Качество и подход можно оценить по тому - в каком состоянии выдают клиенту машины - прежде чем загонять посмотрите на тех кто выезжает. Машина должна быть вся снаружи отмыта. Отмывают Уайт-спиритом. Он не растворяет краску но хорошо смывает мазево. Растворитель не применять ни в коем случае. допускаются постепенные подтеки мазева из сливных отверстий и швов - но туда лучше тряпки подложить чтоб не отвозюкаться случайно, с одежды хрен выведешь. Аргумент что надо проездить недельку и подождать пока излишки вытекут и только потом приехать подмываться - не катят, потом поверх мазева налетит пыль и отмывая поцарапается краска, а выгоняют немытого от того что лень отмывать сразу.
вот вроде и все. если чо - спрашивайте, отвечу.